проект познавательно-творческий "Космос"
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему

Идея проекта:

Вовлечение детей в практическую деятельность по ознакомлению с космосом, формированию бережного отношения к окружающему миру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_kosmos.docx747.35 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация для педагогов: проект познавательно – творческий

Циренова Светлана Евгеньевна, учитель – логопед, высшая категория

МБДОУ «Детский сад №1 общеразвивающего вида» г.Сосногорска, Республики Коми

Познавательно – творческий проект «Космос», для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность проекта:

С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. Космос всегда притягивал, заставлял мечтать, раздумывать и любить. Так и сейчас тема неизведанности космоса пробуждает детский интерес, фантазию и творчество. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребёнка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Мы считаем, что проект  позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Проблема: 

  • Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.
  •  Поверхностные знания детей о космосе, о первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

Функция проекта:  Познавательно-творческий проект  в рамках комплексно-тематического планирования на 2013-2014 учебный год в подготовительной группе.

Круг активных и пассивных участников проекта: Дети подготовительной группы, родители, воспитатель, учитель – логопед.

Идея проекта:

Вовлечение детей в практическую деятельность по ознакомлению с космосом, формированию бережного отношения к окружающему миру.

Цель проекта:

  • Познакомить детей с российским праздником – День космонавтики.
  •  Закрепить представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе; активизировать познавательную, речевую деятельность.
  • Формировать предпосылки поисковой деятельности, коммуникативных навыков.
  • Совершенствовать творческие умения и навыки, продуктивную деятельность детей.
  • Приобщать детей к изобразительному искусству.

Задачи: 

  • Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
  • Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о  планетах, созвездиях.
  • Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
  • Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Ожидаемый результат:

  • Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, солнечной системе.
  • Формирование у детей эмоционально-ценностного отношения к людям, работа которых связана с освоением космоса, воспитание любви и интереса к Российской космонавтике.
  • В процессе взаимопонимания у детей происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь, активизируется и обогащается словарный запас.
  • При выполнении детьми продуктивной деятельности между детьми возникает доброжелательность, взаимопомощь и благоприятный эмоциональный климат.
  • Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с ребёнком происходит формирование у детей семейной принадлежности, роста значимости в мировом сообществе.

Критерии, показатели, индикаторы, позволяющие оценить результаты:

В ходе проектной работы был разработан мониторинг знаний детей по теме «Космос», который проводился в начале проекта и после его завершения.  Детям предлагалось ответить на следующие вопросы: 

  • Что такое Солнечная система?
  • Какие планеты солнечной системы ты знаешь?
  • Как называется планета, на которой мы живем?
  • Кто летает в Космос?
  • Кто первый полетел в космос?
  • Когда впервые человек полетел в космос?
  • На чем летают в космос?
  • Зачем люди летают в Космос?
  • Каких российских космонавтов ты знаешь?
  • Какие созвездия нашего неба ты знаешь?

Результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы относительно высокий уровень показали 11 детей (44,7%), на среднем уровне были знания у 5 детей (31,2%), совсем низкий уровень – у 4 детей (24%). Знания детей о космосе были поверхностными и отрывочными, полученные, в основном, из мультфильмов, дети называли 1-2 планеты, не знали имени первого космонавта, слабо представляли, чем люди занимаются в космосе. Заключительная диагностика показала, что знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т.д. Дети увидели,  насколько проблема освоения космоса значима для страны и почувствовали себя причастными к ней. Результаты итоговой диагностики: высокий уровень показали  19 детей (90,6%) , средний уровень - 1 ребенок (9,4%), низкий уровень:  0 детей (0%)

Этапы реализации проекта

1 этап    Подготовительный

  • Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
  • Определение проблемы: предложение совершить увлекательное космическое путешествие.
  • Информация родителей о проекте.
  • Подбор познавательной и художественной литературы о космосе, фотографий, картинок по теме.
  • Подготовка материала и оборудования к образовательной деятельности.
  • Подбор и изготовление материала для осуществления продуктивной деятельности.

2 этап   Основной

  • Проведение организационной деятельности;
  • Работа с родителями по теме «Космос»
  • Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
  • Оформление творческих выставок с детскими работами.

3 этап   Заключительный

  • Презентация модели Солнечной системы.
  • Совместное с родителями спортивное развлечение «Полет в космос».
  • Итог проекта «Космос».

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Результат

1.

1.1.

