Динамические паузы(физминутки)
картотека по логопедии на тему

Полувдарьева Елена Александровна

Развивать двигательную память ребенка, научить соотносить движения в соответствии с текстом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkul_tminutki.doc313 КБ

Предварительный просмотр:

           

                 

 

         

            ЗАДАЧИ:

Развивать двигательную память ребенка, научить соотносить движения в соответствии с текстом.

      ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

1. «Сидит белочка в тележке»

(для укрепления мышц шеи)

  1. «Гуси – лебеди летали» (упражнения для мышц шеи)

3.  «Слон»

(упражнения для мышц шеи)

4. «Раз нагнулись…»

  (упражнение для гибкости

позвоночника)

 5.  «Тут и мыло подскочило»

     (массаж головы)

 6.   «Поднимайте плечики»

 7.   «Мы пойдём на носках»

 8.   «Аист»

 9.   «Каждый день по утрам…»

 10.  «Как у наших у ворот»

 11.  «У меня живет козленок»

 12.  «Ручей»

 13. «Мишка косолапый»

 14.  «Котенок»

 

  1. «СИДИТ БЕЛКА»

(для укрепления мышц шеи)

Сидит белка на тележке,                                      

Продаёт она орешки:                          

Лисичке-сестричке,                                            

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,                                              

Заиньке усатому.                                                      

(Русская народная потешка)

Наклоны головы вправо-влево.

Наклоны головы вперёд-назад

Круговое вращение головы вправо и влево.

2.ГУСИ - ЛЕБЕДИ ЛЕТАЛИ

(УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ МЫШЦ ШЕИ)

Гуси-лебеди летали,                                                

Головой они кивали.                                          

Раз-два-три, раз-два-три –                                      

Мы красивы, посмотри!

Гуси-лебеди летели,                                                  

Головой они вертели.                                                

Раз и два, раз и два –                                                

Продолжается игра.

Гуси-лебеди устали                                                

И головку наклоняли.

Раз и два, раз и два –

Вот и кончилась игра.

                       

Наклоняют голову вправо- влево, стараясь коснуться ухом плеча

Выполняют круговые движения головой в правую и  левую                                                     стороны.                                                    

Наклоняют голову вперёд-назад.

3.  «СЛОН»

(упражнения для мышц шеи)

«Слоник-слоник, настоящий                                

                     Слон живой,

Отчего ты всё качаешь

                     Головой?» -

«Оттого что, потому что,                                      

                       потому, -                                            

Всё я думаю, дружок,

                  И не пойму…»

Почему-то здесь не рады                                              

Лишь слонёнку одному,                                                

Я ж не делаю плохого никому.

                        (С. Чёрный)

Наклоняют голову вперёд-назад.

Наклоняют голову вправо- влево.

Поглаживают шею ладошкой сверху вниз.

  1.  РАЗ НАГНУЛИСЬ

(УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГИБКОСТИ ПОЗВОНОЧНИКА)

Раз – нагнулись, два -                                      

Нагнулись,                                                          

До носочков дотянулись.                              

Крокодил на дне лежал,                            

Вдруг он голову поднял.                                  

                                                                           

Вправо-влево повернулся,                              

Пола он рукой коснулся.                                

                                                                               

                                                                         Наклонился вправо, влево,                            

Мышцы он развел умело.                                      

                                                                      Крокодильчик потянулся,                                    

А потом опять нагнулся.  

5. ТУТ И МЫЛО ПОДСКОЧИЛО

(МАССАЖ ГОЛОВЫ)

(по китайской медицине)

способствует активизации работы головного мозга

Тут и мыло подскочило                              

И вцепилось в волоса.                                    

И юлило, и мылило,                                        

И кусало, как оса.                                                

А от бешеной мочалки                        

Я помчался, как от палки.                            

А она за мною мчится                        

И кусает, как волчица.

                                       

                               

Стоя наклоняются вперёд. Повторяют 6 – 8 раз

Лежат на животе, руки в «замке» за голову. Медленно поднимают

 Верхнюю часть туловища. Повторяют 3 – 4 раза.                                    

Стоят на коленях. Поворачиваются   назад, касаясь рукой пола.

Повторяют 5 – 6 раз в каждую сторону.                                    

Сидят, ноги врозь. Наклоняя  корпус к ноге, касаясь рукой носка.

