Главные вкладки

    «Привлечение родителей в систему работы при формировании позитивного образа многонациональной России с использованием ИКТ»
    статья на тему

    Сунгатуллина Альсина Зуфаровна

    Статья о работе с родителями по формированию позитивного образа многонациональной России с использованием ИКТ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dok_lad_na_04.03.2015_g.docx36.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Привлечение родителей в систему работы при формировании позитивного образа многонациональной России с использованием ИКТ»

    Здравствуйте , коллеги. Я старший воспитатель ГБОУ СОШ №2092 имени И.Н. Кожедуба , дошкольного подразделения «Кояш».  В нашем дошкольном подразделении кроме основных общеобразовательных задач решаются задачи этнокультурного направления, т. е. во второй половине дня дети изучают татарский язык, посещают кружки «Народные танцы» и музей «Татарская изба».   Сегодня в нашем детском саду воспитываются  132 ребенка из 108 семей. По национальному составу контингент детей состоит из 50 детей с татарскими национальными корнями,  40 – с русскими, 42 –ребенка других национальностей. Так как в нашем детском саду  воспитываются дети разных национальностей,  важнейшим направлением работы мы считаем ознакомление и русских, и представителей иных этноязыковых групп со всем разнообразием всевозможных вариантов жизненного уклада, встречающихся в Москве, воспитание толерантности, любознательности, использование различных форм сотрудничества, коммуникации, взаимное приобщение к культурным ценностям.

     В нашем саду разработана система мероприятий и  педагогическая модель организации национального воспитания в детском саду.

    Знакомство детей с национальными традициями начали со сбора и изучения краеведческого материала.   С целью привития патриотического воспитания , ознакомления детей с историей татарского народа  создали  этнографический   музей «Татарская изба». Музей  делиться на несколько экспозиций : «Чулан», « Кухня», «Горница», «Спальня», «Галерея  татарских  писателей и их творчества». Еженедельно, соответственно календарно-тематическому планированию, в музее организуется тематические выставки разных национальностей, например, «Музыкальные инструменты народов Поволжья», « Народное , декоративно- прикладное искусство», проводятся мастер-классы для родителей. В рамках проекта «Музейная суббота -2015» 28 февраля педагогом по музею Сафиуллиной Л.  Н. были проведены  мастер-классы « Татарская безликая кукла из щепы», «Национальная татарская выпечка – перемячи» для родителей и учеников школ.

    В каждой группе  детского сада созданы  национальные уголки, где храниться большой дидактический материал, художественная литература, из которой можно подчеркнуть знания об истории народов  Татарстана, их обычаях и традициях.

    С учетом национального состава воспитанников детского сада были выбраны знаменательные даты, относящиеся к истории того или иного народа. Составлен план проведения дней национальных культур. Благодаря элементам предметно- развивающий среды, познавательным занятиям, сюжетно- ролевым играм, меню национальной кухни, дети знакомятся традициями русского и татарского народов.                                                       Чтобы воспитывать человека- патриота, знающего свой родной край- малую родину, уважающего свой народ, его культуру, традиции, обычаи, ежегодно проводим национальные праздники’’ Науруз”, “Сабантуй”, “Карга боткасы’’, «Деревенские посиделки» .

      Педагогический коллектив нашего подразделения за годы работы  накопил огромный опыт разработки соответствующих дошкольному возрасту методов интеркультурного воспитания и организации межкультурного диалога педагогов, детей и родителей. В проведении всех праздников , мероприятий связанных с  поликультурным образованием  помогают  нам родители. Работа с родителями помогает построить позитивный диалог и наладить совместную работу по интеркультурному воспитанию дошкольников.  В работе по данному направлению к нам в помощь пришли ИКТ технологии. В практике используется несколько путей применения компьютерных технологий в процессе взаимодействия педагогов с родителями воспитанников. В качестве таких путей являются:

    - применение программы Power Point

    - применение программы Move Maker

    - организация on-line взаимодействия.

    Благодаря презентациям составленные в Power Point  педагоги представляют не только основные теоретические сведения, аналитический материал (графики, диаграммы по результатам успеваемости, результаты анкетирования и т.д.), но и демонстрируют слайд-шоу о проведенных мероприятиях в группе и детском саду.  С использованием программы Power Point создаются семейные, детско-взрослые творческие проекты такие как: «Мой дом детский сад-моя маленькая Родина», «Улицы родного города», «   Семейная экскурсия  по Татарстану» и т.д..  Так же с использованием программы Power Point воспитатели совместно с родителями создают фильмы, такие как « Традиции моего народа», «  Моя семья» и т.д. Значительно расширяют возможности организации эффективного общения с родителями Интернет-ресурсы, общение on-line(телемост, телекоммуникационный проек,дистанционные конференции, создание сайта детского сада).  У нас в саду практикуется дистанционная конференция, проводимая с помощью электронной почты в режиме списка рассылки.  По электронной почте педагогам высылается иллюстративный материал,  список литературы,  список народных сказок,которые читаем детям и перечень народных игр,  которые играют дети в детском саду,  чтобы  родители могли дома закреплять со своими детьми.

    На дошкольном сайте создана страничка по дополнительному  образованию,любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, общедошкольными традициями, узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий.    На сайте размещается не только текстовый материал, но и фото, и видео подборки по итогам проведения воспитательных мероприятий. Родители, интересующиеся современными информационными технологиями порой сами предлагают свою помощь в создании сайта группы, тем самым активно участвуют в жизни детского сада.

    Таким образом, успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения. Включение родителей  в совместную деятельность, рассказы о разнообразии культурных традиций во много раз усилили эффективность нашей педагогической работы.                                                                                                                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни

    Планирование работы по формированию ЗОЖ в старшей группе детского сада...

    Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.

    Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...

    Психологические приёмы для привлечения родителей к коррекционной работе.

    žОдна из главных актуальных проблем логопеда является привлечение семьи в решении речевых нарушений ребёнка.    Число детей с нарушениями речи увеличивается с каждым годом – это об...

    Значение имиджа в формировании позитивного образа педагога

    В современном мире детский сад является не просто детским учреждением, а скорее организацией, которое предоставляет образовательные услуги, конкурирует с другими организациями своего профиля. И жизнес...

    Статья:Как создать систему работы по формированию безопасного поведения детей в быту, на улице с чужими людьми.

    Я предлагаю  педагогам детских садов как можно соззать условия и развивающюю среду для формировагния детей культуры безопасного поведения начиная с младшего дошкольного возраста и до школы, кроме...

    Использование элементов здоровьесберегающих технологий в работе по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ДОУ

    Современные здоровьесберегающие педагогические технологии. Их виды, время проведения в режиме дняи особенностиметодики проведения....