Главные вкладки

    Протоколы обследования речи дошкольников по возрастам в дошкольном логопедическом пункте.
    методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Володина Ирина Георгиевна

    Работа учителя-логопеда ДОУ связана с заполнением большого количества документации, что требует больших затрат времени. Поэтому хочется поделиться  авторской разработкой- протоколами, в которых так называемая " писанина" сведенна к минимуму. Учитель-логопед должен лишь подчеркивать нужный вариант, что значительно сокращает время обследования каждого ребёнка.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)

     Ф.И. ребенка _______________________________________________________________________

    Дата рождения __________________________Дата  обследования__________________________

     1. Беседа  (примерные вопросы)

    1. Как тебя зовут?  2. Сколько тебе лет?  3. Когда ты завтракаешь?   4. Когда ты обедаешь?    5. Когда ты ужинаешь?    6. Для чего нужен светофор?  7. Что нужно делать, если горит красный свет?   8. Что нужно делать, если горит зелёный свет?  9. Какое сейчас время года?  10. Когда дети катаются на лыжах, санках и коньках?  11. Когда птицы вьют гнёзда и выводят птенцов?   12. Кто поздравляет детей с Новым годом и дарит им подарки?  

    Беседу поддерживает активно, неактивно, отвечает адекватно, неадекватно, фразовая речь отсутствует (нужное подчеркнуть)

    2.Звукопроизношение – называние картинок  (нужное  подчеркнуть)

    С, Сь – нормальное произношение,  межзубное произношение, замена на шипящие, замена на  «Ф», отсутствие звука, боковое произношение, носовое произношение 

    З, Зь - нормальное произношение,  межзубное произношение, замена на шипящие, замена на «В», отсутствие звука, боковое произношение,  носовое произношение 

    Ц  - нормальное произношение,  межзубное произношение, замена на  «Тсь», замена на «С», замена на «Тшь», замена на «Тф», отсутствие звука, боковое произношение, носовое произношение   

    Ш - нормальное произношение,  межзубное произношение, замена на  свистящие, отсутствие звука, боковое произношение, носовое произношение, губное произношение 

    Ж - нормальное произношение,  межзубное произношение, замена на  свистящие, отсутствие звука, боковое произношение, носовое произношение,  губное произношение 

    Ч - нормальное произношение,  межзубное произношение, замена на  «Тсь», замена на «Щ», отсутствие звука, боковое произношение, носовое произношение 

    Щ - нормальное произношение,  межзубное произношение, замена на  «Сь», замена на «Ш», замена на «Т», отсутствие звука, боковое произношение 

    Л- нормальное произношение,  межзубное произношение, замена на  «Ль», замена на «j», замена на «Г», замена на «В», замена на «W», отсутствие звука, боковое произношение, носовое произношение 

    Ль - нормальное произношение,  межзубное произношение, замена на «Вь»,   замена на «j», замена на «Гь», отсутствие звука, боковое произношение, носовое произношение 

    Р - нормальное произношение,  межзубное произношение, кучерское произношение, замена на  «В», замена на   «j», замена на «Л»,  замена на «Г», горловое произношение,  одноударное произношение, отсутствие звука, боковое произношение 

    Рь- нормальное произношение,  межзубное произношение, кучерское произношение, замена на  «Вь», замена на   «j», замена на «Ль»,  замена на «Гь», горловое произношение,  одноударное произношение, отсутствие звука, боковое произношение 

    Г - нормальное произношение,    замена на  «Д»,  замена на «К»,  отсутствие звука

    К - нормальное произношение,    замена на  «Т»,  замена на «Г»,  отсутствие звука

    Х - нормальное произношение,    замена на  «К»,   отсутствие звука

    J - нормальное произношение,      замена на «Ль»,    отсутствие звука

    Нарушение произношения звуков раннего онтогенеза. Указать каких  ________________________________

    2. Фонематический слух

    Повторить слоги:

    па-ба, ба-на, та-да, мя-ма, на-га, та-на, ка-га, ба-ма

    Повторяет без ошибок, повторяет  с ошибками, не может выполнить (нужное подчеркнуть)

    Показать на картинках:

    стол-стул, косы-козы, зуб-суп

    Выполняет без ошибок, выполняет с ошибками, не может выполнить (нужное подчеркнуть)

    3. Анализ звукового состава слова

      «Хлопни, если услышишь, «Р»:

    мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, стол, шар

    Выполняет без ошибок, выполняет с ошибками, не может выполнить (нужное подчеркнуть)

    4. Слоговая структура слов

    Повторить слова:

    дом, снег, крыша, мостик, каша, хлеб, кошка, капуста, помидоры, мухомор, стакан, сковорода

    Правильно и точно воспроизводит слова в предъявленном темпе,  искажает звуко-слоговую структуру всех предложенных слов,   искажает звуко-слоговую структуру лишь слов со стечением согласных (нужное подчеркнуть)

    5. Лексика:

    Назвать картинки по основным лексическим темам:

    «Игрушки», «Фрукты», «Семья» и др.

