Конспект логоритмического занятия в детском саду. «Путешествие в лес».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Загирова   Альбина Шавктовна

Конспект занятия  по  логоритмике в средней  логопедической группе.Занятие   на  развитие у  детей  общей моторики, на  умение соглосовать речь с движениями, слухового  внимания,фонематического  восприятия,  артикуляционной моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_logoritmike.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия в детском саду. «Путешествие в лес». 

Неречевые цели:

  • развитие координации движений, ориентации в пространстве;
  • развитие слухового внимания, памяти;
  • формирование умения работать в коллективе;
  • развитие чувства ритма;
  • развитие фантазии, творческих способностей;
  • воспитание музыкального слуха;
  • совершенствование фонематического слуха;
  • нормализация мышечного тонуса.

Речевые цели:

  • развитие речевого дыхания;
  • развитие мимической и артикуляционной моторики;
  • развитие координации речи с движением;
  • развитие интонационной выразительности речи;
  • активизация словаря.

Оборудование:

1.Компьютер, презентация, проектор,

Предварительная работа:, чтение стихов,  загадывание загадок; разучивание упражнений с мимическими  движениями.

Дети входят в зал под музыку и встают полукругом.

Логопед. К нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Сегодня мы с вами пойдем лес.

( слайд № 1)

 Логопед  .На прогулку в лес

Приглашаю вас пойти

Интересней приключенья

Нам ребята не найти.

Один, два, три, четыре, пять

Все мы в лес идем гулять.

Двигательные упражнения « Прогулка в лес».

В лес отправимся гулять        маршируют

идут змейкой между кочками бегут на носочках

ходят, перешагивают кочки маршируют

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали.

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

Логопед.-        Вот мы с вами пришли в лес. Как хорошо в лесу! Так и хочется со всеми поздороваться!( слайд № 2).

Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам. Упражнение «Солнышко».( слайд № 3)

Вот как солнышко встает        поднимают руки вверх

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

А под солнышком всем        хлопают

Весело живется.

Игра на развитие мимических движений «Солнышко»(слайд № 4)

 Логопед .-Посмотрите, ребята, какое у нас красивое, веселое солнце, как оно нам улыбается. Давайтемы ему улыбнемся!(слайд № 5)

-        Почему-то солнышко рассердилось. Какое у нее сердитое лицо. Давайте мы тоже как
солнце рассердимся.(слайд № 6)

-        Теперь оно заплакало. Покажем, как мы умеем плакать.(слайд №7)

-        Солнышко испугалось оттого, что появились тучи. Покажем, как мы умеем пугаться.( слайд №8)

Из-за леса, из-за кручи

Выползли большие тучи.

Скрыли солнышко из глаз

И надвинулись на нас.

Упражнение на развитие мимических движений « Тучка улыбается и сердится».

Логопед .Лежит на небе туча.

               Вздыхает и ворчит.

  • Покажите, как туча хмурится и вздыхает (слайд   №8)
  • Надоело ей хмуриться. Улыбнитесь тучке. Как она улыбается, (слайд  №9)
    Логопед.Кто мне скажет, какие звери живут в лесу? ( Зайцы, лисички волки, медведи, белка, ежик).
  • Вон под кустиком прячется зайчик, он весь трясется, наверное, он боится волка. Покажем,

как зайчик боится.(слайд  №10)

-        Между кустиками бежит хитрая лиса. Покажем, как ходит лиса. (слайд №11)

Хитрая плутовка

Хвостиком махала.

Мордочкой своею

В стороны кивала.

-        Из-за дерева выглядывает злой сердитый волк. Давайте покажем, как злится волк.(слайд №12)

Волк наклоны делать рад

Вправо, влево, вперед, назад

Вот он серый волк, волк

Он зубами щелк, щелк.

-        А вперевалочку идет лохматый медведь. Как идет медведь, покажем.(слайд № 13)

Медвежата в чаще жили  Головой своей крутили

 Вот так, вот так

Головой своей крутили.

А потом они танцевали

Вот так, вот так

Лапы выше поднимали

-        Пошли как ежики.(слайд № 14)

Это кто под елками

Бегает с иголками

Сам на елочку похож

Ну конечно, это- еж!

-        Что за зверь прыгает с ветки на ветку?( слайд№ 15)

Белки прыгают по веткам

Прыг да скок, прыг да скок!

Логопед.

-        Ребята в лесу живут не только звери, но и растут разные ягоды. Какие ягоды растут в лесу?

Назовите их, (земляника, брусника, ежевика, клюква и черника).

-        Мы знаем, что ягоды бывают кислые и сладкие. Сладкие ягоды это: земляника, ежевика.

Показываем, какие они у нас сладкие.( слайд№ 16)

-        Кислые ягоды это: брусника и клюква. Показываем, какие они у нас кислые, (слайд№ 17)

-        А есть очень ягода очень полезная для глаз это- черника. Показываем (Во!) (слайд № 18)

Мы хотя и маленьки

Но зато удаленьки.

Всех сегодня угостим

И каждому мы угодим.

-        В лесу растут не только ягоды, но и грибы. Они бывают разные хитрые и интеллигентные.

Давайте покажем хитрого мухомора и старичка боровичка.(  слайды  № 19,20) Упражнение «Грибы»

У мухомора хитрый вид,

Ехидная усмешка.

А старичок боровичок.

Интеллигентный старичок.

Логопед.

- Вот и кончилось наше путешествие по лесу. Вам понравилось в лесу? Нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КУКЛЯНДИЮ"

Этот конспект может пригодится логопедам для проведения досуга по теме "Игрушки".                    «Путешествие в страну Кукляндию».Цель...

Доклад на общем родительском собрании"Развитие ритмического и фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста на музыкальных и логоритмических занятиях в детском саду и дома"

Что такое фонематический слух? Это способность человека различать в потоке речи различные фонемы - звуки, из которых складываются произносимые нами слова. Определить уровень развития фонематического с...

Конспект занятий в детском саду «Путешествие по сказкам»

Данный конспект позволяет углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки,развивать внимание, память, наблюдательность, мышление...

М.Ю. Картушина Логоритмические занятия в детском саду

От автораВ последние годы, к сожалению, отмечается увеличение коли­чества детей, имеющих нарушения речи. Целью нашей работы является помощь, которую можно оказать в условиях обычного детского сада дет...

М.Ю. Картушина Логоритмические занятия в детском саду (Изд-во «Сфера», 2004)

Целью нашей работы является помощь, которую можно оказать в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи. Фонетическая ритмика — это система двигательных упраж...

"ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ"

ЛОГОРИТМИКА – система двигательных упражнений, в которых различные движения корпуса, головы, рук, ног, координируются с произношением специального речевого материала …Логоритмика это сист...

Логоритмические занятия в детском саду

Логоритмика– система двигательных упражнений, в которых различные движения корпуса, головы, рук, ног  координируются с произношением специального речевого материала....