Главные вкладки

    Паспорт логопедического кабинета
    материал по логопедии на тему

    Евдокимова Ирина Юрьевна

    Представлено краткое описание, оснащение , документация логопедического кабинета.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pasport_logopedicheskogo_kabineta.doc412.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     Паспорт логопедического кабинета

    Краткое описание логопедического кабинета

    Логопедический кабинет площадью  -  16м 2

    В кабинете предусмотрено: 1 рабочее место для логопеда и 12 мест для занятий с детьми.

    В логопедическом кабинете проводятся занятия с детьми 5-7 лет, посещающими логопедическую группу  

    Основными направлениями работы, проводимой в логопедическом кабинете являются:

    • комплексное изучение детей, обследование их речевого  психомоторного       развития, составление индивидуальных коррекционных программ на каждого ребёнка и перспективного плана работы по данным обследования.
    • проведение индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на:

    -коррекцию нарушений звукопроизношений;

    -коррекцию нарушений грамматического строя речи;

    -развитие связной речи;

    -расширение словарного запаса и представлений об окружающем мире;

    -коррекцию звуко-слоговой структурой слова;

    -профилактику нарушения чтения и письма, обучение грамоте;

    -коррекцию нарушений мелодико-интонационной  и темпо-ритмической стороны речи;

    -развитие общей и мелкой моторики, дыхания, графический навыков;

    -развитие пространственных и временных представлений;

    -развитие всех видов памяти, восприятия, мышления;

    -развитие конструктивной деятельности;

    • консультации родителей.
    • консультации воспитателей и специалистов ДОУ.
    • ведение документации.

    Оснащение логопедического кабинета

    Наименование

    Количество

    1

    рабочий стол

    1

    2

    стул большой

    1

    3

    шкафы для пособий

    4

    4

    столы детские

    7

    5

    стулья детские

    15

    6

    доска

    1

    7

    настенное зеркало

    1

    8

    индивидуальные зеркала

    12

    9

    часы

    1

    10

    методический и дидактический материал

    11

    магнитофон

    в групповой комнате

    12

    раковина

    в групповой комнате

    13

    видеомагнитофон

    в групповой комнате

    14

    Дополнительное освещение у настенного зеркала

    1

    15

    Интерактивная доска

    1

    16

    Ноутбук

    1

    17

    18

    Документация логопедического кабинета:

    1. Годовой план организации коррекционно – педагогической работы. 
    2. Речевые карты

    3.  Копии выписок ПМПК

    4. Перспективное планирование фронтальных, подгрупповых и    индивидуальных занятий

    5.  Конспекты фронтальных занятий

    6.  Тетрадь взаимодействия с воспитателями

    7.  Папка  взаимодействия с музыкальным руководителем, педагогом – психологом, инструктором по физо, медсестрой.

    8.  Индивидуальные тетради детей

    9.   Портфолио учителя-логопеда

          График работы, циклограмма учителя-логопеда, диагностика, отчёты

    10. Тетрадь обследования детей массовых групп

    11. Фото

    11. Паспорт кабинета

     

    Приложения

    - Должностные обязанности учителя

    - Инструкция по технике безопасности учителя-логопеда

    - Инструкция по охране труда логопеда

    - Экспертные заключения (материалы к аттестации)

    - Положение «Об отношении к детям с речевыми нарушениями в ДОУ»

    - Положение «О взаимодействии учителя-логопеда с родителями детей,

    имеющих нарушения речи»

    - Положение «О взаимодействии логопеда со специалистами ДОУ»

      

    Материалы для обследования речи и неречевых процессов:

    1. Альбомы для обследования импрессивной и экспрессивной речи:

                    - Т. А. Ткаченко

                    - О. А. Безрукова

    1. Альбом для обследования фонематического слуха

                    - В. В. Коноваленко

                    - Т. А. Ткаченко

    1. Методические пособия для диагностики
    2. Дидактический материал для проведения обследования:

