проект познавательно-творческий "Космос"
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему

Идея проекта:

Вовлечение детей в практическую деятельность по ознакомлению с космосом, формированию бережного отношения к окружающему миру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_kosmos.docx747.35 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация для педагогов: проект познавательно – творческий

Циренова Светлана Евгеньевна, учитель – логопед, высшая категория

МБДОУ «Детский сад №1 общеразвивающего вида» г.Сосногорска, Республики Коми

Познавательно – творческий проект «Космос», для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность проекта:

С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. Космос всегда притягивал, заставлял мечтать, раздумывать и любить. Так и сейчас тема неизведанности космоса пробуждает детский интерес, фантазию и творчество. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребёнка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Мы считаем, что проект  позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Проблема: 

  • Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.
  •  Поверхностные знания детей о космосе, о первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

Функция проекта:  Познавательно-творческий проект  в рамках комплексно-тематического планирования на 2013-2014 учебный год в подготовительной группе.

Круг активных и пассивных участников проекта: Дети подготовительной группы, родители, воспитатель, учитель – логопед.

Идея проекта:

Вовлечение детей в практическую деятельность по ознакомлению с космосом, формированию бережного отношения к окружающему миру.

Цель проекта:

  • Познакомить детей с российским праздником – День космонавтики.
  •  Закрепить представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе; активизировать познавательную, речевую деятельность.
  • Формировать предпосылки поисковой деятельности, коммуникативных навыков.
  • Совершенствовать творческие умения и навыки, продуктивную деятельность детей.
  • Приобщать детей к изобразительному искусству.

Задачи: 

  • Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
  • Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о  планетах, созвездиях.
  • Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
  • Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Ожидаемый результат:

  • Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, солнечной системе.
  • Формирование у детей эмоционально-ценностного отношения к людям, работа которых связана с освоением космоса, воспитание любви и интереса к Российской космонавтике.
  • В процессе взаимопонимания у детей происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь, активизируется и обогащается словарный запас.
  • При выполнении детьми продуктивной деятельности между детьми возникает доброжелательность, взаимопомощь и благоприятный эмоциональный климат.
  • Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с ребёнком происходит формирование у детей семейной принадлежности, роста значимости в мировом сообществе.

Критерии, показатели, индикаторы, позволяющие оценить результаты:

В ходе проектной работы был разработан мониторинг знаний детей по теме «Космос», который проводился в начале проекта и после его завершения.  Детям предлагалось ответить на следующие вопросы: 

  • Что такое Солнечная система?
  • Какие планеты солнечной системы ты знаешь?
  • Как называется планета, на которой мы живем?
  • Кто летает в Космос?
  • Кто первый полетел в космос?
  • Когда впервые человек полетел в космос?
  • На чем летают в космос?
  • Зачем люди летают в Космос?
  • Каких российских космонавтов ты знаешь?
  • Какие созвездия нашего неба ты знаешь?

Результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы относительно высокий уровень показали 11 детей (44,7%), на среднем уровне были знания у 5 детей (31,2%), совсем низкий уровень – у 4 детей (24%). Знания детей о космосе были поверхностными и отрывочными, полученные, в основном, из мультфильмов, дети называли 1-2 планеты, не знали имени первого космонавта, слабо представляли, чем люди занимаются в космосе. Заключительная диагностика показала, что знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т.д. Дети увидели,  насколько проблема освоения космоса значима для страны и почувствовали себя причастными к ней. Результаты итоговой диагностики: высокий уровень показали  19 детей (90,6%) , средний уровень - 1 ребенок (9,4%), низкий уровень:  0 детей (0%)

Этапы реализации проекта

1 этап    Подготовительный

  • Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
  • Определение проблемы: предложение совершить увлекательное космическое путешествие.
  • Информация родителей о проекте.
  • Подбор познавательной и художественной литературы о космосе, фотографий, картинок по теме.
  • Подготовка материала и оборудования к образовательной деятельности.
  • Подбор и изготовление материала для осуществления продуктивной деятельности.

2 этап   Основной

  • Проведение организационной деятельности;
  • Работа с родителями по теме «Космос»
  • Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
  • Оформление творческих выставок с детскими работами.

3 этап   Заключительный

  • Презентация модели Солнечной системы.
  • Совместное с родителями спортивное развлечение «Полет в космос».
  • Итог проекта «Космос».

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Результат

1.

1.1.

