Логопедический досуг Тема: В ПОИСКАХ КЛАДА. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
учебно-методическое пособие по логопедии на тему

Никитина Анна Юрьевна

ЦЕЛИ: расширять и активизировать словарь по данной теме; закреплять названия частей тела животных, их семей, жилищ, среды обитания; совершенствовать грамматический строй речи; закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных; упражнять в падежном управлении существительных; развивать связную речь, умение составлять рассказ по схеме-модели, зрительное восприятие и внимание, пространственные представления, ориентировку в помещении, мелкую моторику и координацию речи с движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_dosug._v_poiskakh_klada.docx33.64 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический досуг

Тема: В ПОИСКАХ КЛАДА. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

ЦЕЛИ: расширять и активизировать словарь по данной теме; закреплять названия частей тела животных, их семей, жилищ, среды обитания; совершенствовать грамматический строй речи; закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных; упражнять в падежном управлении существительных; развивать связную речь, умение составлять рассказ по схеме-модели, зрительное восприятие и внимание, пространственные представления, ориентировку в помещении, мелкую моторику и координацию речи с движением.

ОБОРУДОВАНИЕ: шишка, письмо, «следы» ( на каждом – номер задания), музыкальная запись, две магнитные  доски, магниты, предметные картинки с изображением взрослых животных. Предметные картинки с изображением детенышей животных, полянки – обручи, картинки с изображением частей животного для игры «Это чьё, чьи, чья?», схемы – модели для игры «Кто где живет?», схема для составления цепного рассказа, перо, музыкальный сундучок, индивидуальные тетради детей, наклейки и картинка-сюрприз  для каждого ребенка

Ход занятия

  1. Организационный момент

Ведущий. Сегодня утром я обнаружила эту шишку.

- Как вы думаете, откуда она! (ответы детей). Шишка эта непростая, в ней письмо

 (читает)

Дорогие ребята!

Мы ,звери, приготовили для вас сюрприз – сундучок с кладом. Чтобы отыскать клад, вам надо пройти испытания, выполнить задания на волшебных следах. Желаем удачи!

Лесные жители

  1. Беседа по вопросам

- Кто такие лесные жители?

- Почему животных называют дикими?

- Назовите диких животных.

- Где живут дикие животные?

- Я предлагаю вам отправиться в лес, чтобы познакомиться и понаблюдать за дикими животными.

3. Дидактические игры  ( Дети под музыку входят в зал. На ковре – «следы» с номерами заданий.)

- Посмотрите, лесные жители оставили на земле свои волшебные следы. Давайте посчитаем следы и узнаем, сколько заданий нам нужно выполнить. ( дети считают следы – один след, два следа,………….шесть следов)

- Возвращаемся к следу №1 и узнаем, какое испытание нам приготовили лесные жители

  • «Это чьё, чья, чьи?» ( след-задание № 1)

На доске изображения животных за кустами.

- Посмотрите, животные спрятались в лесной чаще.

Это чья голова? –  (это лисья голова)

Это чьи лапы? – ( это волчьи лапы)

Это чьё тело? – ( это медвежье тело)

  • « Где моя мама?» ( Чей детеныш?) ( след-задание № 2)

На ковре расположены две полянки . На одной изображения взрослых диких животных, на другой – картинки их детенышей.

- Животные гуляли и потеряли своих детенышей. Помогите им.

На зеленой полянке собрались мамы. Отгадайте, про кого я говорю:

- колючая, маленькая                                       Ежиха

- косолапая, большая, неуклюжая                 медведица

- пушистая, ловкая                                              бельчиха

- рогатая, смелая                                                 лосиха

- хитрая, рыжая                                                    лисица

-  трусливая, длинноухая                                   зайчиха

Дети находят изображение животного, прикрепляют на доску и на второй полянке ищут детеныша для мамы.

- Расскажите, у кого кто ?

Ответ. У ежихи ежонок. У зайчихи зайчонок…… и т. д.  