                      - матрёшка

                      - пирамидка

                      - вкладыши

                      - почтовый ящик М. Монтессори

                      - Д/И «Четвёртый лишний»

    Материалы для коррекции  звукопроизношения:

    1. Карточки для проведения артикуляционной гимнастики
    2. Пособия для развития физиологического и речевого дыхания:

                       - «Тучка», «Птички»

                       - «Султанчики», «Вертушка»

                       - Мыльные пузыри

                       - Альбом с Д/И для развития речевого дыхания

    1. Печатные пособия для автоматизации и дифференциации звуков в стихах, в текстах.
    2. Демонстрационный материал на все звуки.
    3.  Игрушки для вызывания звукоподражания, символы звуков.
    4. Загадки, скороговорки на автоматизируемые звуки.
    5. Деревянные шпатели, спирт, вата, салфетки.
    6. Зеркала.
    7. Логопедическое лото.

    Фомичева М.Ф., «Воспитание у детей правильного произношения»; «Просв.», 1989г.

    Куликовская Т.А. «Артикуляционная гимнастика в считалочках »: 2008г.

    Материал для формирования навыков звукового анализа и для обучения грамоте

    1. Кассы букв и слогов.
    2. Магнитная азбука, азбука на кубиках, пластмассовые буквы, наборы букв, символы звуков
    3. Звуковая линейка (12 шт.)
    4. Схемы: хар-ка звука, место звука в слове
    5. Графическое обозначение звуков, слогов, слов и предложений
    6. Дид.игры «Определи букву на ощупь», «Полубуковка», «Цепочка слов»
    7. Ребусы
    8. Слоговые таблицы, «Домики» (для определения кол-ва слогов)
    9. Клоуны – знакомство с гласными звуками (артикуляция, буква)
    10. Картинный материал (составление предложений, звуковой анализ слов)

    1. Е. В. Колесникова, Е. П. Телышева «Развитие интерес и способностей к чтению у детей 6-7 лет» - М: «Гном», 2000

    2. Л. Е. Жукова, Н С Варенцова  Спецкурс: «Обучение дошкольников грамоте» - М: РАО, 1994

    3. О. С. Гомзяк «Я буду писать правильно». Альбом упр. по предупреждению нарушений письма у детей в подготовительной группе. – М: «Гном», 2011

    4. Галкина Г. Г. «Звуки, буквы я учу!». Методическое руководство к альбому упр. по обучению грамоте дошкольников – М: Гном, 2009

    5. О. Г. Молчанова «До школы 6 месяцев! Срочно учимся читать!» конспекты и альбом упр. для детей 5-7 лет – М: «Гном», 2009

    6.  Е. В. Колесникова «От звука к букве» демонстрационный материал и метод. Рекомендации для детей 5-7 лет – М: «Гном», 2001

    7.  Е. А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов» конспекты занятий – М: «Владос», 2001

    8. Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова «Звуковые кроссворды в картинках» - М: «Гном», 2000

    9. Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР» - Спб: «Детство-пресс», 2004

    10. В. В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР» пособие для логопедов в 3-х частях – М: «Гном», 2001

    11.  В. В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН» пособие для логопедов в 3-х частях – М «Гном», 2004

    12. О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет» конспекты фронтальных занятий  в 3-х частях  – М: «Гном», 2010

    13. Каше Г. А. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи»       - М: «Просвещение», 1970.

    14. Г.А.Тумакова «Ознакомление дошкольников со звучащим словом» М., «Просвещ.», 1991г.

    Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия

    1. Н. М. Миронова «Развиваем фонематическое восприятие» планы-конспекты занятий с детьми старшего дошк. в озраста с речевыми нарушениями  и альбом –М: «Гном», 2011

    2. В. В. Коноваленко «Парные звонкие – глухие согласные»  альбомы упр. для детей  6-9 лет на «з-с», «д-т», «г-к», «ш-ж», «в-ф», «б-п» -М: «Гном», 2009

    3. Е. Н. Спивак  Речевой материал на автоматизацию а дифференциацию звуков «с, з, ц», «ш, ж, ч, щ», «л, ль, р, рь» - М: «Гном», 2010

    4. Е. А. Левчук «Музыка звуков» речевой материал для автом. и диффер. Звуков – Спб: «Детство-пресс», 2004

    5. И. Р. Калмыкова «Таинственный мир звуков» фонетика и культура речи в играх и упр. – Ярославль: «Академия развития», 1998

    6. Н. В. Микляева, О. А. Полозова «Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ»  М: «Айрис пресс», 2004

    7. Т. А. Ткаченко «Развитие фонематического восприятия» М: «Гном», 2000

    8. Д/Игры

     

    Материалы для работы над словарём

    1. Предметные картинки (по лексическим темам)
    2. Многозначность слов (папка)
    3. Слова – антонимы (кубики, папка, альбом  Коноваленко В.В., Коноваленко С.В «Антонимы». Картинный дидактический  материал» Изд. «Гном и Д», 2004г. )
    4. Слова – синонимы (папка)
    5. Слова – паронимы (папка)
    6. Слова – действия (папка)
    7. Слова – признаки (папка)
    8. Обобщающие слова (кубики, папка)

    1. В. В. Коноваленко «Развитие связной речи» по темам:

    «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Человек: я, моя семья, мой дом,  моя страна» и др.

    Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе для детей с ОНР – М: «Гном», 2003-2011

    2. Л. Д. Короткова «Сказкотерапия для дошк. и мл. шк. возраста»/ метод. рекоменд. Для педагогической и психо-коррекционной работы  - М: ЦГЛ, 2004

    3. С. П. Цуканова «Речевые праздники и развлечения в д/с» - М: «Гном», 2010

    4. Т. А. Шорыгина «Цветы. Какие они?» - М: «Гном», 2010

    5. В. В. Коноваленко «Синонимы» лексико-семантические тренинги для детей 6-9 лет – М: «Гном», 2011

    6. В. В. Коноваленко «Родственные слова» в 2-х книгах для детей 6-9 лет – М: «Гном», 2010

    7. Е. Янушко «Помогите малышу заговорить!» развитие речи детей 1,5-3 лет  - М: «Теревинф», 2007

    8. Л. М. Граб «Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР –М: «Гном», 2005

    9. О. А. Скоролупова  Занятия с детьми старшего дошк. возраста по теме:

    «Правила и безопасность дорожного движения» - М.:2009

    10. «Адаптация ребёнка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ» - М: «Теревинф», 2009

    11. Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году?» - М: «Гном», 2004

    12. С. А. Веретенникова «Четыре времени года» - М: «Просвещение», 1971

    13. О. Н. Козак «Игры и занятия с детьми от рождения до трёх лет» - Спб: «Союз», 2003

    14. Л. Н. Смирнова «Логопедия в д/с» конспекты для детей 4-х, 5-и, 6-и лет – М: «Мозайка-синтез», 2004-2005

    15. С. Н. Николаева, И. А. Комарова «Сюжетные игры в экологич. воспитании дошк.  (игровые обучающие ситуации) – М: «Гном», 2009

    16. «1000 загадок» - Ярославль: «Академия-холдинг», 2002

    17. Н. Э. Теремкова  Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет     с ОНР. Альбом 1,2,3,4  - М: «Гном», 2008

    18. Д/Игры «Одень куклу», «Ателье», «Три медведя», «Повар» и др.

    19. Предметные картинки (по лексическим темам)

    20.«Игры и упражнения с родственными словами» под ред. Л.В.Лебедева, И.В.Козина. Москва «Центр педагогического образования», 2009г.

