Ведущий вид деятельности ребенка дошкольника
статья

Булаевская Марина Юрьевна

Игра – ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника

žВ игре формируются новые качества личности и психики дошкольника:
• коммуникативные способности
• воображение
• произвольность поведения
• способность к символическим замещениям
• наглядно-образное мышление
žВ игре удовлетворяются основные потребности самого ребенка:
• в общении
• в познании
• в самовыражении и самостоятельности
• в движении
• в радости, удовольствии
• в подражании взрослому

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igra_vedushchiy_vid_deyatelnosti_doshkolnikov.ppt922 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад №7 Красногвардейского района Ведущий вид деятельности ребенка дошкольника Составитель: старший воспитатель Булаевская Марина Юрьевна

Слайд 2

«Игра – жизненная лаборатория детства. В игре, в этой специальной обработке жизненного материала есть самое здоровое ядро разумной школы детства» Шацкий С.Т. « Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» Сухомлинский В.А. « Игра для ребенка – естественный способ рассказа о себе, своих чувствах, мыслях, о своем опыте» Зинкевич-ЕвстигнееваТ.Д. «Ребенок играет не только с игрушками, он играет словами, ситуациями, событиями, он играет со всем миром. Если маленький ребенок ничего не придумывает, если его творчество не изливается из него мощным ярким потоком, тогда надо бить тревогу и думать, что такое произошло с ребенком, здоров ли он» Юркевич В.С.

Слайд 3

В игре формируются новые качества личности и психики дошкольника: коммуникативные способности воображение произвольность поведения способность к символическим замещениям наглядно-образное мышление В игре удовлетворяются основные потребности самого ребенка: в общении в познании в самовыражении и самостоятельности в движении в радости, удовольствии в подражании взрослому

Слайд 4

Функции игры в педагогическом процессе детского сада: средство общения с ребенком средство обучения средство воспитания средство развития средство изучения ребенка средство коррекции

Слайд 5

Для каждого возраста существуют свои особенные игрушки, которые предполагают определенный способ действия и наиболее тесно связаны с возрастными особенностями и задачами развития данного периода. от 1 до 3лет ведущая деятельность – предметная игрушки, способствующие развитию интеллектуально-познавательных и моторных способностей (возможность действий, манипуляций: кубики, пирамидки, вкладыши, матрешки, простые конструкторы и др.) усвоение способов действия с предметами (учится соотносить форму, размер, расположение отдельных деталей) От 3 до 7 лет ведущая деятельность - ролевая игра игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию (или развитию личностной сферы), предполагающие общение или обращение с ними как с живыми персонажами: игрушка- «подружка, собеседник»; игрушки-«манекены» (куклы, зверушки, персонажи сказок, мультфильмов и др.) освоение смыслов и норм отношений между людьми

Слайд 6

Функции игрушки Привлекательность, способность приносить радость, улучшать жизнь через соотнесение с фундаментальной ценностью жизни Способность быть «переходным объектом», то есть нести в себе материнские чувства тепла, любви, защиты, безопасности, покоя, опоры Способность быть символическим объектом, психологическим орудием, наделяющим ребенка силой, красотой, добротой, мудростью, делающим его более приспособленным к жизни среди людей Возможность игрушки будить фантазию ребенка, его собственную активность Главная функция игрушки - активизация самостоятельной детской деятельности.

Слайд 7

Критерии оценки игрушки (приказ Минобразования РФ от 26.06.2000 №1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей») Качества игрушки, направленные на обеспечение развитие ребенка Полифункциональность (возможность гибкого использования в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, в разных функциях) Возможность применения в совместной деятельности

Слайд 8

Дидактическая ценность ( средство обучения ребенка) Эстетическая ценность (средство художественно-эстетического развития ребенка, приобщения его к миру искусства; может являться изделиями художественных промыслов)

Слайд 9

Критерии безопасности (защита ребенка от негативных влияний игрушки на здоровье и эмоциональное благополучие) Не провоцирует ребенка на агрессивные действия Не вызывает у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры (сверстники, взрослые или сама сюжетная игрушка) Не провоцирует игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием Не вызывает нездоровый интерес к сексуальным проблемам , выходящим за рамки возрастной компетенции ребенка Не провоцирует ребенка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей

Слайд 10

Не вызывает нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки возрастной компетенции ребенка Не провоцирует ребенка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей

Слайд 11

Педагогическая оценка игрушки Простота и доступность Потенциальная возможность стать предметом соответствующего действия (деятельности) ребёнка Привлекательность для самого ребёнка (отвечает его интересам и потребностям)

Слайд 12

Открытость для разнообразных форм активности ребенка (для преобразований) Возможность самостоятельной деятельности «Коммуникативность» игрушки (потенциальная направленность на общую, совместную игру) Оптимальное сочетание новизны и узнаваемости, наличие задачи и ориентиров для её решения

Слайд 13

Этический аспект игрушки (вызывает добрые, гуманные чувства) Эстетический аспект игрушки (художественные качества) «Современность»игрушки (способность воплотить в себе и передать детям «дух своего времени»)

Слайд 14

Этический аспект игрушки (вызывает добрые, гуманные чувства) Эстетический аспект игрушки (художественные качества) «Современность» игрушки (способность воплотить в себе и передать детям «дух своего времени»)

Слайд 15

«Традиционность» игрушки (связь с культурными традициями своего народа) Технические качества игрушки (прочность и безопасность)

Слайд 16

« Объединение независимых экспертов игровой, учебно-методической и электронной продукции для детей» (см. сайт www.moo-edd.ru).

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника

А. С. Макаренко говорил: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе....

Игра как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника

Статья о роли игры в деятельности ребенка-дошкольника. Игра как ведущий вид деятельности ребенка.Простота детских игр обманчива,это явление все знают, но не все понимают. (П.Ф. Каптерев)...

Игра – ведущая деятельность ребенка – дошкольника

Ребенок развивается под воздействием окружающей жизни, в общении с людьми. Его все интересует и привлекает: деятельность взрослых, уличное движение, машины, стадо коров и т.д....

Доклад по теме: «Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольника»

Педагогический совет по теме «Развитие игровой деятельности у дошкольников» Доклад по теме:                          ...

Ведущим видом деятельности ребенка дошкольника является игра.

Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем за годы дошкольного детства, от трех до шести-семи лет, детские игры проходят довольно значительный путь развития:от предметно...

Консультация для педагогов: "«Игра-ведущий вид деятельности у дошкольников. Планирование и организация игровой деятельности»

Игровая активность — это организованная деятельность, предполагающая направление умственных, физических и эмоциональных усилий детей на достижение поставленной игровой задачи.Согласно Федерально...