    Называет картинки по всем предложенным лексическим темам, не знает названия  некоторых картинок, не знает названия большинства картинок (нужное подчеркнуть)

    Назвать детёнышей животных на картинках:

    Утка, гусь, кошка, лиса

    Знает названия детёнышей всех предлагаемых животных, не знает названия  некоторых картинок, не знает названия   большинства  предлагаемых животных (нужное подчеркнуть)

    Назвать действия мальчика (картинки)

    Умывается, моет руки, спит, играет, рисует, кушает

    Называет  все  действия, не знает названия  некоторых действий, не знает названия   большинства действий (нужное подчеркнуть)

    Цвета: белый, чёрный, синий, красный, жёлтый, зелёный

     Знает и называет все  цвета, не знает названия  некоторых цветов, не знает названия   большинства предлагаемых  цветов (нужное подчеркнуть)

    6. Грамматика:

    • Существительные в Ип. ед. и мн. числа: стол- столы, кукла- …, глаз-…, рукав-…, ухо-…, лев-…, окно-

    Правильно образует  формы множественного числа всех предлагаемых существительных, допускает ошибки при образовании форм множественного числа 1-2 существительных,  большинство форм образует неверно (нужное подчеркнуть)

    • Существительные в косвенных падежах без предлогов

    Договаривание предложений со  словом карандаш в нужном падеже

    Правильно образует  формы  косвенных падежей,    допускает 1-2  ошибки,    большинство форм образует неверно (нужное подчеркнуть)

    • Согласование существительных с прилагательными

    Назвать признак предметов: Машина, мяч, платье

    Правильно  согласовывает существительные с прилагательными, допускает ошибки при согласовании существительных среднего рода,  все формы образует неверно (нужное подчеркнуть)

    • Предлоги:   назвать местонахождение предметов (в, на, под, за)

    Понимает значение предлогов и правильно их употребляет, допускает ошибки при употреблении предлогов (нужное подчеркнуть)

    • Уменьшительно-ласкательные формы существительных: Стол, кукла, дом, кровать, нос, ложка

    Умеет правильно образовывать уменьшительно-ласкательные формы предлагаемых существительных, допускает незначительное количество ошибок при образовании уменьшительно-ласкательных  форм предлагаемых существительных, не умеет образовывать уменьшительно-ласкательные формы  существительных (нужное подчеркнуть)

    7. Связная речь.  Пересказ рассказа:

    Два брата играли в машину. Стали они друг у друга машину отнимать. Пришла мама. Забрала машину и машина стала ничья.

    Пересказ полный, соответствует ситуации; пересказывает с помощью наводящих вопросов;  отказывается пересказывать (нужное подчеркнуть)

    Заключение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Протокол обследования речи ребенка (возраст от 5 до 6 лет)

    Ф.И. ребенка ________________________________________________________________________

    Дата рождения ____________________________ Дата обследования _________________________

    1. Беседа  (примерные вопросы)

    1. Как тебя зовут?  2. Сколько тебе лет?  3. В каком городе ты сейчас живешь? 4. В какие дни недели мы отдыхаем?  5. Какие звери живут в лесу? (3—5 слов) 6. Кого поздравляют 8 — го марта? 7. С каким праздником нас поздравляет Дед Мороз? 8. Когда перелетные птицы улетают на юг?  9. На каком этаже ты живешь? 10. Что нужно делать, если ты собрался переходить улицу, но горит желтый свет светофора? 11. Какой сейчас месяц? 12. Какие ты знаешь сказки? (2—3 сказки)  

    Беседу поддерживает активно, неактивно, отвечает адекватно, неадекватно, фразовая речь отсутствует (нужное подчеркнуть)

    2.Звукопроизношение – называние картинок  (нужное  подчеркнуть)