    Материалы для работы над грамматическим строем речи

    1. Единственное, множественное число существительных. (альбом, папка)
    2. Согласование сущ. с числительными (папка)
    3. Согласование по падежам (5 папок)
    4. Предлоги (3 папки, схемы предлогов)
    5. Согласование сущ. с глаголами в числе и роде (папка)
    6.  Согласование сущ. с прилагательными  в числе и роде (папка)
    7. Словообразование6 суффиксы (папка)
    8. Образование приставочных глаголов (3 папки)

    1. В. А. Ковшиков «Методика диагностики и коррекции нарушений употребления падежных окончаний существительных» - Спб: «КАРО», 2006

    2. Л. Н. Смирнова «Логопедия в д/с» конспекты для детей 4-х, 5-и, 6-и лет – М: «Мозаика-синтез», 2004-2005

    3. Т. А. Ткаченко «Учим говорить правильно» система коррекции ОНР у детей 5 и 6 лет – в 2-х книгах – М: «Гном», 2003

    4. А. Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей» (формирование грамматич. строя речи детей 3-7 лет) – М: «Мозаика-синтез», 2004

    5. Т. В. Александрова «Практические занятия по формированию грамматического строя речи у дошкольников» - Спб: «Детство-пресс», 2003

    6. Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР» - Спб: «Детство-пресс», 2004

    7.  В. В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР» пособие для логопедов в 3-х частях – М: «Гном», 2001

    8. В. В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН» пособие для логопедов в 3-х частях – М «Гном», 2004

    9. О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет» конспекты фронтальных занятий  в 3-х частях  – М: «Гном», 2010

    10. О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет» конспекты занятий по     развитию связной речи с картинным материалом – М: «Гном», 2011

    11. С. В. Коноваленко «До школы 3 месяца!?» альбом с игровыми заданиями  - М: «Гном», 2003

    12. Л. М. Граб «Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР –М: «Гном», 2005

    13. Е. В. Мазанова  Конспекты занятий и рабочий альбом для детей 6-9 лет по: «Коррекция аграмматической дисграфии» - М: «Гном», 2008

    14. Н. В. Нищева  Картотеки методич. Рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР – Спб: «Детство-пресс», 2010

    15. Н. Э. Теремкова  Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1,2,3,4  - М: «Гном», 2008

    16.  Игротека речевых игр -  М: «Гном», 2012

     

    Материалы для работы        над звуко слоговой структурой слова,

    темпо-ритмической стороной речи

    1. З. Е. Агранович «Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей» - Спб: «Детство-пресс», 2005

    2.  Т. А. Ткаченко «Коррекция нарушений слоговой структуры слова» альбом для индивидуальной работы с детьми 4-6 лет – М: «Гном», 2004

    3.  Н. С. Четверушкина  Слоговая структура слова: Система коррекционных упражнений для детей 5 – 7

    4. Л. Б. Гаврищева, Н. В. Нищева «Логопедические распевки»  - Спб: «Детство-пресс», 2010

    5. К. Н. Слюсарь «Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет» - М: «Гном», 2009

    6. Н. А. Рычкова «Логопедическая ритмика» - М: «Гном», 2000

    7. Н. М. Савицкая «Логоритмика для малышей 4-5 лет» - Спб: «КАРО», 2009

    8. Р. Л. Бабушкина, О. М. Кислякова «Логопедическая ритмика» методика работы с дошкольниками, страдающими ОНР» - Спб: «»КАРО», 2005

    9. Е. С. Анищенкова «Логопедичесая ритмика» (для развития речи дошкольников) – М: «Астрель», 2010

    10. И. Лопухина «Речь.  Ритм. Движение» - Спб: «Дельта», 1999

    11. Н. В. Микляева, О. А. Полозова «Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ»  М: «Айрис пресс», 2004

    12. В. В. Коноваленко «Хлоп-топ-2» нетрадиционные приёмы корр.-логопедич. работы с детьми 6-12 лет – М: «Гном», 2009

     

    Материалы для развития общей, мелкой моторики ,графо-моторных навыков

    1. Дид.игра «Продолжи узор», «Письмо по точкам», «Соберем урожай», «Нарисуй по образцу»
    2. Мелкие палочки и образцы фигур для составления, волчки, цепочка колец
    3. Мозаика, шнуровка, «Застегни пуговицы», «Завяжи бантик»,  пазлы, кубики
    4. Трафареты для обводки
    5. Мяч, массажный мячик.
    6. Куклы Би-ба-бо.
    7. Пальчиковый театр.
    8. Шестигранные карандаши.
    9. Ленты для скручивания.
    10.  Волшебный мешочек.
    11. Мелкие игрушки. 

