Конспект занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Романенко Татьяна Владимировна

Занятие по обучению грамоте подготовительная группа.

Дифференциация звуков р-рь.

Цель: Дифференциация звуков р-рь.

Задачи:

-Закрепить навык различения звуков р-рь в словах;

-Определить место звука в слове;

-Продолжать учить производить звукобуквенный анализ и синтез слов;

-Развивать мелкую  моторику пальцев рук.

Оборудование: картинки, рюкзак, кукла –егерь, карточки, бархатная бумага, шерстяная нить, деревья (сосны, ель).

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Здороваются с гостями. Встают в круг.

Я расскажу вам историю про ребят, которые отправились в поход. Они собрали рюкзаки, взяли карту, продукты и пошли в лес. По дороге решили собирать не ягоды и грибы, а слова со звуками р-рь. Давайте и мы присоединимся к туристам, но сначала вспомним, как правильно произносятся эти звуки. Язык находится за верхними зубами, кончик языка вибрирует. Что создаёт преграду? Правильно, язык. Дайте характеристику звука р -согласный, твёрдый, звонкий. Звук рь- согласный, мягкий, звонкий.

Нам с вами тоже нужно собрать вещи, необходимые в походе, и сложить их в рюкзак. На магнитной доске картинки: кружка, топор, продукты, утюг, компас, гири, удочка, аптечка. Давайте отберём, те картинки ,в названии которых есть звуки р-рь и определим место звука в слове. Картинки отбираются в рюкзак. Ребята картинки мы с вами собрали, куда пойдём? (в лес).

-  А как вы думаете, что мы будем искать в лесу?(слова). Мы будем искать предметы, в названии которых есть звуки р-рь. Вокруг ёлки да сосны. А что под деревом? А под деревом лисички, маслята, подосиновики. Ищем слова, а найти не можем. Грустно нам стало. Вдруг навстречу нам идёт человек. Кто из вас знает, кто это такой? Это егерь. Он наблюдает за жизнью животных и птиц и помогает им в трудное время.

-Здравствуйте ребята. Егерь что-то хочет спросить. Зачем вы пришли в лес? (искать слова со звуками р-рь)

Егерь: слов со звуками р-рь в моём лесу видимо-невидимо. Только вы не так их ищите. Я вам помогу. Что вы видели в лесу? Сосны, ели. Как их называют одним словом? (деревья). Вот вам первое слово которое вы искали.

-А какие части дерева вы знаете? (корень, кора, верхушка, крона)

Посмотрите внимательно вокруг и назовите предметы, в названии которых есть звуки р-рь (тропинка, кустарник, звери, ромашка, грибы).

Мы так долго ходим по лесу, давайте отдохнём.

Динамическая пауза:

Ветер тихо клён качает,

Влево, вправо наклоняет

Раз-наклон, два -наклон

Зашумел листвою клён.

Отдохнули, а теперь поиграем в игру «Наоборот». В сумке у егеря задание. Я буду называть слова с твёрдым звуком р, а вы с мягким звуком рь.

Рад-дяд, ров-рёв, рысь-рис, шар-шарь, хор-хорь, удар-ударь.

А теперь пойдёмте за столы. Вас ждёт ещё одно задание. У вас на столе по две карточки. Выберите ту карточку, которая подходит для звукового анализа слова грибы (бор). Почему вы выбрали эту карточку? Дети делают звуковой анализ за столами самостоятельно. Проверка на доске.

Нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с егерем.

Дети, вам понравилось в походе? Я предлагаю вам интересную игру. Вы сможете отдохнуть и вспомнить наш поход в лес. Перед вами бумага. Как она называется?(бархатная) И шерстяная нитка. Выложите на бархатной бумаге с помощью нитки любой предмет, который вы встречали в лесу со звуками р-рь. Дети работают под музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx12.84 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по обучению грамоте подготовительная группа.

Дифференциация звуков р-рь.

Цель: Дифференциация звуков р-рь.

Задачи:

-Закрепить навык различения звуков р-рь в словах;

-Определить место звука в слове;

-Продолжать учить производить звукобуквенный анализ и синтез слов;

-Развивать мелкую  моторику пальцев рук.

Оборудование: картинки, рюкзак, кукла –егерь, карточки, бархатная бумага, шерстяная нить, деревья (сосны, ель).

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Здороваются с гостями. Встают в круг.

Я расскажу вам историю про ребят, которые отправились в поход. Они собрали рюкзаки, взяли карту, продукты и пошли в лес. По дороге решили собирать не ягоды и грибы, а слова со звуками р-рь. Давайте и мы присоединимся к туристам, но сначала вспомним, как правильно произносятся эти звуки. Язык находится за верхними зубами, кончик языка вибрирует. Что создаёт преграду? Правильно, язык. Дайте характеристику звука р -согласный, твёрдый, звонкий. Звук рь- согласный, мягкий, звонкий.

Нам с вами тоже нужно собрать вещи, необходимые в походе, и сложить их в рюкзак. На магнитной доске картинки: кружка, топор, продукты, утюг, компас, гири, удочка, аптечка. Давайте отберём, те картинки ,в названии которых есть звуки р-рь и определим место звука в слове. Картинки отбираются в рюкзак. Ребята картинки мы с вами собрали, куда пойдём? (в лес).

-  А как вы думаете, что мы будем искать в лесу?(слова). Мы будем искать предметы, в названии которых есть звуки р-рь. Вокруг ёлки да сосны. А что под деревом? А под деревом лисички, маслята, подосиновики. Ищем слова, а найти не можем. Грустно нам стало. Вдруг навстречу нам идёт человек. Кто из вас знает, кто это такой? Это егерь. Он наблюдает за жизнью животных и птиц и помогает им в трудное время.

-Здравствуйте ребята. Егерь что-то хочет спросить. Зачем вы пришли в лес? (искать слова со звуками р-рь)

Егерь: слов со звуками р-рь в моём лесу видимо-невидимо. Только вы не так их ищите. Я вам помогу. Что вы видели в лесу? Сосны, ели. Как их называют одним словом? (деревья). Вот вам первое слово которое вы искали.

-А какие части дерева вы знаете? (корень, кора, верхушка, крона)

Посмотрите внимательно вокруг и назовите предметы, в названии которых есть звуки р-рь (тропинка, кустарник, звери, ромашка, грибы).

Мы так долго ходим по лесу, давайте отдохнём.

Динамическая пауза:

Ветер тихо клён качает,

Влево, вправо наклоняет

Раз-наклон, два -наклон

Зашумел листвою клён.

Отдохнули, а теперь поиграем в игру «Наоборот». В сумке у егеря задание. Я буду называть слова с твёрдым звуком р, а вы с мягким звуком рь.

Рад-дяд, ров-рёв, рысь-рис, шар-шарь, хор-хорь, удар-ударь.

А теперь пойдёмте за столы. Вас ждёт ещё одно задание. У вас на столе по две карточки. Выберите ту карточку, которая подходит для звукового анализа слова грибы (бор). Почему вы выбрали эту карточку? Дети делают звуковой анализ за столами самостоятельно. Проверка на доске.

Нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с егерем.

Дети, вам понравилось в походе? Я предлагаю вам интересную игру. Вы сможете отдохнуть и вспомнить наш поход в лес. Перед вами бумага. Как она называется?(бархатная) И шерстяная нитка. Выложите на бархатной бумаге с помощью нитки любой предмет, который вы встречали в лесу со звуками р-рь. Дети работают под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»

Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...