Главные вкладки

    Нормативно -правовая база логопеда
    материал по логопедии (младшая группа) на тему

    Тураева Оксана Александровна

    Нормативно -правовая база логопеда

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Индивидуальное планирование коррекционной работы для детей с речевыми нарушениями на________________ год

    1 этап: подготовительный.

    Задачи: тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной коррекционной работе, а именно:

    а) вызвать интерес к логопедическим занятиям;

    б) развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие в играх и специальных упражнениях;

    в) формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;

    г) в процессе систематических тренировок вырабатывать владение комплексом пальчиковой гимнастики;

    д) укреплять физическое здоровье.

    2 этап: формирование произносительных умений и навыков.

    Задачи:

    а) устранить дефектное звукопроизношение;

    б) развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;

    в)формировать практические умения и навыки пользования исправленной ( фонематически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;

    Постановка звуков

    1.Постановка звуков производится в следующей последовательности: свистящие   [c], [з], [ц], [cь], [зь]; шипящие [ш], [ж], [ч], [щ]; соноры [л], [ль],[ р], [рь].

    Подготовительные упражнения:

    • Для свистящих: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щеточка», «Футбол», «Фокус».
    • Для шипящих: «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок».
    • Для [ р], [рь]: «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик», «Гармошка», «Пулемет».
    • Для [ л], [ль]: «Улыбка», «Лопатка», «Накажем язычок».

    Работа по постановке звуков производится только индивидуально.

    2.Автоматизация каждого исправленного звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте и связной речи ( по мере постановки может проводится как индивидуально, так и в подгруппах).

            3.Дифференциация звуков.

            3 этап. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.

            4 этап. Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале.

            5 этап. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков:

    • лексические и грамматические упражнения,
    • нормализация просодической стороны речи,
    • обучение рассказыванию.

                                                  Учитель – логопед :                     Тураева О.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нормативно -правовая база логопеда

    Нормативно -правовая база логопеда...

    Нормативно -правовая база логопеда

    Нормативно -правовая база логопеда...

    Нормативно -правовая база логопеда

    Нормативно -правовая база логопеда...

    Нормативно-правовая база учителя-логопеда

    Нормативно-правовая база учителя-логопеда...

    Нормативно - правовая база учителя-логопеда

    Перечень  основных нормативно-правовых документов учителя-логопеда...

    Нормативно-правовая база учителя-логопеда

    Нормативно-правовая база учителя-логопеда...

    Нормативно – правовая база деятельности учителя-логопеда ДОУ

    Нормативно-правовая база – это совокупность официальных письменных (изданных) документов, которые принимаются в определенной форме правотворческим органом. Под правовой нормой следует понимать общеобя...