ПОЛОЖЕНИЕ О ДОШКОЛЬНОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ.
материал по логопедии на тему

Полякова Сусанна Сергеевна

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДОШКОЛЬНОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_logopunkte.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДОШКОЛЬНОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ.

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано на основе письма Министерства образования Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

При составлении Положения учтены рекомендации Министерства образования и науки Ростовской области, внесенные в «Положение об экспериментальном логопедическом пункте при детских дошкольных учреждениях».

1.2. Дошкольный логопедический пункт имеет своей целью оказание специализированной логопедической помощи детям, воспитывающимся в ДОУ общего типа и имеющим дефекты речевого развития различной этиологии.

1.3. Дошкольный логопедический пункт открывается на базе ДОУ общеразвивающего вида, центра развития ребенка  обслуживает всех нуждающихся воспитанников.

1.4. Дошкольный логопедический пункт может быть организован при ДОУ, имеющем 4-12 групп. В зависимости от числа нуждающихся в логопедической помощи воспитанников, в дошкольном логопедическом пункте может быть открыто 1 или 2 ставки логопеда, из расчета на одну ставку.

2. Организация работы дошкольного логопедического пункта.

2.1. На дошкольный логопедический пункт зачисляются дети, имеющие фонетическое или фонетико-фонематическое недоразвитие. При общем недоразвитии речи (ОНР 1-2 уровня): тяжелая степень заикания, дизартрия, ринолалия, алалия рекомендуется направлять в специализированные ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи или в логопедические группы при ДОУ комбинированного вида.

2.2. Выявление детей с речевыми нарушениями для зачисления в    дошкольный логопедический пункт проводится с 15 по 30 мая и с 1 по 15 сентября. Обследуются дети от 3 до 7 лет, посещающие вторую младшую, среднюю, старшую и подготовительную группы. Обследование проводится в 2 этапа:

а) первичное, предварительное, позволяющее установить общее количество детей, нуждающихся в логопедической помощи.

б) индивидуальное, углубленное, позволяющее определить структуру дефекта и наметить пути коррекционной работы.

Дети с выявленными дефектами регистрируются в журнале обследования для последующего зачисления в логопедический пункт.

2.3. Очередность зачисления детей в логопедический пункт зависит от возраста ребенка и тяжести речевого дефекта. В первую очередь зачисляются дети из подготовительной группы и дети,  имеющие тяжелые формы речевой патологии, требующие для своего устранения продолжительного срока коррекционной работы. На каждого ребенка заводится речевая карта.

2.4. Одновременно в дошкольном логопедическом пункте занимается 20 - 25 детей.

2.5. Основная организационная форма работы в ЦРК - индивидуальные и малочисленные занятия, дающие возможность быстро установить контакт с ребенком, раскрыть его потенциальные возможности, полнее учитывать индивидуальные особенности и структуру дефекта.

В группы по 2-4 человека объединяются дети, имеющие однородный фонетический дефект, исходную структуру речевого нарушения. Возможно объединение в группы детей на заключительном этапе коррекционной работы с целью закрепления правильных речевых навыков в условиях непосредственного речевого общения.

Логопед работает в логопедическом пункте 5 дней в неделю. Общее количество нагрузки 20 часов.

2.6. Логопедические занятия могут проводиться как в первой так и во второй половине дня, в зависимости от занятости детей. Один раз в неделю логопед встречается с родителями занимающихся детей для проведения консультаций.

2.7. Периодичность занятий:

а) дети с ОНР занимаются не реже 3 раз в неделю;

б) дети с ФФН занимаются 2-3 раза в неделю;

в) дети с ФН занимаются 2 раза в неделю;

г) дети с заиканием занимаются 3 раза в неделю. Продолжительность занятий:

старший дошкольный возраст:                   младший дошкольный возраст:

а) индивидуальные - 15 мин.                     7-10 мин.

б) групповые - 25-30 мин.                         10-15 мин.