    С, Сь – нормальное произношение,  межзубное произношение, замена на шипящие, замена на  «Ф», отсутствие звука, боковое произношение, носовое произношение 

    З, Зь - нормальное произношение,  межзубное произношение, замена на шипящие, замена на «В», отсутствие звука, боковое произношение,  носовое произношение 

    Ц  - нормальное произношение,  межзубное произношение, замена на  «Тсь», замена на «С», замена на «Тшь», замена на «Тф», отсутствие звука, боковое произношение, носовое произношение   

    Ш - нормальное произношение,  межзубное произношение, замена на  свистящие, отсутствие звука, боковое произношение, носовое произношение, губное произношение 

    Ж - нормальное произношение,  межзубное произношение, замена на  свистящие, отсутствие звука, боковое произношение, носовое произношение, губное произношение 

    Ч - нормальное произношение,  межзубное произношение, замена на  «Тсь», замена на «Щ», отсутствие звука, боковое произношение, носовое произношение 

    Щ - нормальное произношение,  межзубное произношение, замена на  «Сь», замена на «Ш», замена на «Т», отсутствие звука, боковое произношение 

    Л- нормальное произношение,  межзубное произношение, замена на  «Ль», замена на «j», замена на «Г», замена на «В», замена на «W», отсутствие звука, боковое произношение, носовое произношение 

    Ль - нормальное произношение,  межзубное произношение, замена на «Вь», замена на «Гь»,  замена на «j», отсутствие звука, боковое произношение, носовое произношение 

    Р - нормальное произношение,  межзубное произношение, кучерское произношение, замена на  «В», замена на   «j», замена на «Л»,  замена на «Г», горловое произношение,  одноударное  произношение, отсутствие звука, боковое произношение 

    Рь- нормальное произношение,  межзубное произношение, кучерское произношение, замена на  «Вь», замена на   «j», замена на «Ль»,  замена на «Гь», горловое произношение,  одноударное  произношение, отсутствие звука, боковое произношение 

    Г - нормальное произношение,    замена на  «Д»,  замена на «К»,  отсутствие звука

    К - нормальное произношение,    замена на  «Т»,  замена на «Г»,  отсутствие звука

    Х - нормальное произношение,    замена на  «К»,   отсутствие звука

    J - нормальное произношение,      замена на «Ль»,    отсутствие звука

    Нарушение произношения звуков раннего онтогенеза. Указать каких________________________________

    2. Фонематический слух

    Повторить слоги: па-ба, ба-на, та-да, мя-ма, на-га, та-на, ка-га, ва-та, га-да, ба-ма

    Повторяет без ошибок, повторяет  с ошибками, не может выполнить (нужное подчеркнуть)

    Показать на картинках: мишка-миска, уточка-удочка, почка-бочка, зуб-суп

      Выполняет без ошибок, выполняет с ошибками, не может выполнить (нужное подчеркнуть)

    3. Анализ звукового состава слова

     Выделить 1-ый гласный звук в словах: Аня, осы, Ира, утка

    Выполняет без ошибок, выполняет с ошибками, не может выполнить (нужное подчеркнуть)

    4. Слоговая структура слов

    Повторить слова:  помидоры, сквозняк, свисток, скворечник, аквариум, температура, сковорода

    Правильно и точно воспроизводит слова в предъявленном темпе,  искажает звуко-слоговую структуру всех предложенных слов,   искажает звуко-слоговую структуру лишь слов со стечением согласных (нужное подчеркнуть)

    5. Лексика:

    • Назвать картинки по основным лексическим темам: «Игрушки», «Фрукты», «Семья» и др. 

    Называет картинки по всем предложенным лексическим темам, не знает названия  некоторых картинок, не знает названия большинства картинок (нужное подчеркнуть)

    • Обобщающие понятия по основным лексическим темам (картинки)

    Владеет обобщающими понятиями, не знает нескольких обобщающих понятий, не владеет обобщающими понятиями (нужное подчеркнуть)

    • Части предмета: тело: голова, ноги, руки, нос, грудь, шея, живот; одежда: рукав, воротник, пуговица; мебель: спинка, ножка, сиденье; автомобиль: дверца, руль, колёса, кабина

    Знает названия частей целого, не знает 1-2  названия, не знает названий частей целого (нужное подчеркнуть)

    • Назвать детёнышей животных: зайца, белки, волка, медведя

    Знает названия детёнышей всех предлагаемых животных, не знает названия  некоторых картинок, не знает названия   большинства предлагаемых животных (нужное подчеркнуть)

    • Глагольный словарь. Кто как кричит? Кто как передвигается?

