Конспект логопедического занятия по развитию диалогической речи, тема: Пресс-конференция. Встреча Снегурочки с журналистами.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Копылова Наталья Сергеевна

В конспекте логопедического занятия по развитию диалогической речи для детей подготовительной к школе группы с ОНР раскрывается ход непосредственной образовательной деятельности по закреплению лексических тем "Зима", "Новый год", "Профессия журналист". В занятии использованы приемы активизирующего общения, предложенные  А.Г.Арушановой, авторские модели для составления вопросов Н.С.Копыловой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_vstrecha_snegurochki_s_zhurnalistami.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

по развитию диалогической речи

Тема: Пресс-конференция.

Встреча Снегурочки с журналистами.

Разработала учитель-логопед  высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 72» г.Березники Пермского края

Н.С. Копылова

                           

Цели:

1. коррекционно-образовательные

-совершенствование умение отвечать и  задавать репродуктивные, поисковые вопросы,

- обогащение и активизация словаря по темам «Зима», «Профессия журналист» (введение в пассивный словарь слов: пресс-конференция, корреспондент, репортер, тележурналист, фотожурналист, радиожурналист),

-  закрепить употребление предложно-падежных конструкций в практической деятельности,

- закрепить навыки образования сравнительной степени прилагательных.

2. коррекционно-развивающие

- развитие навыков диалогического общения (умения активно вступать в речевое взаимодействие, слушать партнера, реагировать на высказывание, обобщать имеющийся личный опыт по теме в формировании устного высказывания ),

 - развитие навыков самоконтроля за произношением, грамматическим строем  речи,

- развитие умения передавать образ персонажа с помощью средств интонационно-пластической  выразительности,

- развитие внимания, восприятия, творческого воображения.

3. коррекционно-воспитательные 

- воспитание культуры речи и межличностных отношений (закрепить правила знакомства, ведения беседы, работы в парах, благодарности).

Оборудование:

Зимнее оформление для кабинета, костюмы: Снегурочки, медведя, зайца, сугроба, варежка; атрибуты: микрофоны, диктофоны (по количеству детей), бочонок с медом, морковка, визитки для журналистов; модели для постановки вопросов, иллюстрации по теме «Труд журналиста», игра «Сложи картинку» (виды транспорта); призы для детей, медаль «Лучший журналист», подарки для Деда Мороза; угощение для фуршета; магнитофон, кассета (диск) с записью спокойной музыки.

Предварительная работа:

- уточнение, обогащение словаря по теме «Зима»,

- обучению умению задавать вопросы с использованием приемов моделирования дидактическое упражнение «Задай и нарисуй вопрос»,

- беседа «Как люди узнают новости», «Веселый праздник Новый год»,

- видеопросмотр программы «Наши новости», телепрограмм для детей.

- словообразование журналист, тележурналист, радиожурналист,

- знакомство с синонимами  к слову журналист (корреспондент, репортер),

- отработка слоговой структуры сложных слов и фраз,

- заучивание игры «Сугроб»,

- драматизация «Подарок Деду Морозу» ,

- изготовление атрибутов  к игре, подарков к Новому году.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Создание игровой мотивации.

Логопед: - Ребята, мне недавно приснился сказочный сон. В нашем детском саду состоялась пресс-конференция, а мы стали ее участниками – журналистами. Вам интересно побывать на пресс-конференции?

Говорят под Новый год

Что не пожелается

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается.

  1. Объявление темы занятия.

Логопед: - Сегодня мы с вами выясним, кто самый активный журналист, кто лучше всех умеет задавать вопросы. За каждый вопрос вы будете получать жетон.

  1. Активизация словаря по теме «Профессия журналист».

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Пресс-конференция».

Логопед:  - Вы когда-нибудь встречались с журналистами? Основная работа журналистов – это встречи,  общение с интересными людьми. Какой должна быть речь журналиста, чтобы их понимали? (ответы детей).

Л. - Итак, вы сегодня должны говорить чисто, правильно, громко, плавно, выразительно.

Предлагает подойти детям к столу.

Логопед:  - Отберите те предметы, которые необходимы журналисту. Обоснуйте свой ответ. («Микрофон нужен, чтобы речь звучала громко и вопрос был хорошо слышен всем окружающим» и т.д. со словами: диктофон, ручка, блокнот, фотоаппарат, кинокамера, ноутбук).

Логопед: - Какие правила должны соблюдать журналисты во время интервью?

- С чего начинается встреча журналиста с собеседником? (с приветствия)

- Какие вежливые слова должны использовать журналист? (поприветствовать собеседника, четко и точно задавать вопрос, поблагодарить за ответ) .

Далее педагог предлагает детям подготовиться к пресс-конференции. Обговаривается с детьми периодическое издание, от которого выступит ребенок-журналист. (Я журналист из программы «Спокойной ночи, малыши». Я радиожурналист из программы «Радио-няня», Я репортер из журнала «Мурзилка» и т.д.)