2.8. Продолжительность коррекционного обучения:

а) дети с ФН и ФФН занимаются в среднем 4 -6 месяцев.

2.9. Выпуск детей, закончивших занятия в логопедическом пункте, проходит ПМПК в течение года по мере устранения дефекта. Места выбывших детей занимают следующие по списку очередности, зачисленные в логопедический пункт.

3. Логопед дошкольного логопедического пункта:

3.1. Логопедом логопедического пункта назначается лицо, имеющее высшее дефектологическое образование по специальности «Логопедия».

3.2. Логопед несет ответственность за выявление детей с речевой патологией, своевременное зачисление их в дошкольный логопедический пункт и качество коррекционного обучения.

3.3. Логопед:

а) оказывает консультативную помощь воспитателям и родителям;

б) проводит регулярные занятия с детьми;

в) осуществляет связь с воспитателями детей, занимающихся в логопедическом пункте;

г) осуществляет связь с логопедами школьных логопедических пунктов и врачами детских поликлиник;

д) участвует в работе методических объединений логопедов ДОУ;

е) составляет ежегодный отчет о проделанной работе;

ж) участвует в работе ПМПк.

3.4. Логопед работает 5 дней в неделю. Общее количество часов в неделю -20.

3.5. Из 20 часов нагрузки 2 часа выделяется на консультативную работу.

3.6. Оплата труда логопеда логопедического пункта, ежегодный отпуск и продолжительность рабочего дня устанавливаются в соответствии с нормативами, предусмотренными для логопедов, работающих в ДОУ.

3.7. Логопед дошкольного логопедического пункта имеет право направлять детей на консультацию к врачам детской поликлиники, или приглашать их в ДОУ для осмотра в начале и конце года на условиях проведенной всеобщей диспансеризации с согласия родителей (законных представителей)

4. Руководство работой дошкольного логопедического пункта.

Общее руководство работой логопедического пункта осуществляют органы Отдела образования и Администрации ДОУ.

5. Документация логопедов ЦРК:

а) журнал состояния речи всех детей ДОУ;

б) список детей, зачисленных на логопункт с указанием возраста и характера речевых нарушений;

в) речевые карты с перспективными планами работы с детьми, с указанием даты ввода и окончания занятий;

г) индивидуальные тетради детей для логопедических занятий;

д) рабочие планы логопедов;

е) перспективный план методической работы логопеда;

ж) журнал учета индивидуальных и групповых занятий (учета посещаемости занятий);

з) годовой отчет о проделанной работе логопеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности ДОУ в осуществлении коррекционно-развивающей помощи ребенку с нарушением речевой деятельности в условиях дошкольного логопедического пункта

Освещен опыт оказания всесторонней помощи ребенку с речевыми нарушениями в  условиях посещения логопункта при ДОУ....

Предметно-развивающая среда дошкольного логопедического пункта ГБОУ д/с № 2150.

Предметно-развивающая средадошкольного логопедического пункта ГБОУ д/с № 2150.Учитель-логопед  Балашова Г. В.  Коррекционно-развивающая среда играет очень большую роль в реч...

Дошкольный логопедический пункт. Особенности работы логопеда.

В статье раскрываются особенности работы учителя-логопеда на логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждения ....

Протоколы обследования речи дошкольников по возрастам в дошкольном логопедическом пункте.

Работа учителя-логопеда ДОУ связана с заполнением большого количества документации, что требует больших затрат времени. Поэтому хочется поделиться  авторской разработкой- протоколами, в которых т...

Использование малых жанров фольклора в работе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в условиях дошкольного логопедического пункта

Использование малых фольклорных форм в коррекционно-логопедической работе способствует освоению системы родного языка, расширению возможностей развертывать высказывание, логически обосновывать и доказ...

«Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с родителями в условиях дошкольного логопедического пункта».

В январе 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Заложенные в нем требования достаточно серьезные и предполагают проведение огромно...

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях дошкольного логопедического пункта

Описывются нестандартные формы взамимодействия с родителями на логопункте...