Подготовительный этап

1.1.Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о космосе   

17.03.14-

23.03.14

Воспитатель

Учитель - логопед

Уровни знаний детей на тему «Космос»

высокий- 44,7%

(11 детей)

средний- 31,2%

(5 детей)

низкий- 24%

(4 детей)

1.2.

Информированность родителей о предстоящей деятельности.

Оформление папки-передвижки; фотовыставки.

Подбор познавательной и художественной литературы, альбомов, фотографий о космосе.

17.03.14-

23.03.14

Воспитатель

Учитель – логопед

Родители

информированы;

предложения родителей о содействии в проведении предстоящих мероприятий.

1.3.

Консультация родителей «Как познакомить дошкольников с космосом»

19.03.14

Воспитатель

Консультация проведена

1.4.

Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности.

17.03.14-

23.03.14

Воспитатель

Учитель – логопед

Интерес,

эмоциональное отношение.

Чувство радости от творческой деятельности.

2.

2.1.

Основной этап

Проведение организационной деятельности:

- Беседа «Первый полет

Ю.А.Гагарина в космос»

- Беседа «Наша Вселенная»

- Познавательная образовательная деятельность «Полет первого космонавта»

- Аппликация «Путь к звездам»

- Рисование «Мы в космосе»,

«Звездное небо»

- Конструирование «Моя ракета»,

Оригами «Ракета»

24.03.14-11.04.14

Воспитатель

Учитель - логопед

Знания детей;

Познавательный интерес;

Рассказы детей.

2.2.

Организация сюжетно-ролевых игр «Космонавты» «Мы изучаем космос», «Звездочет», «Космические спасатели».

24.03.14-11.04.14

Воспитатель

Знание детей.

Представление о профессиях.

Познавательный интерес.

2.3.

Чтение статей из энциклопедий и чтение художественной литературы (стихи, загадки. рассказы)

24.03.14-11.04.14

Воспитатель

Поддерживать интерес к художественному слову. Побуждать к поиску новой информации. Учить замечать средства художественной выразительности.

2.4.

Оформление выставок:

-детских работ «Звездное небо»

-«Разноцветный мир космоса»

- «Космические планеты»

24.03.14-11.04.14

Воспитатель

Выставка работ родителей и детей, используя разнообразный материал.

Чувство радости от творческой деятельности.

2.4

Проведение образовательной деятельности по автоматизации звука р тема «Космическое путешествие» с использованием презентации.

Оформление музыкального зала на тему «Космос»;

Подбор музыкального сопровождения.

11.04.14

Учитель – логопед

Знание детей на данную тему

Развитие активного интереса.

3.

3.1.

Заключительный этап

Диагностика детей о полученных знаниях.

12.04.14-16.04.14

Воспитатель

Учитель – логопед

Уровни знаний детей

высокий – 90,6%

(19 детей)

средний – 9,4%

(1 ребенок)

низкий – 0%

0 детей

3.2.

Представление презентации «Космическое путешествие»

14.04.14

Воспитатель

Учитель – логопед

Знание детей на данную тему

Развитие активного интереса.

3.3.

Итоговое мероприятие совместно с родителями спортивного развлечения «Полет в космос»

15.04.14

Воспитатель

Учитель – логопед

Знание детей на данную тему

Развитие активного интереса.

Радость от яркого праздника.

3.4.

Диагностика детей. Выставка работ детей «Солнечная система».

12.04.14-16.04.14

Воспитатель

Учитель – логопед

Знания детей.

Чувство радости от творческой деятельности.

Любование полученным результатом.

3.5.

Информированность родителей о полученных знаниях по проекту «Космос»

 Оформление папки-передвижки «Наши достижения».

16.04.14

Воспитатель

Элементарные знания детей по теме «Космос».  Родители информированы.

Результат:

Принимали участие в проекте 85% семей, в праздновании российского праздника - День космонавтики. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе. Обыгрывание в детском саду сюжетно–ролевой игры «Космические спасатели». Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

Условия реализации данного проекта:

  • Выбор специальных педагогических воздействий.
  • Создание развивающей среды.
  • Создание системы деятельности.

Приложение к проекту «Космос»

DSC00710

Аппликация «Путь к звездам»

G:\для космоса фото\DSC00731.JPG

Космические планеты своими руками

G:\для космоса фото\DSCN0923.JPG

Солнечная система своими руками

G:\для космоса фото\DSC00707.JPG

В путешествие по космическим просторам.

DSC00778

Итоговое развлечение «Полет в космос»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...