Методическая разработка для воспитателей
методическая разработка по логопедии на тему

Евстафьева Оксана Сергеевна

Совместная работа воспитателя и логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_dlya_vospitateley.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребёнка – детский сад «Алёнушка».

Методическая разработка для воспитателей:

 «Вместе с логопедом».

                                                           Подготовила учитель – логопед

                                                        Евстафьева Оксана Сергеевна

                                            Заводоуковск 2013 г.

Методическая разработка «Вместе с логопедом»

РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ.

«Нарисуй мяч и раскрась»

РАБОТА НАД ДЫХАНИЕМ. (Учимся регулировать дыхание)

• Вдох через нос, выдох через рот

• Вдох через левую ноздрю (правая закрыта пальчиком,

выдох через рот.

• Вдох через правую ноздрю (левую закрыть, выдох через рот.

«НАШ ВЕСЁЛЫЙ ЯЗЫЧОК» (знакомство с органами артикуляции)

• Упр. для щёк: «Шарик»

• Упр. для губ: «Заборчик», «Дудочка»

• Упр. для языка: «Киска лакает молоко», «Часики»

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ДЕТСКИЙ САД»

Словесные игры:

• «Кто работает в детском саду? »

• «Назови игрушку ласково»

• «Чего много в группе? »

• Пересказ «Мой детский сад»

Мой детский сад большой и уютный. В нём много ярких игрушек, шкафов, кроватей, столов и стульев. В детском саду работают воспитатели, логопед, помощники воспитателей, повара, медсестра, музыкальный руководитель. Они всё делают для детей. А дети играют, занимаются, танцуют, поют, учатся дружить.

Выучить с детьми!

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальчики обеих рук

Соприкасаются)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

, 2, 3, 4, 5 – начинай считать опять (поочерёдно соединять пальцы, начиная с большого)

1, 2, 3, 4, 5 – мы закончили считать (соединять

с мизинца)

«ФРУКТЫ»

РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ.

«Выкладывание крупными семенами «фруктов» по контуру на манке»

РЕЧЬ И ДВИЖЕНИЕ: (ПОВТОРИТЕ ДОМА)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Соединение пальцев друг с другом подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку. При этом ладони не касаются друг друга

На базар ходили мы, (мизинцы)

Много груш там и хурмы. (безымянные)

Есть лимон, апельсины, (средние)

Киви, сливы, мандарины. (указательные)

Но купили мы арбуз - (большие)

Это самый вкусный груз! (Пальцы сжимаются в кулак, а

большие поднять вверх.

ФИЗМИНУТКА.

Будем мы варить компот (Дети маршируют.

Фруктов нужно много. Вот: (образуют круг)

Будем яблоки крошить, (крошат)

Груши будем мы рубить. (рубят)

Отожмём лимонный сок, (отжимают)

Слив положим, сахарок. (кладут)

Варим, варим мы компот. (приседают)

Угостим честной народ. (хлопают в ладоши) .

РАБОТА НАД ДЫХАНИЕМ. (Учимся регулировать дыхание)

• Вдох через нос, выдох через рот

• Вдох через левую ноздрю (правая закрыта пальчиком,

выдох через рот.

• Вдох через правую ноздрю (левую закрыть, выдох через рот.

• Короткий вдох через нос, длинный выдох через рот.

«НАШ ВЕСЁЛЫЙ ЯЗЫЧОК» (знакомство с органами артикуляции)

• Упр. для щёк: «Шарик»

• Упр. для губ: «Заборчик», «Дудочка»

• Упр. для языка: «Киска лакает молоко», «Часики», «Месим тесто», «Блинчик», «Иголочка»

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ФРУКТЫ»

Дидактические игры:

1. «Что это? » - рассматривание натуральных фруктов + цвет, форма.

2. «Чудесный мешочек» (твёрдый, мягкий, гладкий, шершавый)

3. «Узнай на вкус» (сладкий, кислый, сочный, нежный, душистый)

4. «Магазин соков» (яблочный, сливовый, грушевый, вишнёвый…

5. «Чего не стало? »

6. «Один-много», «Скажи ласково»

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО:

Загадайте дома загадки!

