Главные вкладки

    Психологические приёмы для привлечения родителей к коррекционной работе.
    презентация к уроку по логопедии на тему

    Дустаева Айман Канатбаевна
    žОдна из главных актуальных проблем логопеда является привлечение семьи в решении речевых нарушений ребёнка.

        Число детей с нарушениями речи увеличивается с каждым годом

     – это объясняется и медицинскими факторами.

    -и социально-культурными факторами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл психологические приёмы 744.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Психологические приёмы для привлечения родителей к коррекционной работе Подготовила учитель-логопед МДОАУ №1 Д /C «Светлячок» Утеева Айман Канатбаевна Г.Ясный

    Слайд 2

    Одна из главных актуальных проблем логопеда является привлечение семьи в решении речевых нарушений ребёнка. Число детей с нарушениями речи увеличивается с каждым годом – это объясняется и медицинскими фактор а ми . -и социально-культурными факторами.

    Слайд 3

    Социально-культурный фактор включает в себя: -Уровень образования родителей. -Занятость, усталость ,минимальное время общение с детьми. -трудности в установлении контакта с детьми. В данной ситуации успех коррекционной работы зависит от чёткой, слаженной работы совместной логопеда и родителей.

    Слайд 4

    Существуют традиционные методы взаимосвязи логопеда и семьи, которые позволяют привлечь к коррекционному процессу родителей. Родительские собрания, консультации, всеобучи.

    Слайд 5

    Существуют традиционные методы взаимосвязи логопеда и семьи, которые позволяют привлечь к коррекционному процессу родителей. Создание логопедических уголков, тематических выставок, листовок, газет с фотоотчётами о проделанной работе и улучшениями в преодолении речевых расстройств.

    Слайд 6

    Существуют традиционные методы взаимосвязи логопеда и семьи, которые позволяют привлечь к коррекционному процессу родителей. Открытые занятия (индивидуальные и подгрупповые), беседы, индивидуальные обследования по запросу.

    Слайд 7

    Анкетирование и тестирование. Домашнее задание. Совместные праздники и развлечения.

    Слайд 8

    Для того ,чтобы вышеперечисленные методы имели большую результативность необходимо воспользоваться некоторыми психологическими приёмами . А именно: Доверительно-партнёрские отношения между педагогом и семьёй, для создания благоприятного психоэмоциального климата в учебном процессе. Доброе, приятное выражение лица, приветливая улыбка, что вызывает положительные эмоции и располагает к себе

    Слайд 9

    В нашем контексте улыбка – это и ободрение, и сочувствие, и сопережевание . Использовать комплименты, хвалить ребёнка и родителей. даже при самых небольших достижениях, ведь каждому приятно слышать о себе или о своём ребёнке, что он « умничка .»

    Слайд 10

    Уметь слушать и слышать своего собеседника. Терпеливо, внимательно, не перебивая выслушивать, быть соучастным в проблемах родителей. Вывод : Все эти приёмы мы интуитивно используем в нашей жизни, конечно не всегда осознавая этого. Или делали это не всегда, а только от случая к случаю. Чем чаще мы будем применять эти приёмы, тем больше у нас шансов достичь нашей цели.

    Слайд 11

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Привлечение родителей к коррекционно – развивающей работе через систему методических рекомендаций».

    Вопросам взаимосвязи детского сада с семьёй в последнее время уделяется всё большее внимание, так как личность ребёнка формируется, прежде всего, в семье и семейных отношениях. Рекомендации родителям ...

    Привлечение родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций

    Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию статью, разработанную в соавторстве с  моей коллегой Азаренко Юлией Степановной,Привлечение родителей к коррекционно-развивающей работе через сис...

    Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в коррекционной работе с детьми с расстройством экспрессивной речи

    Данный материал сформирован из опыта-работы взаимодействия с родителями детей-логопатов. Здесь описаны различные формы взаимодействия: как традиционные, так и нетрадиционные....

    Сотрудничество учителя-логопеда и родителей в коррекционной работе с детьми логопедической группы

    Воспитание культуры речи – проблема нравственная, имеющая социальную значимость, передавая из поколения в поколение богатство и чистоту родного языка, мы сохраняем связь времен, традиции и дух ...

    Использование новых форм взаимодействия с родителями в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения

    Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компе...

    «Привлечение родителей в систему работы при формировании позитивного образа многонациональной России с использованием ИКТ»

    Статья о работе с родителями по формированию позитивного образа многонациональной России с использованием ИКТ....