    Глагольный словарь в норме, не знает названия  некоторых действий, не знает названия   большинства действий (нужное подчеркнуть)

    • Цвета:основные+ кор., роз, гол, оранж.

    Знает и называет все  цвета, не знает названия  оттеночных цветов, не знает названия  всех предлагаемых  цветов (нужное подчеркнуть)

    • Форма: круглый, квадратный, треугольный  

     Представления о форме предметов сформированы, представления о форме предметов  не сформированы (нужное подчеркнуть)

    6. Грамматика:

    • Существительные в Ип. ед. и мн. числа: стол- столы, кукла- …, глаз-…, рукав-…, ухо-…, лев-…, окно-…, дерево-…, лист-…

    Правильно образует  формы множественного числа всех предлагаемых существительных, допускает ошибки при образовании форм множественного числа 1-2 существительных, все формы образует неверно (нужное подчеркнуть)

    • Существительные в косвенных падежах без предлогов

    Договаривание предложений со  словом карандаш в нужном падеже

    Правильно образует  формы  косвенных падежей,    допускает 1-2  ошибки,   все формы образует неверно (нужное подчеркнуть)

    • Согласование существительных с прилагательными. Назвать признак предметов: Машина, мяч, платье

    Правильно согласовывает существительные с прилагательными, допускает ошибки при согласовании существительных среднего рода,  все формы образует неверно (нужное подчеркнуть)

    • Предлоги:   назвать местонахождение предметов (в, на, под, за, около, перед, над)

    Понимает значение предлогов и правильно их употребляет, допускает ошибки при употреблении предлогов (нужное подчеркнуть)

    • Уменьшительно-ласкательные формы существительных: стол, кукла, дом, кровать, нос, ложка

    Умеет правильно образовывать уменьшительно-ласкательные формы предлагаемых существительных, допускает незначительное количество ошибок при образовании уменьшительно-ласкательных  форм предлагаемых существительных, не умеет образовывать уменьшительно-ласкательные формы  существительных (нужное подчеркнуть)

    • Образование притяжательных прилагательных

    Мамина, папина, бабушкина, лисья, заячья, медвежья, волчья

    Умеет образовывать притяжательные прилагательные, допускает 1-2 ошибки, все формы образует с ошибками (нужное подчеркнуть)

    7. Связная речь.  Пересказ рассказа:

      Захотела галка пить.  На дворе стоял кувшин  с водой, а вода в нём была на самом дне. Галке никак не достать воды. Тогда она начала кидать в кувшин камни. Кидала, кидала и набросала так много, что вода поднялась, и галка смогла напиться.

    Пересказ полный, соответствует ситуации; пересказывает с помощью наводящих вопросов;  отказывается пересказывать (нужное подчеркнуть)

    Заключение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Рекомендации__________________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7лет)

    Ф.И. ребенка ________________________________________________________________________

    Дата рождения ____________________________ Дата обследования _________________________

    1. Беседа  (примерные вопросы)

     1. Как тебя зовут?  2. Сколько тебе лет?  3. Как зовут твоих родителей (маму и папу)? 4. Какой сегодня день недели?  5. Какой день недели был вчера?  6. Какой день недели будет завтра? 7.Назови своих любимых сказочных героев. 8. Почему некоторые птицы осенью улетают на юг? 9. Какие города ты знаешь? 10. Какие деревья растут в лесу? 11. Какие животные дают нам молоко? 12. Для чего нам нужен холодильник? Почему некоторые продукты мы храним именно в нем?  13. Когда на улице раньше темнеет (становится темно): летом или зимой? 14. Что мы говорим людям, которые сидят с нами за столом, перед началом завтрака, обеда или ужина? 