Жёлтый – жёлтый, Я расту на ветке.

Длинный, гладкий. Любят меня взрослые

А очистишь – И маленькие детки.

Сладкий-сладкий. (яблоко)

Он нам жарким югом дан,

И зовут его … (банан) Хоть и кислый он,

В чай положим мы…

(лимон)

»

РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ.

• Обведение трафарета «Овощи» и раскрашивание

• Выкладывание шнурком контура овощей

РЕЧЬ И ДВИЖЕНИЕ: (ПОВТОРИТЕ ДОМА)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Капуста»

Мы капусту рубим, рубим, (Движения прямыми кистями рук

вверх и вниз)

Мы морковку трём, трём. (Пальцы сжимают в кулаки, двигают

кулаками к себе и от себя)

Мы капусту солим, солим, («солим»)

Мы капусту жмём, жмём. (Интенсивно сжимают пальцы в

кулаки)

В огороде много гряд (взмахи кистями рук)

Тут и репа и салат, (загибают пальцы, начиная с мизинца, на

обеих руках)

И свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород (пальца обеих рук сжимать в замок и

разжимать)

Нас прокормит круглый год.

ФИЗМИНУТКА.

«Дети в огород идут»

Дети в огород идут,

А там овощи растут.

Дети спинки наклоняют

И горох они срывают. (Огурцы они срывают. И капусту там срезают)

РАБОТА НАД ДЫХАНИЕМ. (Учимся регулировать дыхание)

• «Вертушка»

• И. п. лёжа. Вдох – живот надувается, как шарик, выдох – живот сдувается. Контроль рукой.

«НАШ ВЕСЁЛЫЙ ЯЗЫЧОК» (знакомство с органами артикуляции)

• Упр. для щёк: «Шарик»

• Упр. для губ: «Заборчик», «Дудочка»

• Упр. для языка: «Киска лакает молоко», «Часики», «Месим тесто», «Блинчик», «Иголочка»

• «Почистим зубки»

Дидактические игры:

1. Д/У «Что это? » - рассматривание натуральных овощей + цвет, форма.

2. Д/ И «Чудесный мешочек» (твёрдый, мягкий, гладкий, шершавый)

3. Д/И «Узнай на вкус» (сладкий, кислый, сочный, нежный, горький, душистый, ароматный)

4. Д/И «Магазин соков»

5. Д/И «Чего не стало? »

6. Д/У «Один-много»,

7. «Скажи ласково»

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО:

Пересказ сказки «Репка».

ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ.

Старый дед во 100 шуб одет

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)

Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)

«ДЕРЕВЬЯ»

РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ:

• Обведи лист по трафарету

• Раскрашивание листьев

• Нарисуй кленовый лист по ладошке

• Играем с пальчиками:

У дерева ствол, (прижать ладони друг к другу)

На стволе много веток, (пальцы раздвинуть и пошевелить)

А листья на ветках

Жёлтого цвета.

Выросли деревья в поле. (поднять руки вверх)

Хорошо расти на воле.

Каждое старается (качать руками)

К небу, к солнцу тянется.

• Д/У «Назови дерево» (КЛЁН, БЕРЁЗА, ЁЛКА, СОСНА, ДУБ, РЯБИНА)

• Д/ И «Что есть у дерева» (КОРНИ, СТВОЛ, ВЕТВИ, ЛИСТЬЯ, ПЛОДЫ)

• Д/И «С какого дерева лист? » (С клёна – кленовый)

• Д/И «Назови ласково» (Ёлка – ёлочка)

• Д/И «Чего не стало? »

• Д/У «Один-много». (Ёлка – ёлки)

• Д/У «Скажи наоборот» (высокий – низкий, длинные – короткие, толстый – тонкий, светлый – тёмный, большие – маленькие, гладкий – шершавый) .

КООРДИНАЦИЯ СЛОВА С ДВИЖЕНИЕМ:

(повторите)

До свиданья, старый лес, (идут по кругу, маршируют рукой)

Полный сказочных чудес.