    1.  И. Лопухина «Речь.  Ритм. Движение» - Спб: «Дельта», 1999

    2.  Е. А. Савельева «Пальчиковые жесты и игры в стихах для дошкольников» - Спб: «Детство-пресс», 2011

    3.  О. С. Гомзяк «Я буду писать правильно». Альбом упр. по предупреждению нарушений письма у детей в подготовительной группе. – М: «Гном», 2011

    4. И. А. Подрезова «Школа умелого карандаша» перспективное планарование и конспекты занятий по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями – М: «Гном», 2009

    5. Т. А. Ткаченко «Физминутки для развития пальцевой моторики у дошк. с нар. речи» (сборник упр.) – М: «Гном», 2001

    6. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упр.» - М: «Гном», 2011

    7. В. Цвынтарный «Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем» - Спб: «Лань», 2002

    8. В. В. Коноваленко «Хлоп-топ-2» нетрадиционные приёмы корр.-логопедич. работы с детьми 6-12 лет – М: «Гном», 2009

    9. М. Ю. Гоголева «Логоритмика в д/с» ст. и подг. гр. – Ярославль: «Академия развития», 2006

    10. Л. Б. Гаврищева, Н. В. Нищева «Логопедические распевки»  - Спб: «Детство-пресс», 2010

    11. К. Н. Слюсарь «Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет» - М: «Гном», 2009

    12. Н. А. Рычкова «Логопедическая ритмика» - М: «Гном», 2000

    13. Н. М. Савицкая «Логоритмика для малышей 4-5 лет» - Спб: «КАРО», 2009

    14. Р. Л. Бабушкина, О. М. Кислякова «Логопедическая ритмика» методика работы с дошкольниками, страдающими ОНР» - Спб: «»КАРО», 2005

    15. Е. С. Анищенкова «Логопедичесая ритмика» (для развития речи дошкольников) – М: «Астрель», 2010

    16. Н. В. Микляева, О. А. Полозова «Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ»  М: «Айрис пресс», 2004

    17. А. А. Потапчук, Т. С. Овчинникова «Двигательный игротренинг для дошкольников» - Спб: «Речь», 2009

    18. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. «Фонетическая ритмика» пособие для учителя   - М: «ВЛАДОС», 1996

       

    Материалы для работы над фразовой и связной речью

    Папки:

    1. Пересказ текста (подбор текстов, тексты для выборочного пересказа)
    2. Пересказ текста с опорой на предметные картинки
    3. Пересказ текста с опорой на сюжетную картинку
    4. Составление рассказа по картине и вопросам
    5. Составление рассказа по плану
    6. Творческий пересказ (по началу, середине, концу. Картины: творческий пересказ по началу с использованием картины и плана)
    7. Составление описательного и сравнительного рассказа
    8. Составление описательного рассказа по опорной схеме
    9. Работа с деформированным текстом (составление предложений по опорным словам, объединенных в рассказ)
    10. оставление рассказа по серии сюжетных картин
    11. Составление рассказа по сюжетной картине.