    Беседу поддерживает активно, неактивно, отвечает адекватно, неадекватно, фразовая речь отсутствует (нужное подчеркнуть)

    2.Звукопроизношение – называние картинок  (нужное  подчеркнуть)

    С, Сь – нормальное произношение,  межзубное произношение, замена на шипящие, замена на  «Ф», отсутствие звука, боковое произношение, носовое произношение 

    З, Зь - нормальное произношение,  межзубное произношение, замена на шипящие, замена на «В», отсутствие звука, боковое произношение,  носовое произношение 

    Ц  - нормальное произношение,  межзубное произношение, замена на  «Тсь», замена на «С», замена на «Тшь», замена на «Тф», отсутствие звука, боковое произношение, носовое произношение   

    Ш - нормальное произношение,  межзубное произношение, замена на  свистящие, отсутствие звука, боковое произношение, носовое произношение, губное произношение 

    Ж - нормальное произношение,  межзубное произношение, замена на  свистящие, отсутствие звука, боковое произношение, носовое произношение, губное произношение 

    Ч - нормальное произношение,  межзубное произношение, замена на  «Тсь», замена на «Щ», отсутствие звука, боковое произношение, носовое произношение 

    Щ - нормальное произношение,  межзубное произношение, замена на  «Сь», замена на «Ш», замена на «Т», отсутствие звука, боковое произношение 

    Л- нормальное произношение,  межзубное произношение, замена на  «Ль», замена на «j», замена на «В», замена на «Г», замена на «W», отсутствие звука, боковое произношение, носовое произношение 

    Ль - нормальное произношение,  межзубное произношение, замена на «Вь», ,  замена на «j», замена на «Гь», отсутствие звука, боковое произношение, носовое произношение 

    Р - нормальное произношение,  межзубное произношение, кучерское произношение, замена на  «В», замена на   «j», замена на «Л»,  замена на «Г», горловое произношение,  одноударное  произношение, отсутствие звука, боковое произношение 

    Рь- нормальное произношение,  межзубное произношение, кучерское произношение, замена на  «Вь», замена на   «j», замена на «Ль»,  замена на «Гь», горловое произношение,  одноударное произношение, отсутствие звука, боковое произношение 

    Г - нормальное произношение,    замена на  «Д»,  замена на «К»,  отсутствие звука

    К - нормальное произношение,    замена на  «Т»,  замена на «Г»,  отсутствие звука

    Х - нормальное произношение,    замена на  «К»,   отсутствие звука

    J - нормальное произношение,      замена на «Ль»,    отсутствие звука

    Нарушение произношения звуков раннего онтогенеза. Указать каких________________________________

    2. Фонематический слух

     Повторить слоги: па-ба, та-да, ка-га, са-за, са-ша, за-жа, ца-ча, ла-ра

    Повторяет без ошибок, повторяет  с ошибками, не может выполнить (нужное подчеркнуть)

     Повторить цепочки слов: Мишка-миска-мышка, почка-бочка-дочка-точка, дом-том-ком

      Выполняет без ошибок, выполняет с ошибками, не может выполнить (нужное подчеркнуть)

    3. Анализ звукового состава слова

      Выделить: 1-ый гласный звук в словах: Аня, осы, Ира, утка; 1-ый согласный: дом, рыба, волк;

     последний звук: суп, мак, кот; звуковой состав: Сыр, дом

    Выполняет без ошибок, выполняет с ошибками, не может выполнить (нужное подчеркнуть)

    4. Слоговая структура слов

     Повторить слова и предложения: сковорода, милиционер, водопроводчик, космонавт, транспорт, аквариум, температура.  Водопроводчик чинит водопровод. Милиционер стоит на перекрёстке.

    Правильно и точно воспроизводит слова в предъявленном темпе,  искажает звуко-слоговую структуру всех предложенных слов,   искажает звуко-слоговую структуру лишь слов со стечением согласных (нужное подчеркнуть)

    5. Лексика:

    • Толкование значений слов : Клумба, пылесос, самокат

     Понимает и может объяснить значения всех слов, не знает  значений  некоторых, не  может выполнить задание (нужное подчеркнуть)

    • Обобщающие понятия по основным лексическим темам (картинки)

    Владеет обобщающими понятиями, не знает нескольких обобщающих понятий, не владеет обобщающими понятиями (нужное подчеркнуть)

    • Части предмета: Тела: все части тела. Одежда: рукав, воротник, пуговица, манжета, петли. Мебель: сиденье, спинка, ножка, дверца, полка

    Знает названия частей целого, не знает 1-2  названия, не знает большинства названий частей целого (нужное подчеркнуть)

    • Назвать детёнышей животных:   Зайца, белки, волка, медведя, курицы, лошади, коровы, овцы

    Знает названия детёнышей всех предлагаемых животных, не знает названия  некоторых картинок, не знает названия  большинства предлагаемых животных (нужное подчеркнуть)

    • Названия профессий (картинки): повар, учитель, художник, парикмахер, строитель, полицейский, пожарный, воспитатель, продавец

    Знает названия   всех предлагаемых  профессий, не знает названия  некоторых картинок, не знает названия   болшинства предлагаемых  профессий (нужное подчеркнуть)

    • Глагольный словарь.  Знание названий действий по профессиям (ответы на вопросы типа «Что делает художник?»)

