Фронтальное логопедическое занятие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Возрастная группа: Подготовительная

Речевое нарушение: ОНР 3 уровня

Лексическая тема: Времена года

Цель занятия: Формировать навыки словообразования на материале лексической темы «Времена года»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять и обобщать знания детей по теме «Времена года»; уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие; совершенствовть диалогическую речь.

Воспитательные: формировать бережное отношение к природе, воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:речевой материал по лексической теме «Времена года», игровизоры, интерактивная доска, компьютер, ЦОР, выполненные педагогом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.3 КБ
Файл 4_vremeni_goda.pptx2.23 МБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx12.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Қостанай қаласы әкімдігі білім  бөлімінің № 2 балабақша»

Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорыны

Государственное коммунальное казенное предприятие

«Ясли – сад № 2 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»

Жигайло

Анастасия Викторовна

Учитель-логопед

второй квалификационной категории

Костанай, 2014 год

Фронтальное логопедическое занятие

по формированию лексико-грамматических конструкций речи

и развитию связной речи

Возрастная группа: Подготовительная

Речевое нарушение: ОНР 3 уровня

Лексическая тема: Времена года

Цель занятия: Формировать навыки словообразования на материале лексической темы «Времена года»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять и обобщать знания детей по теме «Времена года»; уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие; совершенствовть диалогическую речь.

Воспитательные: формировать бережное отношение к природе, воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:речевой материал по лексической теме «Времена года», игровизоры, интерактивная доска, компьютер, ЦОР, выполненные педагогом.

Ход занятия

  1. Орг.момент
  2. Ребята, сегодня у нас в гостях герои мультфильма «Фиксики» - Нолик и Симка. Наши гости перепутали все времена года. Давайте поможем им разобраться! (Презентация «Фиксики» слайды № 1, №2)
  3. Какие времена года вы знаете? Вспомним вместе!

(Презентация «4 времени года»)

  1. Ребята, а какое сейчас время года? – Верно, зима! А что вы знаете о зиме? Работа на материале презентации:

- обогащение предметного словаря: сосулька, снежинка, снеговик;

- обогащение глагольного словаря: дети катаются на лыжах, на коньках, играют в хоккей; медведь впадает в спячку, заяц меняет окрас; зимой – идет снег, дует ветер, метет метель;

- обогащение словаря признаков: зима – морозная, холодная, снежная, ледяная; снег – искрящийся, белый, хрустящий и т.д.

(Презентация «Зима»)

  1. Ребята, наши гости – фиксики хотят узнать, какое время года наступает после зимы? Расскажем им о весне?                                                                                    Работа на материале презентации:

- обогащение предметного словаря: подснежник;

- обогащение глагольного словаря: дети пускают кораблики по лужам, прилетают птицы из теплых стран, тает снег, бегут ручьи, дует ветер, пригревает солнце, появляются первые подснежники, на деревьях появляются первые зеленые листочки;

- обогащение словаря признаков: весна – молодая, теплая, нежная, зеленая, солнечная;  

(Презентация «Весна»)

  1. Ребята, фиксикам интересно узнать, какое время года следует за весной? Давайте расскажем им о самом веселом и солнечном времени года - лете?                                                                                  

 Работа на материале презентации:

- обогащение предметного словаря:роса ;

- обогащение глагольного словаря: дети играют в футбол, катаются на велосипеде, плавают,светит солнце;

- обогащение словаря признаков: лето – солнечное, жаркое, дождливое, теплое, веселое, радостное;  

(Презентация «Лето»)

  1. Ребята, есть еще одно время года, немного грустное и дождливое... Осень. Что мы знаем об осени?                                                                            

 Работа на материале презентации:

- обогащение предметного словаря: клин (журавлиный), перелетные птицы;

- обогащение глагольного словаря: птицы улетают в теплые края, идет дождь, животные делают запасы на зиму;

- обогащение словаря признаков: осень -  дождливая, пасмурная, хмурая;  

(Презентация «Осень»)

  1. Ребята, мы очень помогли нашим гостям, теперь можно немного поиграть.

Индивидуальная работа) с игровизорами

(Игровизор «Времена года»)

  1. Работа с применением интерактивной доски (Флипчарт № 1)

- отрабатывание синонимического ряда;

- работа над согласованием числительного с существительным:

дидактическая игра «Поиграем, посчитаем»

Один снежок, два снежка, три снежка, четыре снежка, пять снежков;

Один подснежник, два подснежника, три подснежника, четыре подснежника пять подснежников;

Одно гнездо, два гнезда, три гнезда, четыре гнезда, пять гнезд;

Одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев.

- работа над словообразованием:

Чей клюв? – птичий клюв;

Чье гнездо? – орлиное  гнездо;

Чьи зерна? – воробьиные зерна.

- загадки «Когда это бывает?»

          Снег на полях,
         лед на водах,
         вьюга гуляет,
         Когда это бывает?

          (Зима)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

(Весна)

Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает?

(Лето)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я ...

(Осень)

  1. Итог занятия. (Презентация «Фиксики» слайд № 3)

(Дети прощаются с героями мультфильма, делятся впечатлениями, настроением)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жыл мезг ілдері Времена года Seasons


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

      Внедрение ИКТ обеспечивает ряд преимуществ в воспитательно — образовательном  процессе детского сада:

- использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

- предъявление информации на экране компьютера или на интерактивной доске в занимательной  форме,  вызывает у детей огромный интерес;

- несет в себе образный тип информации, доступный дошкольникам;

- движения, звук, мультипликация, очень привлекают внимание ребенка;

- обладает стимулом к развитию познавательной активности детей;

- предоставляет возможность индивидуализации обучения на контрольном этапе обучения.

      Образовательный процесс в детском саду имеет свою специфику,  должен быть эмоциональным, ярким, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием аудио и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя или педагога, но не заменять его.

      Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических конструкций речи и развитию связной речи на тему «Времена года», ориентировано на детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи 3 уровня и нарушением зрения. Время занятия – 30 минут. Цель занятия -  формировать навыки словообразования на материале лексической темы «Времена года».

       К данной разработке прилагаются цифровые образовательные ресурсы, подготовленные педагогом: презентации, выполненные в программе PowerPoint, игровизоры и флипчарты для интерактивной доски, разработанные в программе ActivInspire. Занятие может быть рекомендовано к  использованию на логопедических занятиях, и на занятиях по развитию речи. ЦОР, используемые в разработанном занятии выполняют иллюстративную и контрольную функции. Ожидаемый результат применения данных мультимедийных разработок:

- повышение качества педагогического процесса;

- обеспечение возможности индивидуализации обучения детей дошкольного возраста;

-  выполнение групповых видов коррекционной работы.

      ЦОР, подготовленные к данному занятию, позволяют стимулировать познавательно-речевую активность и развивать творческий потенциал дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной логопедической группы с ОНР "Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

Коррекционно-образовательные:·         Расширение и уточнение представлений об окружающем мире;·         Совершенствован...

Конспект итогового фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе "В саду и в огороде"

Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе на тему "В саду или в огороде". Основной целью занятия является обогащение импрессивного и экспрессивного словаря ...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....

Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)

Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...


 

Комментарии

Уважаемые коллеги, к сожалению не смогла добавить все материалы, подготовленные к данному занятию (имею в виду цифровые образовательные ресурсы), объем их превышает допустимый. Надеюсь конспект занятия заинтересует логопедов и воспитателей, презентации и флипчарты, можно подобрать на Ваше усмотрение! Желаю творческих успехов!