    Комплекты картин:

    •  «Дошкольникам о природе» Н.Ф.Яришева
    • Картины по литературным произведниям (К.Чуковский «Мойдодыр», «Теремок», «Репка» -р.н.с., «Четыре желания» (по произведениям К.Д.Ушинского), «Дед Мазай и зайцы», А.Барто «Игрушки»
    • Транспорт
    •  «Землю красит солнце, а человека труд»
    • «Рассказывай по картинке» А.В.Рубан (лексические темы: детский сад, школа, наши праздники, труд взрослых, наша Родина)
    • «Развитие речи второго и третьего года жизни» В.А.Езикеева, Е.И.Радина (игры детей, детский сад)
    • «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста» В.В.Гербова (описательные, сравнительные рассказы, серии картин)
    • «Домашние животные, птицы», «Дикие животные, птицы»
    • Профессии» Л.И.Мусякина
    • Времена года

    1.  Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР» - Спб: «Детство-пресс», 2004

    2.  В. В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР» пособие для логопедов в 3-х частях – М: «Гном», 2001

    3. В. В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН» пособие для логопедов в 3-х частях – М «Гном», 2004

    4. О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет» конспекты фронтальных занятий  в 3-х частях  – М: «Гном», 2010

    5. О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет» конспекты занятий по     развитию связной речи с картинным материалом – М: «Гном», 2011

    6. С. В. Коноваленко «До школы 3 месяца!?» альбом с игровыми заданиями  - М: «Гном», 2003

    7. Л. М. Граб «Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР –М: «Гном», 2005

    8. Н. В. Нищева  Картотеки методич. Рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР – Спб: «Детство-пресс», 2010

    9. Н. Э. Теремкова  Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1,2,3,4  - М: «Гном», 2008  

    10. Т. А. Шорыгина «День Победы» сценарии праздников в д/с, посвящённых 9 мая – М: «Гном», 2010

    11. В. В. Коноваленко «Развитие связной речи» по темам:

    «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Человек: я, моя семья, мой дом,  моя страна» и др.

    Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе для детей с ОНР – М: «Гном», 2003-2011

    12. Л. Б. Дерягина «Играем в сказку» сценарии в стихах для постановки в д/с и нач. шк. – Спб: «Детство-пресс», 2010

    13.  Л. Г. Нуриева «Развитие речи у аутичных детей» методич. Разработки и наглядные материалы – М: «Теревинф», 2010

    14. С. П. Цуканова «Речевые праздники и развлечения в д/с» - М: «Гном», 2010

    15. Н. А. Кнушевицкая Стихи и речевые упр. по теме «Космос»  - М:

    «Гном», 2011

    16. Т. А. Шорыгина «Цветы. Какие они?» - М: «Гном», 2010

     

    17. И. М. Новикова «Четыре времени года» методич. Материалы по ознакомлению детей 6-7 лет с ЗПР с сезонными явлениями – М: «Гном», 2005

    18. Е. Янушко «Помогите малышу заговорить!» развитие речи детей 1,5-3 лет  - М: «Теревинф», 2007

    19. Л. М. Граб «Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР –М: «Гном», 2005

    20. О. А. Скоролупова  Занятия с детьми старшего дошк. возраста по теме:

    «Правила и безопасность дорожного движения» - М.:2009

    21. «Адаптация ребёнка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ» - М: «Теревинф», 2009

    22. Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году?» - М: «Гном», 2004

    23. С. А. Веретенникова «Четыре времени года» - М: «Просвещение», 1971

    24. О. Н. Козак «Игры и занятия с детьми от рождения до трёх лет» - Спб: «Союз», 2003

    25. Л. Н. Смирнова «Логопедия в д/с» конспекты для детей 4-х, 5-и, 6-и лет – М: «Мозайка-синтез», 2004-2005

    26. С. Н. Николаева, И. А. Комарова «Сюжетные игры в экологич. воспитании дошк.  (игровые обучающие ситуации) – М: «Гном», 2009

    27. «1000 загадок» - Ярославль: «Академия-холдинг», 2002

    28. О. А. Белобрыкина «Речь и общение» -Ярославль: «Академия развития», 1998

    29. В.П. Глухов «Формирование связной речи детей дошкольного возраста  с общим речевым недоразвитием» - М: «Аркти», 2004

    30. Н. Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР» (4-5, 5-6) конспекты подгрупповых занятий логопеда – М: «Гном», 2011

    31.  Л. М. Козырева «Составь предложение». Рабочая тетрадь – М: «Гном», 2006

    32. А. Н. Корнев, Н. Е. Старосельская «Как научить ребёнка говорить, читать, думать» - Спб: «Паритет», 2000

    33. Э. П. Короткова «Обучение детей дошк. возраста рассказыванию» - М: «Просвещение», 1982

    34. А. Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей» - развитие диалогического общения детей 3-7 лет – М: «Мозайка-синтез», 2004

    35. Т. А. Ткаченко «Картины с проблемным сюжетом» 1-4 выпуски, М: «Гном», 2002 г.