    Глагольный словарь в норме, не знает названия  некоторых действий, не знает названия   большинства действий (нужное подчеркнуть)

    •  Относительные прилагательные: Кожаный, стеклянный, морковный, бумажный, куриный, шерстяной

    Знает и называет все  прилагательные, не знает названия  некоторых,  все прилагательные образует с ошибками  (нужное подчеркнуть)

    •  Антонимы (картинки)

      Владеет антонимами, допускает 1-2 ошибки, не знает большинства антонимов (нужное подчеркнуть)

    6. Грамматика:

    • Существительные в Ип. ед. и мн. числа: стол- столы, кукла- …, глаз-…, рукав-…, ухо-…, лев-…, окно-…, дерево-…, лист-…, перо-…, ведро-…  

    Правильно образует  формы множественного числа всех предлагаемых существительных, допускает ошибки при образовании форм множественного числа 1-2 существительных,  большинство форм образует неверно (нужное подчеркнуть)

    • Существительные в косвенных падежах без предлогов

    Договаривание предложений со  словом карандаш в нужном падеже

    Правильно образует  формы  косвенных падежей,    допускает 1-2  ошибки,    большинство  форм образует неверно (нужное подчеркнуть)

    • Согласование существительных с прилагательными. Назвать признак предметов: Цыплёнок, яблоко, матрёшка

    Правильно согласовывает существительные с прилагательными, допускает ошибки при согласовании существительных среднего рода,  все формы образует неверно (нужное подчеркнуть)

    • Предлоги:   назвать местонахождение предметов: в, на, под, за, над, перед, около, из-за, из-под, между

     Понимает значение предлогов и правильно их употребляет, допускает ошибки при употреблении предлогов (нужное подчеркнуть)

    • Уменьшительно-ласкательные формы существительных: стол, кукла, дом, кровать, нос, ложка

    Умеет правильно образовывать уменьшительно-ласкательные формы предлагаемых существительных, допускает незначительное количество ошибок при образовании уменьшительно-ласкательных  форм предлагаемых существительных, не умеет образовывать уменьшительно-ласкательные формы  существительных (нужное подчеркнуть)

    • Образование притяжательных прилагательных

    Мамина, папина, бабушкина, лисья, заячья, медвежья, волчья

    Умеет образовывать притяжательные прилагательные, допускает 1-2 ошибки, все формы образует с ошибками (нужное подчеркнуть)

    7. Связная речь.   Составление рассказа по серии картин «Нашли ежа»

     Причинно-следственные связи устанавливает верно, рассказ полный, соответствует ситуации, незначительно искажает смысл рассказа, рассказ последовательный, но недостаточно полный, причинно-следственные связи не устанавливает, рассказ в виде перечисления предметов или действий, отказывается от выполнения задания  (нужное подчеркнуть)

    Заключение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Протокол обследования речи, речевая карта для 5 лет.

    Протокол обследования речи, речевая карта для 5 лет....

    ПРОГРАММА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НЕДОРАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗВУКОВ»

    Программа направлена на преодоление недоразвития фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта.Содержание программы включает рекомендации по разви...

    Протокол обследования речи . (экспресс диагностика) по методике Т.А Фотековой.

    Протокол обследования речи дошкольников по методике Т.А. Фотековой. (ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА)...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ФОНЕТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА

    Программа разработа в соответствии с ФГОС, предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта...

    Использование малых жанров фольклора в работе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в условиях дошкольного логопедического пункта

    Использование малых фольклорных форм в коррекционно-логопедической работе способствует освоению системы родного языка, расширению возможностей развертывать высказывание, логически обосновывать и доказ...

    «Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с родителями в условиях дошкольного логопедического пункта».

    В январе 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Заложенные в нем требования достаточно серьезные и предполагают проведение огромно...

    Воспитание духовно-нравственных и социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста с нарушениями речи через проектную деятельность в условиях логопедического пункта детского сада

    В настоящее время усиленно внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования и науки России. Необходимость целенаправленной работы по патриотич...