Автоматизация звука "Л"
картотека по теме

Иванова Елена Анатольевна

В картотеке представлен материал для автоматизации звука Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Автоматизация звука "Л"47 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОИЗНЕСЕНИЕ ТВЁРДОГО ЗВУКА Л  В ПРЯМЫХ  СЛОГАХ                

2. Без ударения на слоге.

ОБРАЗЕЦ:   был—а, го-л—ос, гол—уб-цы.

ла 

Мила, жила, пела, мыла, дула, бегала, видела, обидела, одела,

школа, лапша, ела, лавина, писала, читала, кидала, носила, водила.

лу     

Лука, луна, лужок, лужайка, лукошко, голубь, жёлудь, палуба,

голубцы, получать.

лы

Вилы, алый, белый, вялый, милый, целый, смелый, спелый,

унылый, пчёлы, бокалы, каналы, пеналы, обвалы, вокзалы,

 каникулы, малыши, полыхает.

ПРОИЗНЕСЕНИЕ ТВЁРДОГО ЗВУКА  Л  В  ПРЯМЫХ  СЛОГАХ

3. Слова со стечением согласных.

ОБРАЗЕЦ:     кл—асс,   сл—ушать.

бла, гла, зла, кла

Благодарить, глаза, гладкий, сожгла, злак, Клава, класс, кладовая

пла, сла, фла, шла        

Пламя, плавать   пластинка,   пластмасса,   заплатка,   платок,

слабый, слазить,  выслать, флаг,  флакон, шла.

бло, гло, кло, пло, сло, фло, хло  

Блок, глобус, клок, плот, пломба, площадь, слон, весло, слово,

сложный, флот, хлопать, хлопок.

блу, глу, клу, плу, слу

Блузка, каблук, глупый, клуб, клумба, клубок, клубника, плуг,

 слух, слушать, случай, служить, заслуга.

глы, злы, клы, плы, слы, тлы, хлы

Глыбы, злы, клыки, плыть, слышать, котлы, хлыст.


ПРОИЗНЕСЕНИЕ ТВЁРДОГО ЗВУКА Л В ОБРАТНЫХ СЛОГАХ

При произнесении звука л для ясности его звучания язык

 должен быть неподвижен.

8. Упражнение. Произносить (читать) слоги.

ОБРАЗЕЦ:     и — л— ,  о — л — ,  у — л — , ы — л — , я — л —

ал— ол— ул— ыл        ыл— ул— ол— ал
ял— ел— юл— ил— ел              ил— юл— ел— ял— ел
ал— ял— ол                            ел— ол— ул
ил— ыл— ел                           ул— юл— ыл

ал— ял— ел

ПРОИЗНЕСЕНИЕ ТВЁРДОГО ЗВУКА Л В ОБРАТНЫХ СЛОГАХ

9. Упражнение. Произносить (читать) слова.

С ударением на слоге. ОБРАЗЕЦ:     во — л — ,   поду — л —

Ал, ол

Бал, вал, дал, жал, зал, мал, галка, палка, скалка, фиалка, спал, упал,

устал, бокал, канал, копал, писал, пенал, обвал, вокзал, стучал,

металл, галстук,

Вол, гол, кол, пол, стол, долг, волк, холм, долго,

полка, полный, молния, полдень, укол, чехол, щегол, футбол.

Ул, ыл   

Гул, дул, стул,  аул, булка,  гулко,  подул, обулся,  зевнул, тянул,

уснул, шепнул, качнул, ущипнул, ныл, был, выл, мыл, мылся,

забыл, завыл, пылкий, бутылка.

ПРОИЗНЕСЕНИЕ ТВЁРДОГО ЗВУКА Л В ОБРАТНЫХ СЛОГАХ

9. Упражнение. Произносить (читать) слова.

С ударением на слоге. ОБРАЗЕЦ:     мя — л — ,   успе — л —

Ял, ёл, ел, ил

Мял, снял, взял, паял, унял, стоял, гонял, завял, занял,

 менял, понял, поднял, боялся, смеялся.

Вёл, шёл, шёлк, ёлка, тёлка, чёлка, пчёлка, осёл, козёл,

котёл, новосёл, щёлкать, метёлка.

Ел, мел, пел, сел, одел, умел, гудел, висел, успел, хотел,

сидел, шипел, шумел, свистел, белка, мелко.