  1. Релаксация.

Логопед: - Кого не хватает на пресс-конференции? (гостя, гостей, тем, кому будут задавать вопросы)

Логопед:  - Видимо гость запаздывает. Давайте мы с вами настроимся на работу, поиграем в игру «Угадай мелодию».

Педагог дает установку на то, что дети должны будут рассказать о том, что они представили во время звучания музыки. Звучит музыка, дети, устроившись поудобнее и закрыв глаза, слушают музыку.

Далее дети высказывают свои впечатления. (Звучала спокойная музыка, звучал вальс, звучала зимняя музыка, я представил, как тихо падают снежинки и т.п.)

5.Сюжетно-ролевая игра «Пресс-конференция»

Раздается стук в дверь, входит Снегурочка (переодетый ребенок данной группы).

Снегурочка:  - Здравствуйте, уважаемые журналисты. Вы узнали меня?

Ответы детей

Снегурочка:  - Я приехала посмотреть, как дети готовятся к Новому году. Сегодня вы можете задать мне любые вопросы.

Логопед: - Присаживайтесь, дорогая Снегурочка. Присаживайтесь, уважаемые журналисты.  Начинаем нашу пресс-конференцию. А задавать вопросы Снегурочке вам помогут картинки (на мольберте расположены картинки-схемы).

Предполагаемые вопросы:

- В какой стране ты живешь?

- Где ты живешь: в городе или в деревне?

- Как называется твой город? С кем ты живешь? В каком доме?

- На сколько дней ты приехала к нам?

- На чем ты добиралась?

- Какие трудности были в пути?

- Чем ты любишь заниматься?

- Есть ли у тебя братья, сестры, друзья, враги?

- Какие подарки ты приготовила детям?

- В какие игры ты любишь играть?

При ответе на этот вопрос детям Снегурочка предлагает детям догадаться, на чем она добиралась до детского сада. Для этого необходимо собрать разрезные картинки, с изображением различных видов транспорта. Предполагается парное взаимодействие: одна или несколько частей картинки находится в конверте соседа, нужно работать дружно, обращаться к партнеру, используя вежливые слова.

6. Физминутка – игра «Сугроб» (цель: обучение умению задавать вопросы по заданной теме)

Л.: Снегурочка, ты знаешь игру «Сугроб»? Кто из ребят сможет объяснить правила игры?

Дети стоят в кругу, передавая рукавицу друг другу. При слове «стоп» тот, у кого окажется в руках рукавица, должен замереть – превратиться в сугроб. Разморозить игрока можно только, если он правильно ответит на вопрос по теме «Зима» (вопросы задают дети).

Эй, ребята, не зевай

Рукавицу передай.

Передай ее по кругу

Передай скорее другу.

Не успеешь передать –

Знать тебе сугробом стать.

Превратишься ты с сугроб

Как услышишь слово «стоп».

7. Драматизация «Подарок Деду Морозу»

Снегурочка: - Уважаемые журналисты! Когда я спешила к вам, то увидела такую лесную историю.

 А) драматизация по У. Петровой «Подарок Деду Морозу» см. книгу Т.Н. Романенко «Кукольный театр дошкольникам» с. 119

В процессе инсценировки звери обращаются к детям.

Б) Что вкуснее всех на свете? (образование сравнительной степени прилагательного)

В) игра «Подарки Деду Морозу» (Медведь и заяц съедают подарки для Деда Мороза и обращаются к детям с просьбой помочь с подарками. Далее логопед с детьми обговаривают, как можно помочь героям сказки, что можно подарить на Новый год. Вспоминают подарки, которые дети приготовили: гирлянды, фонарики, открытки. Вручают Снегурочке приглашение для Деда Мороза на новогодний утренник).

8. Итог

Логопед: - Подсчитайте, сколько жетонов заработал каждый из вас? Не было ли таких журналистов, которые не участвовали в пресс-конференции? У кого больше всех жетонов?

Вручение медали «Самый лучший журналист», памятных призов.

Фуршет.

Логопед: - Наша пресс-конференция подошла к концу, приглашаю всех участников на фуршет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию диалогической речи. Тема "Заяц".

В конспекте представлены игровые приёмы для формирования диалогической речи дошкольников....

Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи в старшей группе Тема"Медведь-символ России"

Цель: Включить детей в активный диалог со сверстниками, воспитать интерес и любовь к природе через образ бурого медведя, расширять знания о семействе медвежьих.Задачи: приобщать к правилам ведения диа...

Конспект логопедического занятия По развитию связной речи На тему: « Весёлый зонтик». Составила и провела: учитель-логопед Панфилова Екатерина Владимировна

Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по формированию навыка связной речи в подготовительной логопдической группе...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему «Продукты питания»

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему «Продукты питания»...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка" с опорой на серию сюжетных картинок с элементами драматизации

Работа направлена на обогащение словарного запаса, коррекцию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, с использованием здоровьесберегающих технологий. В занятии реализуются такие ...