Стоят. На вдох поднимают руки вверх, на выдох руки опускают,

наклон вперёд. Расслабляют мышц

Круговой массаж черепа. И.п. –                                 правая ладонь на лбу, левая на                                        затылке.

Затем правая ладонь                                        поглаживая правый висок

перемещается к затылку, а левая                         через левый висок уходит ко лбу.                                           Ладони и пальцы с силой

надавливают на кожу.

  1. ПОДНИМАЙТЕ ПЛЕЧИКИ.

     ПОДНИМАЙТЕ ПЛЕЧИКИ                      

     ПРЫГАЙТЕ, КУЗНЕЧИКИ!                                

     ПРЫГ-СКОК, ПРЫГ-СКОК.

     СТОП! СЕЛИ!

 

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ                         ЭНЕРГИЧНЫЕ ДВИЖЕНИЯ.          

  1. МЫ ПОЙДЕМ НА НОСКАХ.

    МЫ ПОЙДЕМ НА НОСКАХ,                        

    МЫ ПОЙДЕМ НА ПЯТКАХ                        

    МЫ ИДЕМ, КАК  ВСЕ РЕБЯТА:                    

    « РАЗ - ДВА, РАЗ - ДВА!»                                

    И КАК МИШКА КОСОЛАПЫЙ.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ                              ДВИЖЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С                                     ТЕКСТОМ

  1. АИСТ.

АИСТ,

АИСТ ДЛИННОНОГИЙ,              
ПОКАЖИ ДОМОЙ ДОРОГУ.                

АИСТ ОТВЕЧАЕТ:                                  
ТОПНИ ПРАВОЙ НОГОЙ,                        
ТОПНИ ЛЕВОЙ НОГОЙ,

СНОВО ПРАВОЙ НОГОЙ,

СНОВО ЛЕВОЙ НОГОЙ,

ВОТ ТОГДА ПРИДЕШЬ ДОМОЙ

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ                              ДВИЖЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С                                     ТЕКСТОМ

КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПО УТРАМ.

КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПО УТРАМ

                         ДЕЛАЕМ ЗАРЯДКУ.

 ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ НАМ

                         ДЕЛАТЬ ПО ПОРЯДКУ:              

 ВЕСЕЛО ШАГАТЬ,                                        

                         ВЕСЕЛО ШАГАТЬ.                        

 РУКИ ПОДНИМАТЬ,                                            

                         РУКИ ОПУСКАТЬ.

 РУКИ ПОДНИМАТЬ,

                         РУКИ ОПУСКАТЬ,

 ПРИСЕДАТЬ И ВСТАВАТЬ,

                         ПРИСЕДАТЬ И ВСТАВАТЬ.

 ПРЫГАТЬ И СКАКАТЬ,

                         ПРЫГАТЬ И СКАКАТЬ.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ                              ДВИЖЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С                                     ТЕКСТОМ

  1. КАК У НАШИХ У РЕБЯТ.

КАК У НАШИХ У РЕБЯТ

НОЖКИ ВЕСЕЛО СТУЧАТ:                                  

                                                                                                                                                         

                     ТОП – ТОП, ТОП – ТОП,                                      

                     ТОП – ТОП, ТОП – ТОП.

                     А УСТАЛИ НОЖКИ –

                     ХЛОПАЮТ ЛОДОШКИ:                                  

                     ХЛОП – ХЛОП, ХЛОП – ХЛОП,                        

                     ХЛОП – ХЛОП, ХЛОП – ХЛОП.

ХОДЬБА ДЕТЕЙ, МОЖНО ВЫСОКО                                                  

                     ПОДНИМАТЬ КОЛЕНИ

                 

               

                       ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ

                       ДВИЖЕНИЯ ПО ТЕКСТУ

           

  1. У МЕНЯ ЖИВЕТ КОЗЛЕНОК.

У МЕНЯ ЖИВЕТ КОЗЛЕНОК -              

                 Я САМА ЕГО ПАСУ.                                          

                 Я КОЗЛЕНКА В САД ЗЕЛЕНЫЙ                    

                                                                                             

                  РАНО УТРОМ ОТНЕСУ.

                  ОН ЗАБЛУДИТСЯ В САДУ -                        

                  Я В ТРАВЕ ЕГО НАЙДУ.  

                             

        ХОД   ХОДЬБА ДЕТЕЙ НА МЕСТЕ

                    ПОВОРОТЫ ТУЛОВИЩА

                    ВПРАВО– ВЛЕВО.

                                                                                                      ВПРАВО    

                      НАКЛОНЫ ВПЕРЕД.

