"Цирк - хорошее дело". Логопедическое занятие
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

Белоусова Ирина Геннадьевна

"Во время музыкального занятия дети отправляются в цирк, где встречают жонглеров, дрессировщиков, клоунов..."

Данное занятие направлено на развитие слушательской культуры, фонематического и звуковысотного слуха дошкольников, развития дыхания, артикуляционного аппарата. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskasdasdaya_kopilka.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

Образовательная область «Музыка»

в интеграции с образовательными областями «Коммуникация»,

«Социализация», «Художественное творчество»

Тема: «Цирк – хорошее дело!»

Цель: Развитие речевого потенциала детей в различных видах музыкальной деятельности

Образовательные задачи:

  • расширить представления детей о различных жанрах  циркового искусства;
  • совершенствовать выразительность исполнения музыкально-ритмического репертуара;
  • стимулировать активность детей в сфере музыкально-ритмической деятельности;
  • углублять познания дошкольников в области искусства

Развивающие: 

  • развивать речевое дыхание;
  • совершенствовать детскую дикцию, артикуляционный аппарат;
  • развивать певческие и ритмические способности детей;
  • развивать мышление и творческое воображение дошкольников;
  • развивать моторику и ориентацию в пространстве;
  • развивать эмоциональную сферу дошкольников;
  • развивать темпоритм детей

Воспитательные:

  • прививать детям умение работать коллективно, сопереживая друг другу

Методические приемы:

  • игровой, практический, сюрпризный;
  • метод создание художественного образа;
  • упражнения подражательно-исполнительского характера.

Музыкальный репертуар

  • А. Василенко «Цирк»;
  • Л. Землинский «Часики-фиксики»;
  • Б. Хэйли «Твист»;
  • А. Рыбников Музыка из к/ф «Усатый нянь»;
  • И. Штраус «Марш Радецкого»;
  • А. Петряшева «Шарики воздушные»;
  • Л. Старченко «Отличное настроение»

Оборудование:

Музыкальный центр, записи музыкальных произведений (флеш-накопитель), шляпа - «цилиндр», колпачки, костюм клоуна, набор для рисования (листы с восковыми рисунками, губки, гуашь), «мыльные пузыри», письмо для фокусника, тарелочки, воздушные шары.

Репертуар, упражнения, игры, задания, предлагаемые детям

Ход непосредственно образовательной деятельности

Ритмические движения (галоп, подскок, маршировка,  музыка А. Василенко «Цирк»)

Музыкально-ритмическая игра «Часики», музыка Л. Землинского «Часики-фиксики»

Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»

Продуктивно-творческая деятельность

Певческая деятельность, музыка Л. Старченко «Отличное настроение»

Элементы биоэнергопластика «Дирижер и музыканты»

  1. Организационный момент

Оформление зала имитирует цирковую арену.

Заходят дети, их встречает музыкальный руководитель в костюме клоуна.

- Привет, детишки! Девчонки и мальчишки! Узнали вы меня?

(Ответы детей)

- Да, я клоун Хохошка! Хотите поиграть немножко! Тогда в кружок вставайте и за мной все повторяйте!

- Отлично! Молодцы! Посмотрите, куда мы с вами попали?
(Ответы детей)

- Правильно! В цирк! А вы хотите просто сейчас отдыхать, или, как настоящие артисты, на арене выступать?

(Ответы детей)

  1. Основная часть

- Тогда колпачки надевайте (Дети надевают колпачки)

- Есть у меня в цирке друг-артист, а вот кто он – угадайте!

(Загадка: На арене выступает,

Он предметы вверх бросает.

Жест отточен, глаз остер.

Это – цирковой … )

- Верно! Это жонглер! Скажите, а какие предметы он может использовать при жонглировании?
(Ответы детей)

- Да! Можно и тарелочки взять! Давайте попробуем!

(Дети берут «тарелочки», выполняют ритмические движения)

- Так здорово! Я тоже хочу вас порадовать!

Осторожно - пузыри

Ой, какие! Ой смотри!

Раздуваются! Блестят!

Отрываются! Летят!

 Вы побольше воздуху наберите и постарайтесь пузыри лопнуть!

-Скажите, дети, а чем занимается в цирке фокусник?
(Ответы детей)

- Я тоже умею фокусы показывать, смотрите! (Читает волшебные слова, кружится, но фокус не получается)

- Помогите мне! Давайте вы будете фокусниками! А как нам его выбрать, чтобы не обиделся?
(Ответы детей)


- Правильно! Считалочку скажем!
(Выбирается ребенок-фокусник)

(Считалочка:

Ветер за море летал,

Ветер певчих птиц считал.

Посчитал всех до одной!

А потом взял выходной.

Наша очередь считать!

Раз, два, три, четыре, пять!)

-Так, ну что ж, будем начинать фокус показывать. А что можно сделать, чтобы он получился?
(Ответы детей)

- Правильно! Нужно сказать волшебные слова, палочку волшебную фокуснику предоставить. А как можно эту палочку использовать? (По выбранному варианту детей, ребенок-фокусник колдует, клоун незаметно подбрасывает в круг письмо)

- Посмотрите, получилось! Что это? (Дети отвечают, открывают письмо)
- Можно я прочитаю?
(Читает письмо: «Вы сейчас к столам идите. Там и фокус свой найдите!»)

(Дети подходят к столам, на которых видят чистые листы бумаги, краски и губки)

- Какой-то фокус интересный! Листы лежат чистые. Что мы можем сделать?

(Ответы детей)

- Давайте попробуем закрасить листы! Может что-то и получится.

(Дети закрашивают листы бумаги, на которой проявляются восковые нотки)

- Ребята, удивительный у нас фокус получился! Был чистый лист бумаги, а стал музыкальный.

А какая это песенка?

 (Ответы детей)

- Правильно! Веселая, бодрая, жизнерадостная, задорная! Вот какая эта песня! (Исполняет детям песню «Отличное настроение»)

(Разучивается припев с использованием хлопков и щелчков)

- В нашем цирке  есть  оркестр с дирижерам.   Давайте я буду дирижером а вы музыкантами. Смотрите на меня и исполняйте вместе со мной.

 (По показу клоуна дети выполняют хлопки, притопы и щелчки)

  1. Заключительная часть

- Молодцы! Ну что ж, артисты очень постарались, представление заканчивается! А где мы сегодня были?

Что вам понравилось?
(Ответы детей)

  1. Рефлексия

- Я так рад, что с вами познакомился! И у меня для вас есть сюрприз!

(Клоун выносит детям воздушные шары, благодарит детей и прощается)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий " Хорошему делу - хорошая песня"

Сценарий фольклорного праздника " Хорошему делу - хорошая песня" разработан для детей 6-7 лет с целью приобщения к истокам русской народной культуры. Рекомендую использовать в работе с дошкольниками т...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Цирк"

Предлагаемый конспект можно использовать в подгрупповой или индивидуальной работе для постановки звука Л....

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Цирк» (дифференциация звуков Л и Р)

Данное занятие относится к заключительному этапу произносительной дифференциации сонорных звуков (л-р). До этого должна быть проведена большая предварительная работа по автоматизации  звука Р и п...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий "Цирк. Цирк. Цирк"в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР ( 6 - 7 года жизни) с использованием презентации

Конспект и презентация логопедического занятия по теме "Цирк" в подготовительной к школе  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) 7 года жизни...

Конспект индивидуального логопедического занятия “В цирке. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах ”. для детей 6- 7 лет

Конспект индивидуального логопедического занятия “В цирке. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах ”....

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: «Путешествие в цирк»

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ.Тема: «Путешествие в цирк»...