В помощь родителям
консультация (старшая группа)

В данной работе представлены памятки для родителей на темы:

  • Комплекс упражнений для постановки звуков [Р] и [Р`]
  • Приёмы, помогающие детям лучше запомнить зрительный образ букв (по И. Л. Калининой)
  • Гимнастика для рук (су-джок)

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\СТЕНДЫ\рамки2\17.jpg

                                         

                                       Гимнастика для рук (су-джок)

                                   Мячик сильно посжимаю

И ладошку поменяю.

                         «Здравствуй, мой любимый мячик!» -

               Скажет утром каждый пальчик.

  Крепко мячик обнимает,

                                                    Никуда не выпускает.

                                                    Только брату отдает:

Брат у брата мяч берет.

   Два козленка мяч бодали

  И другим козлятам дали.

         По столу (руке) круги катаю,

  Из-под рук не выпускаю.

                                                  Взад – вперед его качу,

 Вправо-влево – как хочу.

            Танцевать  умеет каждый палец.

  Мячик пальцем разминаю,

         Вдоль по пальцам  мяч гоняю.

Мячик мой не отдыхает –

Между пальцами гуляет.

                                                  Поиграю я футбол

И забью в ладошку гол.

                                                  Сверху левой, снизу правой –

                                                  Я его катаю браво.

Поверну, а ты проверь –

                                                  Сверху правая теперь!



Предварительный просмотр:

                                                                                C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\рамки2\26.jpg

            КОПМЛЕКС  АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ

ДЛЯ  ПОСТАНОВКИ  ЗВУКОВ [Р]  - [Р']

  1. «Качели» - улыбнуться, открыть  рот на счёт 1-2 поочередно упираться  языком то в нижние, то в верхние зубы. Нижняя  челюсть при этом неподвижна.
  2. «Маляр» - улыбнуться, открыть  рот.  Широким кончиком языка погладить  нёбо от зубов  к горлу. Нижняя челюсть неподвижна.
  3. «Чистим верхние зубки» - улыбнуться,  приоткрыть рот. Кончиком  языка «почистить» верхние  зубки  с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево.  Нижняя челюсть неподвижна.
  4. «Лошадка» - улыбнуться, открыть рот. Пощелкать языком, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Нижняя  челюсть неподвижна.
  5. «Грибок» - улыбнуться  открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Кончик языка не должен подворачиваться, губы в улыбке.
  6. «Посчитай зубки» -  улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка  упираться по очереди в  каждый верхний зуб с внутренней стороны. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна.
  7. «Гармошка» - улыбнуться, присосать широкий язык к нёбу. Не отрывая языка, открывать и закрывать рот.
  8. «Барабан» -  улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчётливо произносить звук Д – Д – Д. Язык  упирается в верхние зубы при произнесении этого звука. Рот  не должен закрываться. Очень  часто при выполнении этого упражнения рот у ребёнка закрывается. Чтобы этого не происходило, можно зажать зубами палочку шириной 1 см или ручку детской зубной щётки.
  9. «Комарик» - улыбнуться, открыть рот. Поднять язык за верхние зубы длительно  произносить звук З-З-З. Если у ребёнка закрывается рот, можно воспользоваться механической помощью, как в упражнении «Барабан».


Предварительный просмотр:

                C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\рамки2\22.jpg

                             Приемы, помогающие

                   детям лучше  запомнить

       зрительный  образ букв (по И.Л. Калининой):

                  - лепка из  пластилина;

                    -выкладывание из палочек, спичек, веревочек, мозаики;

                    - вырезание из цветной бумаги;

                    - выжигание на дощечках;

          - вычеркивание заданной буквы из текста (игра «Зоркие глазки»);

                    - отгадывание букв с закрытыми глазами (взрослый пишет на

                    ладони ребенка);

                    - узнавание буквы на ощупь (игра «Умные ручки»);

       - выкладывание спицей очертания букв, письмо на снегу, песке;

                    - рисование буквы в воздухе (ребенок указкой пишет, а

                    взрослый отгадывает».

Упражнение

«Нарисуй  дорожку»

Детям  предлагают на листе бумаги фломастером  нарисовать

маршрут поездки  на машине;

«Едем прямо сворачиваем направо, вперед,

поворачиваем налево и т.д.».



Предварительный просмотр:

 C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\рамки2\22.jpg

Упражнение

«Кто внимательнее?»

  1. «Перепечатать»  с полотна буквы, которые  состоят:

- из одного элемента (О, С);

- из двух элементов  (У, Г, З, Р и т.д.);

- из трех элементов и т.д.

2. «Перепечатать с полотна  буквы, которые «смотрят»:

                  - прямо (А, И, Й, М, Н, О, Т, и т.д.);

                  - вправо (Б, В, Г, Е и т.д.);

                  - влево (З, Л, У, Ч и т.д.).

Упражнение

«Угадай,  какая буква?»

Первую загадку о букве в качестве образца предлагает родитель.

 Например: «Эта буква имеет  три  элемента: малый полуовал и

 две палочки – большую и среднюю. Большая палочка стоит

вертикально, полуовал «висит» на ней слева, а палочка

 средней величины словно «поддерживает» полуовал.

 Какая  эта буква? (Я)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей в детском саду «Помощь родителей на этапе подготовки детей к школе»

В разработке предлагается сценарий мастер-класса и презентация. На встрече родители узнают, что охватывает готовность ребенка к школе, им дается возможность оценить своего ребенка на предмет готовност...

Справочный материал для родителей "В помощь родителям"

Данный материал освежит знания родителей о звуках и буквах русского языка; в доступной форме познакомит со схемами "Место звука в слове", "Разбор слова по звукам"; поможет при выполнении упражнений с ...

Принципы отношений родителей с детьми. В помощь родителям.

Познакомьтесь с принципами, которые должны быть положены в основу вашего общения с детьми. Принципы отношений родителей с детьми ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!!! В помощь родителям!

quot;ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ ДЕТЕЙ"           Двигательная активность детей дошкольного возраста является естественной биологической потребнос...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!!! В помощь родителям!

Наши маленькие исследователиИгры-занятия для детей от 2 до 3 лет...