По тропинкам мы гуляли, (маршируют на месте)

На полянке поскакали, (прыгают)

Подружились мы с тобой, (обнять себя руками)

Нам теперь пора домой. (идут по круг

«ОСЕНЬ»

РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ:

• Обведи лист по трафарету

• Раскрашивание листьев

• Нарисуй кленовый лист по ладошке

Играем с пальчиками:

Осень, осень к нам пришла (разжимают и сжимают кулачки)

Нам подарки принесла: (загибают пальцы)

Жёлтые листочки,

Вкусные грибочки,

Овощи и фрукты,

Осень принесла.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ОСЕНЬ»

1. Понаблюдать в природе признаки осени (сохнут цветы, трава, желтеют листья, опадают, шелестят, прячутся насекомые, улетают птицы, ветер холодный, часто моросит дождь) + по тетради Теремковой № 1 стр 28 (1, 2)

3. Д/У «Скажи ласково» (дождь, ветер, дерево, лист, трава, куст, солнце, небо, птица, зонт, день, ночь)

(дождь, ветер, небо, солнце, куст, дерево, лист,

4. Д/У «Какой, какая, какое? » - подбор прилагательных

5. Д/У «Подбирай, называй, запоминай» - Теремкова №1 стр 30 (4)

6. Д/У «Скажи правильно» (Осеннее - солнце, небо, дерево, пальто… Осенний – день, ветер, куст, цветок, лист, урожай, дождь, сад, огород, парк, плащ. Осенняя – ночь, погода, трава, куртка, дорожка, шапка)

7. Д/У «Найди ошибки» Теремков астр 30 (6)

8. Загадки об осени, деревьях, грибах, ягодах…

9. Чтение и пересказ сказки «Колобок», «Пых».

КООРДИНАЦИЯ СЛОВА С ДВИЖЕНИЕМ:

(повторите)

Физминутка

«Листопад»

Дети изображают осенние листики

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят. (бегают)

Кружат по дорожке, (кружатся)

Падают под ножки. (приседают)

«ЧЕЛОВЕК»

РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ:

• Обведи свою ладошку

• Учимся заплетать косички

• Играем с пальчиками:

«Человечек»

Я – весёлый человечек, (Сжимают кулак, затем разгибают

указательный и средний пальцы и «шагают» ими по столу)

Я гуляю и пою.

Я – весёлый человечек,

Очень я играть люблю.

Разотру ладошки сильно, (растирают ладони)

Каждый пальчик покручу, (охватывают каждый палец у основания и

вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги)

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою (потирают ладони)

Пальчик к пальчику сложу, (складывают пальцы в замок)

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЧЕЛОВЕК»

1. Рассмотреть части тела человека: туловище (спина, живот, грудь, голова (нос, рот, лоб, щёки, подбородок, уши, глаза, брови, шея, руки (кисть, пальцы, ногти, ладонь, локоть, плечо, ноги (стопа, пятка, пальцы, голень, колено, бедро)

2. Д/У «Скажи ласково»

3. Д/У «Один – много»

4. Д/У «Какой, какая, какое? » - подбор прилагательных

5. Д/У «Подбирай, называй, запоминай

6. Д/У «Скажи наоборот»

КООРДИНАЦИЯ СЛОВА С ДВИЖЕНИЕМ:

(повторите)

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ножками топают,

Ручками хлопают.

Головками кивают

И тихо приседают.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО:

• Чтение стихотворения К. И. Чуковского «МОЙДОДЫР».

• Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»

• Загадки:

Два Егорки возле горки,

Живут дружно,

А друг на друга не глядят (глаза)

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (нос)

«ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»

РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ:

• Штриховка «Батон»

• Играем с пальчиками:

Жили-были сыр, котлеты,

Мармелад, зефир, конфеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем их – продукты,

Называем их – еда,

Очень вкусная всегда

1. Д/И «Что это? » - с обобщающим словом «продукты»

3. Д/У «Один-много»

4. Д/У «Скажи ласково»

5. Д/У «Какой, какая, какое? » - подбор прилагательных

6. Д/У «Подбирай, называй, запоминай» - глагольный словарь

7. Д/У «Что из чего? »-

8. Д/У «Чего не стало? »

КООРДИНАЦИЯ СЛОВА С ДВИЖЕНИЕМ:

(повторите)

«Ножки, спляшите разок»

Ножки, спляшите разок –

Будет вам завтра пирог!

