Логоритмика
материал по логопедии на тему

К 5 годам ребенок должен овладеть произношением всех звуков. У многих детей этот процесс задерживается в силу ряда причин: нарушения в анатомическом строении речевого аппарата, функциональной незрелости речевых зон головного мозга, несформированных произвольных движений и т.д. сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются.

Ребенок развивается в движении. Существует тесная связь между развитием движений и речи. Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию напряженности и монотонности речи, которые свойственны детям с речевыми нарушениями. Развитие движений в сочетании со словом и музыкой представляет собой целостный воспитательно-образовательный и коррекционный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_po_logoritmike.docx338.59 КБ

Предварительный просмотр:

К 5 годам ребенок должен овладеть произношением всех звуков. У многих детей этот процесс задерживается в силу ряда причин: нарушения в анатомическом строении речевого аппарата, функциональной незрелости речевых зон головного мозга, несформированных произвольных движений и т.д. сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются.

Ребенок развивается в движении. Существует тесная связь между развитием движений и речи. Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию напряженности и монотонности речи, которые свойственны детям с речевыми нарушениями. Развитие движений в сочетании со словом и музыкой представляет собой целостный воспитательно-образовательный и коррекционный процесс.

 Коррекция нарушенных и развитие сохранных функций требуют от ребенка собранности, внимания, конкретности представления, активности мысли, развития памяти (образной, эмоциональной, словесно-логической, двигательно-моторной, произвольной).

        Не каждый ребенок имеет возможность посещать специализированное дошкольное учреждение или логопедическую группу, которые имеют речевые нарушения. Поэтому возникла необходимость в осуществлении дополнительных видов работ по коррекции речевых нарушений и одним из таких видов речевой работы стали занятия по логоритмике.

Цель: коррекция речевых нарушений через развитие неречевых и речевых психических функций.

        Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать речевое дыхание;
  • развивать подвижность, переключаемость артикуляционного аппарата;
  • развивать тонкие движения пальцев рук;
  • развивать фонематическое восприятие;
  • формировать и развивать слуховое, зрительное внимание и память;
  • формировать грамматический строй и связную речь.

Образовательные задачи:

  • формировать двигательные умения и навыки;
  • развивать пространственные представления;
  • развивать переключаемость и координацию движений;
  • развивать ритмическую выразительность;
  • развивать воображение и ассоциативно-образное мышление;
  • развивать коммуникативные умения и навыки;

        Оздоровительные задачи:

  • укреплять костно-мышечный аппарат;
  • формировать правильную осанку, походку;
  • развивать координацию движений и моторных функций.

Принципы организации занятий:

  • принцип систематичности;
  • принцип учета структуры речевого нарушения и уровня речевого развития;
  • принцип учета особенностей высшей нервной деятельности;
  • принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
  • принцип наглядности;
  • принцип всестороннего воздействия;
  • принцип комплексности и поэтапности.
  • воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства.

1 этап – подготовительный.

  • создание благоприятных условий для логоритмических занятий,
  • формирование слухового и зрительного внимания,
  • развитие голоса, звукообразования,
  • развитие чувства ритма,
  • развитие общей и мелкой моторики,
  • обогащение пассивного и активного словаря.
  • коррекция эмоционально-личностной сферы,
  • воспитание координации движений и ориентировки в пространстве.

II этап – формирование первичных произносительных умений и навыков.

  • укрепление мышц артикуляционного аппарата,
  • развитие звук высотности и силы голоса,
  • развитие фонематического восприятия,
  • закрепление навыков релаксации для снятия эмоционального и физического напряжения.

III  этап – формирование коммуникативных умений и навыков.

  • закрепление двигательных умений моторики,
  • развитие мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления,
  • развитие фонематического восприятия,
  • развитие речевой моторики,
  • формирование правильного употребления звуков в спонтанной речи.
  • формирование лексико-грамматических категорий,
  • накопление активного и пассивного словаря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для дошкольников по логоритмике. Логоритмика- один из методов преодоления речевых нарушений.

Логоритмика -это такая форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.Работая с детьми, имеющими...

Методическое пособие по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи"

Методическое пособие для родителей по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи".Пособие предназначено для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи....

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная логоритмика» детского объединения «Логоритмика + » для детей от 4 до 6 лет.

Профилактика и коррекция отклонений в речевом развитии детей с незначительными нарушениями речи, путём развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом, движением и музыкой, через музыкально-...

Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР

Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...

Школа педагогического опыта. Логоритмика. Чем полезна логоритмика и как ею заниматься?

Еще в середине прошлого века биологи и врачи доказали, что регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме способно побороть самые разные заболевания и не только улучшить самочувстви...

Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"

Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....