Игра ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника.
материал по развитию речи (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по развитию речи.17.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САЯНСК»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 36 «УЛЫБКА»

(МДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 36 «УЛЫБКА»)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

мкр. Октябрьский, № 36, г.Саянск, Иркутская обл, 666305, ОКПО 44261434, ОГРН 1023801911858 ИНН 3814007145 КПП 381401001, тел. (8395) 537-16-63, mdou36sayansk.com.ru, e-mail: saydou36@mail.ru

                                                       НОД  по развитию речи во II младшей группе .

Цель: Развитие восприятия художественной литературы, создание образа матери , создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома.

Ход занятия:

Воспитатель.

Посмотрите за окошко-
Стало там теплей немножко.
Мамин праздник наступает,
Солнышко его встречает.

Скоро ребята мамин праздник, женский день. И все-все поздравляют своих мам. И ребята, и зверята. Давайте поможем зверятам поздравить своих мам.

Дидактическая игра «Найди маму».

Воспитатель:  Кто это?

Дети: Котенок.

Воспитатель:  А кто мама у котенка?

Дети. Кошка.

Воспитатель: Кто это?

 Дети: Теленок.

Воспитатель:  А кто мама у теленка?

Дети: Корова.

 Воспитатель: Кто это?

 Дети: Мышата.

Воспитатель:  А кто мама у мышат ?

Дети: Мышь.

Воспитатель. Послушайте, как зверята будут поздравлять своих мам.

Каждый по-своему
Маму поздравит,
Послушай, как:

Му-у- телята

Пи-и- мышата,

А поросята вот так: хрю-хрю.

Бе-бе- барашки,
Чив-чирик-пташки,
А медвежата вот так: у-у-ух!
Мяу- котята.
Вау- щенята,
А жеребята вот так: и-го-го!

Игра на звукоподражание.

Воспитатель: А теперь вы будете зверятами. Как котенок поздравит свою маму? А щенок? Котенок? Теленок? Жеребенок?….  

Упражнение на развитие речевого дыхания.

Воспитатель: Давайте подумаем, как ветерок. (Дети дуют на вертушки)

Игра по потешкам с куклой.

Воспитатель: Все дети любят своих мам, а мамы очень любят детей. И целый день трудятся для них. Утром мамы встают раньше всех, будят деток своих.

Потягушка, потянись,
Поскорей, скорей проснись.
День настал давным-давно
И глядит в твое окно.

Воспитатель: Что еще делают мамы?

Дети: Мамы умывают своих деток.

Воспитатель: Давайте мы, как мамы, умоем куклу Машу.

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: А потом мамы причесывают своих деток. Покажите, как мамы расчесывают вас. (Дети показывают.)

Чешу-чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки!
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.

Расти. коса, не путайся.
Дочка, маму слушайся.

Рассматривание картинок.(Хлопоты мамы).

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что еще делают мамы? Давайте покажем, как мамы пекут пироги.

Тесто мнем, мнем, мнем,
Тесто жмем, жмем, жмем,
Пирогов мы напечем.

Воспитатель:Что еще делают мамы?

Дети: Мамы одевают своих деток, готовят еду. моют посуду, гладят белье .

Воспитатель: А вечером мамы укладывают деток спать.

Спит зайчонок серенький под кустом,
Спит цветочек беленький под листом,
Села кукла Машенька на кровать.
Не пора ли Машеньке тоже поспать?

Мамы поют своим деткам колыбельную песенку.

Давайте и мы, как мамы, уложим куклу спать и споем ей колыбельную.

Баю-баю-баю,
Куколку качаю.
Куколка устала-
Целый день играла.

Вот сколько дел у наших мам.

 Пальчиковая игра.

Воспитатель: Вышли мы на полянку, на ней растут травка и цветы. Покажите, как Цветочек распускает лепестки. 

Наши алые цветочки
Распускает лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.

 

Рефлексия: «Ладошки»

Физминутка:

Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет, веселит своих зайчат.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Дети выполняют соответствующие движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника

А. С. Макаренко говорил: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе....

Презентация «Игра – ведущий вид деятельности во всестороннем развитии ребенка дошкольника»

ИГРА оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр. В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы...

Игра как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника

Статья о роли игры в деятельности ребенка-дошкольника. Игра как ведущий вид деятельности ребенка.Простота детских игр обманчива,это явление все знают, но не все понимают. (П.Ф. Каптерев)...

Игра – ведущая деятельность ребенка – дошкольника

Ребенок развивается под воздействием окружающей жизни, в общении с людьми. Его все интересует и привлекает: деятельность взрослых, уличное движение, машины, стадо коров и т.д....

Доклад по теме: «Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольника»

Педагогический совет по теме «Развитие игровой деятельности у дошкольников» Доклад по теме:                          ...

Ведущим видом деятельности ребенка дошкольника является игра.

Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем за годы дошкольного детства, от трех до шести-семи лет, детские игры проходят довольно значительный путь развития:от предметно...

Ведущий вид деятельности ребенка дошкольника

Игра – ведущий вид деятельности ребенка-дошкольникаžВ игре формируются новые качества личности и психики дошкольника:• коммуникативные способности• воображение• произвольность пов...