    36. «Связанные одной цепью» - цепные рассказы в картинках и др.  изд-во «Карапуз».

    37. Развивающая  детская литература – серия «Воробышек», «Карапуз» и др.

    38. Художественная детская литература.

    39. Предметы для театрализованной деятельности.

     

    Материалы для развития высших психических функций,

    Пространственной и временной ориентировки

    1. Разрезные картинки (2,3,4 и более частей)
    2. Дид.игры: «Узнай предмет» (по контуру, наложение предметов), «Найди отличие», «Найди одинаковые предметы», «Найди фрагмент, вставку», «Лабиринт», «Что  изменилось», «Подбери фигуру»
    3. «Почтовый ящик»
    4. Кубики (6, 9, 12, 16 шт.)
    5. Папка «Ориентировка в пространстве»

    1. Л. Р. Давидович, Т. С. Резниченко «Ребёнок плохо говорит? Почему? Что делать?» - М: «Гном», 2001

    2. О. Н. Козак «Игры и занятия  с детьми от рождения до 3-х лет» - Спб: «Союз», 1998

    3. «Особый ребёнок» исследования и опыт помощи – М: «Теревинф», 2006

    4. «Эмоциональное и познавательное развитие  ребёнка на музыкальных занятиях» - М: «Теревинф», 2006

    5. В. Г. Петрова, И. В. Белякова «Психология умственно отсталого ребёнка» - М: «РОУ», 1996

    6. Б. С. Волков, Н. В. Волкова «Психология общения в детском возрасте» - М: 1996

    7. С. Д. Забрамная «Развивающие занятия с детьми»  - М: РОН, 2001

    8. А. С. Галанов «Игры, которые лечат» - М: «Сфера», 2004

    9. Е. И.  Рогов «Настольная книга практического психолога» - М: «Владос», 1998

    10.  «Адаптация ребёнка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ» - М: «Теревинф», 2009

    11. Д. Алвин, Э. Уорик «Музыкальная терапия для детей с аутизмом» - М: «Теревинф», 2008

    12. А. В. Ястребова «Учителю о детях с недостатками речи» - М: «Аркти», 1996

    13. Л. Д. Короткова «Сказкотерапия для дошк. и мл. шк. возраста»/ метод. рекоменд. Для педагогической и психо-коррекционной работы  - М: ЦГЛ, 2004

    14. Т. А. Шорыгина «Зелёные сказки» - экология для малышей – М: «Книголюб», 2005

    15. И. В. Гуревич «Развитие речи и воображения» подгот. группа – Волгоград: «Корифей», 2010

    16. Л. Б. Дерягина «Играем в сказку» сценарии в стихах для постановки в д/с и нач. шк. – Спб: «Детство-пресс», 2010

    17. Л. Г. Нуриева «Развитие речи у аутичных детей» методич. Разработки и наглядные материалы – М: «Теревинф», 2010

    18. С. П. Цуканова «Речевые праздники и развлечения в д/с» - М: «Гном», 2010

               ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

    Программа «Коррекция нарушения речи», Просвещение, М.: 2009;

    Дефектологический словарь. М., «Педагогика», 1970г.

    Краткий дефектологический словарь. М. «Просвещ.», 1964г.

    «Логопедия» под ред. О.В.Правдиной, М. «Просвещ.», 1969г.

    Филичева Т.Б., Чивилева ПЛ.,Чиркина Г.В. «Основы логопедии» ; «Мозаика – Синтез»,2008г.