                      ПРЫЖКИ НА ДВУХ НОГАХ

              .

  1. РУЧЕЙ.

                   ПОД МОСТОМ                                          

                   РУЧЕЙ ЖУРЧИТ,                                      

                   КУЛАЧКОМ ПО ЛЬДУ СТУЧИТ:          

                                                                                       

                   НУ, ЗАЧЕМ                                              

ТЫ, ДЕД МОРОЗ                                  

                   ДВЕРЬ ЗАКРЫЛ                                      

                   И КЛЮЧ УНЕС?  

                     

                     

                      НАКЛОН  ТУЛОВИЩА ВПЕРЕД;

                      ПЛАВНОЕ ДВИЖЕНИЕ РУК;

                      ПОСТУЧАТЬ КУЛАЧОК –

                      О КУЛАЧОК;

                      ПОГРОЗИТЬ ПАЛЬЦЕМ                                       

                      ПОКАЗАТЬ ДЛИННУЮ БОРОДУ;

                      ХЛОПНУТЬ В ЛАДОШКИ;

                       ЗАШАГАТЬ НА МЕСТЕ.

  1. МИШКА КОСОЛАПЫЙ

                      МИШКА КОСОЛАПЫЙ

                      ПО ЛЕСУ ИДЕТ.

                      ШИШКИ СОБИРАЕТ

                      ПЕСЕНКУ ПОЕТ.  

                      ВДРУГ УПАЛА ШИШКА

                      ПРЯМО МИШКЕ В ЛОБ,                                                      

                      МИШКА РАССЕРДИЛСЯ                                                                                                                                                                                                                                              

                      И НОГОЮ – ТОП – ТОП.                                                                        

                      БОЛЬШЕ Я НЕ БУДУ                                      

                      ШИШКИ СОБИРАТЬ,                                    

                      А ПОЙДУ С РЕБЯТАМИ                      

                      ВЕСЕЛО ИГРАТЬ

                 

                 

                 

                 

                                                                   

       

                       

                          ХОДЬБА ДЕТЕЙ.

           

                         НАКЛОНЫ ВПЕРЕД,

                         ИМИТАЦИЯ СБОРА ШИШЕК

                         ПОСМОТРЕТЬ ВВЕРХ

                          КОСНУТЬСЯ РУКОЙ ЛБА

                          ПОКАЧАТЬ ГОЛОВОЙ.

                          ТОПНУТЬ НОГАМИ.

                          ПОГРОЗИТЬ  ПАЛЬЦЕМ.

                          ПОВОРОТЫ ТУЛОВИЩА

                          ВПРАВО – ВЛЕВО.

                          ПРЫЖКИ НА ДВУХ НОГАХ

  1. КОТЕНОК

                    (народная потешка)

                 КАК У НАШЕГО КОТА -                          

                                                                               

                  ШУБКА ОЧЕНЬ ХОРОША.                    

                                                                                                 

                  КАК У КОТИКА УСЫ                          

                  УДИВИТЕЛЬНОЙ КРАСЫ,                  

                  ГЛАЗКИ СМЕЛЫЕ,                                

                  ЗУБКИ БЕЛЫЕ.                                          

                  ЗУБКИ БЕЛЫЕ.                                            

ПОВОРО      ПОВОРОТЫ ТУЛОВИЩА,

     РУКИ НА ПОЯСЕ.

   

    ПРОВ        ПРОВЕСТИ ЛАДОНЯМИ ПО

     РУКАМ ОТ ПЛЕЧ  К КИСТЯМ.

                       ПОКАЗАТЬ УСЫ,

                       ПОВОРОТЫ ГОЛОВЫ.

                       ПОМОРГАТЬ ГЛАЗАМИ.

                        ПОКАЗАТЬ ЗУБКИ.

                 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Динамические паузы в логопедической работе

Подборка динамическх упражнений  на все звуки родного языка...

ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ. ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Данная подборка динамических пауз и упражнений по различным тематикам удобна для использования на занятиях различных типов и предусматривает смену деятельности в различных видах деятельности....

Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа

Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа...

Картотека динамических упражнений для работы с коррекционными группами

В данной публикации содержится большая подборка динамических игр, используемых на занятиях в коррекционных группах....

Использование статико – динамических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста в рамках инновационной деятельности.

Инновацинная работа по физической культуре на занятии с использованием статико-динамических упражнений....

КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР

КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР...