КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ "БОЛЬШОЙ, ДА МАЛЕНЬКИЙ" (ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ л и л,)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Пенская Наталья Александровна

ПОКАЗАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ИЛИ ПЕДАГОГОВ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «Большой, да маленький»

Цель:

- автоматизировать правильное произношение звука (Л) в изолированном виде, в слогах, в словах, в тексте

- учить дифференцировать звук (Л) и (Л,) в словах (Илья), различать слова со звуком (Л) от других слов (Настя)

- учить образовывать слова с помощью суффиксов «ИК», «ИЩ»

-, развивать слуховое восприятие, мелкую и общую моторику, закреплять умение соотносить слово с действием

Ход:

- Ребята, что за звук позвал вас сегодня на занятие? ( звук колокольчика). Правильно, а вот и он сам. Колокольчик позвал с собой друзей. Каждый из них звонит по-своему. Поиграем с ними? Компьютерная игра «Колокольчики» (узнают звон колокольчиков на слух).

- Ребята, а у нас гости! Да это же друзья колокольчика пожаловали. Что это (большой колокол и маленький колокольчик)

п/и «Колокольчики»

- Покажем, как звонит большой колокольчик (ребята делают из ладоней колокольчики)

Л-Л-Л-Л-Л

- А как маленький?

Л, -Л, -Л, -Л,

- большой: ЛА-ЛА-ЛА, ЛО-ЛО-ЛО, ЛУ-ЛУ-ЛУ (Настя)

- маленький: ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ, ЛЁ- ЛЁ-ЛЁ, ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ (Илья)

Друзья мои, а принесли эти колокольчики к нам на занятие два брата: великан ИЩ, и гномик ИК.

У великана ИЩа всё огромное, покажем какое:

Как у великана Ища не глаза, глазищи (дети показывают движения)

Не руки, а …(ручища)

На ноги, а … ножища

Не рот, а… (ротище)

Не нос, .. (носище)

А у гномика ИКа всё маленькое

Гномик наш невелик у него всё на ИК

Не глаз, а глазки

Не рот, а ..ротик

Не ноги, а …

Не кулак, а кулачок

А мы знаем игру про кулак и кольцо.

П/и «Кулак- кольцо»

И даже говорили два брата по-разному: великан говорил большие слова, а гномик маленькие ласковые. Я буду говорить как великан ИЩ, а вы как гномик ИК. (лучище – лучок, лодища – лодочка, пилища- пилочка, флажище – флажок, лампища – лампочка) – с мячом.  

И любил эти два брата загадки загадывать, да задания разные выполнять

Попробуйте и вы с заданиями справится: (два конверта с картинками. Илья делит картинки на две группа со звуком (Л)и (Л,). Настя просто выбирает картинки со звуком (Л)).

Молодцы, а стихи вы знате? – спрашивают два брата.

- Знаем, да непростые, а со звуком (Л)

Дети читают стихи «Зима», скороговорку «Белый снег»

Ну а играть вы любите? – опять задают вопрос наши гости?

Любим! Поиграем в игру «Пять лунатиков» (разучивание)

Ну и ещё одно задание – определи место звука (Л) в слове.

Компьютерная игра «Найди словам домик»

А последнее задание вы выполните дома – задание в рабочих тетрадях «Обведи домики – раскрась их».

Подводится итог (можно уже в группе): расскажите детям - какой звук мы с вами проговаривали больше всего, какие слова со звуком (Л) и (Л,) вспомните, кто к нам приходил, почему их так зовут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука ( Ш )"

Главной целью  этого занятия является формирование звуковой стороны речи. Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме : " Автоматизация звука [ Р] в словосочетаниях и предложениях".

1. Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [ Р]  в словосочетаниях и предложениях".Цель занятия: закреплять  навык правильного  произнесения звука...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [Й]"

Предлагаю вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Цель: автоматизация звука [Й] в слогах, словах, предложениях....

Методическая разработка конспекта индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Ш в словах» ( с использованием элементов метода песочной терапии).

Аннотация:Методическая разработка конспекта  логопедического  индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в словах  с использованием элементов метода песочной тер...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука "С" в слогах и словах".

В конспекте представлены задания на автоматизацию звука"С" в слогах и словах в игровой форме, использованы задания на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, фонематического слуха, би...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».

В конспекте использован речевой материал для автоматизации звука "С" в словах и предложениях, включены задания на развитие фонематического слуха, тонкой и артикуляционной моторики, зрительной памяти, ...