Игра - ведущий вид деятельности младшего дошкольника
статья по логопедии (младшая группа) на тему

Статья посвящена развитию игровой деятельности детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – ведущий вид детской деятельности.  Игра для детей младшего дошкольного  возраста, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями речи, значима для их целостного развития.  Активное включение в образовательный процесс разнообразных игр с ребенком с речевыми нарушениями стимулирует, прежде всего, его речевую активность.  На начальном этапе взаимодействия с малышом предпочтение отдается следующим дидактическим играм: играм с природным материалом (с песком и водой), с дидактическими игрушками, простейшим настольно-печатным играм.

В ходе игр с природными материалами у ребенка в естественной ситуации закрепляются образцы правильных словообразовательных моделей и словоформ, его словарный запас пополняется за счет использования существительных, глаголов, наречий, прилагательных, предлогов. В играх с водой, песком и другими природными материалами формируется навык взаимодействия детей с помощью мимики, жестов, речи. Эмоционально реагируя на температуру воды (холодная, горячая, теплая), на действия с водой (брызгаться, поливать, вытираться, мыть, умывать), ребенок гораздо быстрее усваивает различные речевые конструкции.

Примеры игр с природными материалами: «Игра с уточками в тазу», «Печем куличи», «Разноцветные колобки», «Игра с корабликами», «Ловля рыбок», «Моем кукол», «Налей воду в кастрюли», «Плавает и тонет», «Плавающие листья и цветы», «Следы на песке» и др.

Игры с дидактическими игрушками (сбороно-разборными, образными и др.) и настольно-печатные, подвижные игры имеют большое значение в развитии навыков общения, общего развития (памяти, мышления, внимания) и обучения.

Примеры настольно-печатных игр: «Домино», «Лото», «Найди лишнее», «Найди такую же картинку», «Парные картинки», «Чудесный мешочек», «Подскажи словечко», «Чего не стало?», «Цвет и форма», «Разложи по порядку», «Сделай, как было», «Один – много» и др.

Примеры сбороно-разборных игр: «Забор из кирпичиков и кубиков», «Конструктор», «Игры с кубиками», «Построим башню», «Построим мебель», «Гараж для машины», «Спрячь матрешку в домик» и др.

При формировании коммуникативных способностей ребенка с речевыми нарушениями необходимо разыгрывать ситуации, в которых необходимо использовать звукоподражание, элементарное интонирование речевых звуков, имитацию неречевых звуков (смеха или плача ребенка, кипения чайника, льющийся воды, движения или сигнала автомобиля, звука, сопровождающего зеленый сигнал светофора), произнесение отдельных реплик по ситуации игр с образными игрушками. Важно побуждать малыша к оречевлению своих действий.  Для этого используются разные игрушки (образные: кошка, собака, петушок; звучащие: погремушка, бубен, дудочка, барабан, колокольчик; сборно-разборные: пирамида, матрешки, кубики).  В таких играх, как, например, «Детский сад», «Кормление куклы»,  «Кто как кричит», «Мамины помощники», «Непослушные игрушки», «Помощники», «Построим дом», «Праздник елки», «Прятки», «Угощаем куклу», «У бабушки в деревне», «Кто в домике живет?», «Ждем в гости куклу Катю»  надо стремиться  вызывать у ребенка речевое подражание. В предметных играх малыш знакомится с различными свойствами предметов (форма, величина, цвет), соотносит эти свойства со словом.

Правильно организованная игровая деятельность служит основой для умственного развития ребенка и для формирования его коммуникативных способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника

А. С. Макаренко говорил: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе....

Игра - ведущий вид деятельности ребёнка дошкольника

Игра становится основным видом деятельности дошкольника, отвечающим главной его потребности – войти в мир взрослых, вступить с ними в сотрудничество. Играя, ребёнок может приобретать...

Консультация для воспитателей Игра – ведущий вид деятельности ребёнка- дошкольника при формировании у него основ безопасности собственной жизнедеятельности

Дидактическая игра-явление многоплановое и сложное. Это и метод обучения, и самостоятельная деятельность дошкольников, и средства всестороннего развития личности. Она входит в целостный педагогический...

Родительское собрание «Игра - ведущий вид деятельности дошкольников», вторая младшая группа

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности и выборе игрушек у детей младшего дошкольного возраста...

Доклад по теме: «Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольника»

Педагогический совет по теме «Развитие игровой деятельности у дошкольников» Доклад по теме:                          ...

Консультация для педагогов: "«Игра-ведущий вид деятельности у дошкольников. Планирование и организация игровой деятельности»

Игровая активность — это организованная деятельность, предполагающая направление умственных, физических и эмоциональных усилий детей на достижение поставленной игровой задачи.Согласно Федерально...