Ах вы, мои мастерички,

быстрые ручки – сестрички!

Яблочный будет пирог,

Только спляшите разок!

(французская песенка)

«ОДЕЖДА»

РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ:

• Обведи по трафарету и раскрась

• Играем с пальчиками:

Я перчатку надеваю, (сжимают, разжимают пальцы)

Я в неё не попадаю.

Сосчитайте-ка, ребятки, (хлопают в ладоши)

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

«Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают на счёт пальцы)

1. Д/И «Что это? » - с обобщающим словом «одежда»

2. Д/У «Один-много»

3. Д/У «Скажи ласково»

4. Д/У «Какой, какая, какое? » - подбор прилагательных

5. Д/У «Подбирай, называй, запоминай» - глагольный словарь

6. Д/У «Чего не стало? »

7. Драматизация сказки «Лесное ателье»

8. Экскурсия в ателье.

9. Штриховка. «Одежда»

КООРДИНАЦИЯ СЛОВА С ДВИЖЕНИЕМ:

(повторите)

«ПОМОЩНИКИ»

Дружно помогаем маме, (встают, наклонившись; руки двигают

влево, вправо)

Мы бельё полощем сами.

1, 2, 3, 4

Потянулись (тянутся и вытирают пот со лба)

Наклонились. (снова полощут)

Хорошо мы потрудились (вытирают руку о руку)

«ОБУВЬ»

РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ:

• шнуровка

• Играем с пальчиками:

Брату впору башмаки – (кулаками стучат по столу)

Не малы, не велики.

Нарядили в них Андрюшку, (сжимают и разжим кулаки

Но ни с места он пока!

Он их принял за игрушку, («фонарики» руками)

Глаз не сводит с башмака.

1. Д/И «Что это? » - с обобщающим словом «обувь»

2. Д/У «Один-много»

3. Д/У «Скажи ласково»

4. Д/У «Какой, какая, какое? » - подбор прилагательных

5. Д/У «Подбирай, называй, запоминай» - глагольный словарь

6. Д/У «Чего не стало? »

КООРДИНАЦИЯ СЛОВА С ДВИЖЕНИЕМ:

(повторите)

«Валенки»

Валенки, валенки, (стоят в кругу, показывают ноги)

Невелички, маленьки.

На резвые ноженьки (бегут по кругу)

Нашему Серёженьке.

Ноженьки пляшут, (пляшут)

Рученьки машут. (машут)

Валенки новеньки, (показывают ноги)

Серёжа чернобровенький


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений «Использование нетрадиционной техники рисования в рамках образовательной области «Художественное творчество» с учётом ФГТ»

С введением ФГТ к общеобразовательной программе дошкольного образования существенно изменились подходы к организации деятельности воспитателя и детей....

Методическая разработка для воспитателей ДОУ: «Моральный облик воспитателя дошкольного учреждения. Этика поведения и общения».

В наше время в обществе, с его повышенным вниманием к человеку, нравственное воспитание детей с раннего возраста приобретает особую значимость. Необходимо с ранних лет воспитывать у них любовь к Родин...

Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".

В данной методической разработке произведенна работа по наблюдению воспитателей за развитием детей раннего развития. Описаны достоинства метода наблюдения. Подведенны итоги наблюдения....

Методическая разработка для воспитателей детского сада "Советы воспитателям и родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада "

Адаптация ребенка к условиям детского сада. Почти в каждой семь, где родился маленький человечек, рано или поздно возникает вопрос о поступлении малыша в детский сад. И тут же у родителей возникает др...

Методическая разработка для воспитателей детского сада на тему: «Общие методические основы организации детского конструирования»

Актуальность проблемы организации конструктивной деятельности в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется недостаточно внимания и времени. ...

Методическая разработка для воспитателей и старших воспитателей ДОУ.

Описание: данный материал могут использовать педагоги ДОУ, старшие воспитатели  в работе с родителями и воспитанникамиЦель: теоретическое обоснование и практическая реализация современных те...

Методическая разработка для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»

Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитательо правилах дорожного движения»...