Бил, мил; Нил, поил, Михаил, забил, водил, возил,

косил, купил, носил, учил, садил, гостил, тащил, вилка,

жилка, пилка, поилка, косилка, носилки.

ПРОИЗНЕСЕНИЕ ТВЁРДОГО ЗВУКА Л В ОБРАТНЫХ СЛОГАХ

9. Упражнение. Произносить (читать) слова.

 Без ударения на слоге.

ОБРАЗЕЦ:     ка-па__л___,    ненави-де__л___.

ал

Алмаз, алфавит, халва, маршал, шалфей, балкон, выдал, выпал,

падал, капал, сыпал, топал, щупал, выгнал

ул

Вынул, кинул, сунул, выгнул, дунул, стукнул, чулки, вулкан.

ял, ел

сеял, таял, веялка, сеялка, узел, видел, вывел, вышел,

обидел, ненавидел, Павел, дятел; пепел.

ил        

Выучил, выбил, выпил, высадил, вытащил,  выпустил, выскочил.

ПРОИЗНЕСЕНИЕ ТВ. ЗВУКА Л В ПРЯМЫХ И ОБРАТНЫХ СЛОГАХ

16. Упражнение. Произносить (читать) слова.

ОБРАЗЕЦ:   пл — ыл

Лаял, плыл, колол, полол, послал, молол, делал, лакал, лазил,

ласкал, гладил, плавал, наладил, ослабел, ловил, ломал, глотал,

баловал, колокол, колотил, молотил, доложил, положил, цело-

вал, лопнул, слушал, служил, слышал, получил, улыбался.

ПРОИЗНЕСЕНИЕ ТВЁРДОГО ЗВУКА Л В ОБРАТНЫХ СЛОГАХ

11. Упражнение. Произносить (читать) предложения.

ОБРАЗЕЦ: У Вовы пена—л—. Петя мы—л— по—л—.

                   Паве—л—работа—л—  на сея—л—ке.

Дядя Михаил коня напоил. Дедушка Нил поймал рой пчёл.

Павел поймал галку. Брат уехал на футбол. Вова поставил

бутылку на полку.  Папа купил ёлку. Стул упал на пол, и я

испугался. Дятел долбил кору и искал жуков. На ёлке Павел

увидел белку. Михаил играл в футбол и забил в ворота гол.

Дядя Нил повязал галстук и вышел. Отец поехал на вокзал.

ПРОИЗНЕСЕНИЕ ТВЁРДОГО ЗВУКА Л В ПРЯМЫХ СЛОГАХ

6. Упражнение. Произносить (читать) тексты.

Глиняный слоник

Людочка из глины

Слоника слепила.

Слоник был глазастый,

Голубой, ушастый.

Слоник от Людмилки

 Убежал к Галинке,

Потому что Галочка

Дала слону скакалочку.

Слоник веселился —

Упал и разлепился,

Стал кусочком глины

 У девочки Галины.

Юла

Ла-ла-ла, — юла скакала:

Весела я, весела,

Все бы пела и плясала,

Потому что я — юла.

ПРОИЗНЕСЕНИЕ ТВЁРДОГО ЗВУКА Л В ЗАКРЫТЫХ СЛОГАХ

6. Упражнение. Произносить (читать) тексты.

Загадка

Отстегал по ушам,

Отхлестал по щекам,

Шапку с головы сорвал

И... удрал.   (Ветер)

Уж

Уж бежал кривой дорожкой,

Ни одной не топал ножкой,

Он бы топнул, да не мог,

Потому что был без ног.

(Л. Керн)


ПРОИЗНЕСЕНИЕ ТВЁРДОГО ЗВУКА Л В ЗАКРЫТЫХ СЛОГАХ

13. Упражнение. Произносить (читать) тексты.

1)  Наш кот любит поспать. Вот он вошёл и пошёл под лавку.

Растянулся, укрылся лапой и уснул. Поспал всласть. Встал кот,

 зевнул и потянулся. А потом стал умываться.

2)  За ягодами

Михаил взял кузовок и пошёл за ягодами. Долго Михаил

был в бору. Набрал ягод и устал. Сел Михаил под ёлку. Где-то

дятел долбил кору. Он искал жуков. Потом Михаил увидел зайца.

Заяц от страха присел, а потом поскакал. Отдохнул Михаил.

Встал, взял кузовок и пошёл. По дороге увидел на елке белку.

Взял шишку и кинул в белку. Белка убежала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....