Подготовительный этап

1.1.Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о космосе   

17.03.14-

23.03.14

Воспитатель

Учитель - логопед

Уровни знаний детей на тему «Космос»

высокий- 44,7%

(11 детей)

средний- 31,2%

(5 детей)

низкий- 24%

(4 детей)

1.2.

Информированность родителей о предстоящей деятельности.

Оформление папки-передвижки; фотовыставки.

Подбор познавательной и художественной литературы, альбомов, фотографий о космосе.

17.03.14-

23.03.14

Воспитатель

Учитель – логопед

Родители

информированы;

предложения родителей о содействии в проведении предстоящих мероприятий.

1.3.

Консультация родителей «Как познакомить дошкольников с космосом»

19.03.14

Воспитатель

Консультация проведена

1.4.

Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности.

17.03.14-

23.03.14

Воспитатель

Учитель – логопед

Интерес,

эмоциональное отношение.

Чувство радости от творческой деятельности.

2.

2.1.

Основной этап

Проведение организационной деятельности:

- Беседа «Первый полет

Ю.А.Гагарина в космос»

- Беседа «Наша Вселенная»

- Познавательная образовательная деятельность «Полет первого космонавта»

- Аппликация «Путь к звездам»

- Рисование «Мы в космосе»,

«Звездное небо»

- Конструирование «Моя ракета»,

Оригами «Ракета»

24.03.14-11.04.14

Воспитатель

Учитель - логопед

Знания детей;

Познавательный интерес;

Рассказы детей.

2.2.

Организация сюжетно-ролевых игр «Космонавты» «Мы изучаем космос», «Звездочет», «Космические спасатели».

24.03.14-11.04.14

Воспитатель

Знание детей.

Представление о профессиях.

Познавательный интерес.

2.3.

Чтение статей из энциклопедий и чтение художественной литературы (стихи, загадки. рассказы)

24.03.14-11.04.14

Воспитатель

Поддерживать интерес к художественному слову. Побуждать к поиску новой информации. Учить замечать средства художественной выразительности.

2.4.

Оформление выставок:

-детских работ «Звездное небо»

-«Разноцветный мир космоса»

- «Космические планеты»

24.03.14-11.04.14

Воспитатель

Выставка работ родителей и детей, используя разнообразный материал.

Чувство радости от творческой деятельности.

2.4

Проведение образовательной деятельности по автоматизации звука р тема «Космическое путешествие» с использованием презентации.

Оформление музыкального зала на тему «Космос»;

Подбор музыкального сопровождения.

11.04.14

Учитель – логопед

Знание детей на данную тему

Развитие активного интереса.

3.

3.1.

Заключительный этап

Диагностика детей о полученных знаниях.

12.04.14-16.04.14

Воспитатель

Учитель – логопед

Уровни знаний детей

высокий – 90,6%

(19 детей)

средний – 9,4%

(1 ребенок)

низкий – 0%

0 детей

3.2.

Представление презентации «Космическое путешествие»

14.04.14

Воспитатель

Учитель – логопед

Знание детей на данную тему

Развитие активного интереса.

3.3.

Итоговое мероприятие совместно с родителями спортивного развлечения «Полет в космос»

15.04.14

Воспитатель

Учитель – логопед

Знание детей на данную тему

Развитие активного интереса.

Радость от яркого праздника.

3.4.

Диагностика детей. Выставка работ детей «Солнечная система».

12.04.14-16.04.14

Воспитатель

Учитель – логопед

Знания детей.

Чувство радости от творческой деятельности.

Любование полученным результатом.

3.5.

Информированность родителей о полученных знаниях по проекту «Космос»

 Оформление папки-передвижки «Наши достижения».

16.04.14

Воспитатель

Элементарные знания детей по теме «Космос».  Родители информированы.

Результат:

Принимали участие в проекте 85% семей, в праздновании российского праздника - День космонавтики. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе. Обыгрывание в детском саду сюжетно–ролевой игры «Космические спасатели». Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

Условия реализации данного проекта:

  • Выбор специальных педагогических воздействий.
  • Создание развивающей среды.
  • Создание системы деятельности.

Приложение к проекту «Космос»

DSC00710

Аппликация «Путь к звездам»

G:\для космоса фото\DSC00731.JPG

Космические планеты своими руками

G:\для космоса фото\DSCN0923.JPG

Солнечная система своими руками

G:\для космоса фото\DSC00707.JPG

В путешествие по космическим просторам.

DSC00778

Итоговое развлечение «Полет в космос»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...