  • Физминутка « На водопой» ( след-задание № 3)

Координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности, закрепление в речи существительных с суффиксами –ОНОК, -ЁНОК

Жарким днем лесной тропой                                   ( Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок,                          ( Идут, громко топая.)

За мамой лисицей крался лисенок,                         ( Крадутся на носочках.)

За мамой ежихой катился ежонок,                          ( Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой медведицей шел медвежонок,              ( Идут вперевалку.)

За мамой белкой скакали бельчата,                        ( Скачут вприсядку.)

За мамой зайчихой – косые зайчата,                       ( Скачут на выпрямленных ногах.)

Волчица вела за собою волчат,                                 ( Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.                              ( Лицом в круг, делают движения языком –          

                «лакают».)

  • « Домики лесных жителей» ( «Кто где живет?»)  ( след-задание № 4)

- У всех зверей есть свой дом в лесу. Вам надо рассказать о том, кто где живет.

На магнитной доске картинки-схемы с использованием предлогов В, ИЗ.

Ответ. Лиса живет в норе. Медведь живет в берлоге. ….. И т.д.

- А теперь догадайтесь, кто вышел из своего жилища?

Ответ. Лиса вышла из норы. Медведь вышел из берлоги. ……. И т.д.

  • Имитация диких животных (след-задание № 5)

По-лосиному красиво                                 Руки-«рога» - над головой. Шаги с высоким

Ходит лось в лесу густом.                                подниманием ног.

По-мышиному пугливо                               Бег на месте мелкими шагами.

Семенит мышонок в дом.

И по-заячьи зайчишка                                 Прыжки вправо – влево.

Все спешит запутать след.

По-медвежьи ходи мишка,                        Руки в стороны. Ходьба наступая на

Косолап он с детских лет.                           внутреннюю сторону стоп.

  • Рассказ о животном по плану-схеме  ( след-задание № 6)

Дети сидят на ковре. На магнитной доске план-схема цепного рассказа.

- Послушайте и посмотрите, какая история произошла в лесу с медведем.

По небу летел лебедь. Лебедь уронил перо. Перо упало на медведя. Медведь подумал, что это снег. Если идет снег, значит пришла зима. Если наступила зима, значит пора ложиться спать в берлогу.  И медведь заснул в своей теплой берлоге.

Дети составляют рассказ по цепочке, передавая друг другу перо.

4.Итог

- Вы выполнили все задания, справились со всеми испытаниями и собрали все следы.

Звучит музыка. Дети с закрытыми глазами идут на звук и находят клад (сундучок с  наклейками и картинками-сюрпризами для каждого ребенка ). Приклеивают картинки в свои индивидуальные тетради.

- Наше лесное путешествие закончилось.

Оценка деятельности детей.

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре На тему: «В поисках клада».

Программное содержание: Упражнять в беге по диагонали и «змейкой»; в пролезании в обруч боком; в ходьбе по гимнастической скамейке; развивать у детей внимание, ловкость, ориентировку в пространс...

Открытое занятие по образовательной области «Познание (ФЭМП) » с использованием технологии Зака, Никитина. Тема: «В поисках клада…» Старшая группа

Целями этого занятия являются следующее: 1.Формировать умение находить и выделять из общей массы данных фигур уже знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).2.Учить детей констр...

Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: На поиски клада"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша. Тема: "На поиски клада"Составила: воспитатель Дуровина К. Ю....

Логопедический досуг Тема: В ПОИСКАХ КЛАДА. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Логопедический досугТема: В ПОИСКАХ КЛАДА. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕЦЕЛИ: расширять и активизировать словарь по данной теме; закреплять названия частей тела животных, их семей, жилищ, среды обитания; совершенств...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «В поисках клада»

Группа: подготовительная к школеЦель: Закрепление  знаний  по элементарным математическим представлений.Задачи   1) Продолжать развивать чувство ритма;2) Побуждать детей к танцевал...

Досуга на тему: «Путешествие в лес» (дикие животные)

Конспект досуга для группы раннего возраста на тему: «Путешествие в лес» (дикие животные)...