    Селехова Л.Г. «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»; «Мозаика-Синтез»,2008

    Рапина З.А., Буйко В.И. «Уроки логопедии»; Изд. «Литур» Екатеринбург,1999г.

    Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Нетрадиционные приемы коррекционной
    логопедической работы с детьми. Хлоп-топ»; Изд. «Гном и Д», 2009г.

    Тарисико Л.А, «Звуки на все руки. 50 логопедических игр»; «Детство-Пресс»,2008г.  

    Успенская Н.П., Успенский М.В. «Учитесь правильно говорить»; 1993г.

    Максаков А.И., Тумакова Г. А. «Учите, играя»; «Просв.», 1983г.

    Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи»; «Просв.», 1983г.

    Селеверстова В.И. «Игры в логопедической работе с детьми»; «Просв.», 1987г.

    Тумакова Г. А. «Ознакомление дошкольника со звучащим словом» 1991г.

      Бессонова Т.П., Грибова О.Е. «Развитие речи»:  1987г.

    Белова - Давид Р.А. «Нарушение речи у дошкольников»; 1972г.

    Филичева Т.Б., Чивелева Н.А. «Логопедическая работа в специальном детском саду»; 1987г.

    Волена В.В. «Веселая азбука ведения»;  1986г.      

    Жукова Н.С. «Букварь»; 2005г.

    Выгодская ИГ., Пелленгер Е.Л. «Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях»; «Просв.», 1993г.

    Иваненко С.Ф. «Формирование навыков чтения у детей при тяжелых нарушениях речи»: 1987г.

    Винарская Е.Н. «Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии»; 1987г.

    Таптапова СЛ. «Коррекционно-логопедическая работа при нарушениях голоса» 1984г.

    Буянов М.И. « Заикание у подростков»; 1989г.

    Ляпидевский С.С, Шаховской СН. «Нарушение речи и голоса у детей». 1985г.

    Коноваленко В.В. «Коррекционная работа воспитателя» Изд. «Гном Д». 2008г.

    Коноваленко В.В. «Развитие связной речи (Человек: я, моя семья, мой дом, моя страна)» Изд. «Гном Д». 2008г.

    Галкина Г.Г. «Звуки, буквы я учу» (альбомы по обучению грамоте дошкольника старшей логопедической группы – 3 шт.) Изд. «Гном и Д». 2008г.

    Гомзяк О.С. «Говорим правильно» (альбомы по обучению грамоте дошкольника подготовительной к школе логопедической группы – 3 шт.) Изд. «Гном и Д». 2008г.

    Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-6 лет с ОНР» (4 альбома) Изд. «Гном и Д». 2008г.

    «Логопедия» (разработка занятий в мл., ср., ст, подг. группах – 4 книги) Изд. «Корифей» Волгоград, 2007г.

    Арушанова А.Г. «Речь и речевое общение детей» «Мозаика – Синтез» Москва, 1999г.

    Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи» (фронтальные логопедические занятия по лексико – семантической теме «Весна» в подгот. к школе группе для детей с ОНР) Москва, 2008г.

    Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» Москва, 2009г.

    Туманова Т.В. «Исправление звукопроизношения у детей» Москва, 2000г.

    «Игры и упражнения с родственными словами» под ред. Л.В.Лебедева, И.В.Козина. Москва «Центр педагогического образования», 2009г.

     «Дошкольная логопедическая служба» под ред. Степановой О.А. – 2 книги. Москва, «Творческий центр»,2008г.

    «Руководство по организации работы логопеда в ДОУ» Изд. «Аркти», Москва, 2008г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Паспорт логопедического кабинета

    Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

    Паспорт логопедического кабинета

    В данном материале описано:  график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....

    паспорт логопедического кабинета

    Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

    Паспорт логопедического кабинета

    Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

    Паспорт логопедического кабинета

    Паспорт логопедического кабинета...

    Паспорт логопедического кабинета

    Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

    Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

    Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...