конспект Космос
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Волошина Зинаида Петровна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лексической теме "Космос". В занятии использованы различные приёмы для выявления знаний детей по теме "Космос".

Буду рада если конспект принесёт пользу другим воспитателям в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.kosmos.docx245.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17

комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербурга

Интегрированная совместная деятельность

по теме «Космос»

старшая группа

компенсирующей направленности

                                         Составила:

                                   воспитатель высшей квалификационной категории Волошина Зинаида Петровна

2013 год

Коррекционно-образовательные цели:

  • Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.
  • Расширение представлений о значении труда взрослых.
  • Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета, станция, спутник, иллюминатор, полёт, планета, звезда, орбита,; первый, космический, орбитальный; осваивать, летать, запускать).

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развивать навыки речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Предварительная работа:

  • Презентация « Покорение космоса»
  • Презентация «Первый космонавт»
  • Чтение К.Булычёв «Тайна третьей планеты»

В.Медведев «Звездолёт Брунька»

В.Кащенко «Найди созвездие»

В. Бороздин «Первый в космосе»

Оборудование;

  • Разрезные буквы,
  • карточки со слогами,
  • Картинки для деления слов на слоги

1

-Хотите узнать, о чём мы будем сегодня говорить?

-Вы должны постараться и разгадать слово.

            1       2             3         4         5          6

-в 3 клетке напишим букву, которая спряталась в слове СОН – она обозначает первый звук в этом слове.

-в 6 клетке напишим букву, которая в слове  ОСОКА – обозначает  второй звук.

-в 1 клетку напишим букву, которая в слове ОКНО- обозначает второй звук.

-в 5 клетку запишим букву, которая в слове КРОТ- обозначает третий звук.

-в 4 клетку  напишим букву , которая в слове КОСТЮМ –обозначает последний звук.

-во 2 клетку напишим букву, которая в слове САЛОН- обозначает четвёртый звук.

-Прочитайте, какое слово у нас получилось?

                                        

К

О

С

М

О

С

           1         2         3         4           5          6

-А вы хотите стать юными космонавтами?

-А кто такие космонавты?

(ответы детей)

-А для чего космонавты летают в космос?

(ответы детей)

-Скажите, а какими качествами должен обладать космонавт?

(здоровым, дисциплинированным, умным, находчивым, внимательным и т.д.)

А зачем?

(ответы детей)                                          

2

- Наши три юных космонавта собрались в полёт. Поставили ракеты и решили загадать вам задачу на сообразительность.

     Нюша КрошПин

-Нюша  полетит не на зелёной ракете, ( на красной)

 Крош не на красной и не на зелёной, ( на желтой)

 На какой ракете полетит Пин? ( на зелёной)

-Пусть наши космонавты займут места в своих ракетах.

(расставить картинки к ракетам)

-Полёт начался, и  космонавты через иллюминаторы видят …

-Что могут увидеть космонавты вовремя полёта?

(ответы детей)

-Огромное количество звёзд, они самые разные, есть большие, есть маленькие, попробуем их сосчитать.

Мы одновременно будем считать большие и маленькие звёзды.

3

(одновременный счёт звезд)

-Смотрите, в каюте у Кроша весит картина.

Давайте её рассмотрим и поиграем.

Найдите все предметы в названиях, которых есть звук «К».

(за правильный ответ дети получают фишки)

ФИЗМИНУТКА

В тёмном небе звёзды светят.

Космонавт летит в ракете

День летит и ночь летит

И на звёзды всё глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.                                                      

-Предметы с заданным звуком вы находить умеете, а сейчас Пин предлагает вам выбрать любую букву, пройти на ковёр вынуть содержимое и из деталей сложить букву, не разрезанная буква будет служить вам образцом.

А

п

м

н

к

ю

 -Ребята, вы знаете, что если сложить две буквы получится слог. Нюша приготовила для вас конверты с именами. Выполняя это задание, вы будете работать парами. В конвертах лежат карточки, на них написаны слоги, вам надо сложить и прочитать получившееся слово.

Лу

на

кос

мос

лу

но

ход

Зем

ля

ор

би

та

ра

ке

та

4

-Какие замечательные космические слова мы с вами составили.

-Нюша, Пин и Крош оставили  на Земле картинки и просят вас их прислать им.

На ракете Нюши мы отправим картинки название, которых- с одним слогом.

На ракете Кроша мы отправим картинки название, которых – из двух слогов.

На ракете Пина мы отправим картинки название, которых – из трёх слогов.

(дети выполняют задание)

-Нюша, Пин и Крош с орбиты прислали вам снимки разных планет и просят вас посмотреть внимательно и соединить одинаковые планеты. Поменяйтесь листами и проверьте правильно ли  выполнили задание ваши друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Космос"

Занятие средней группы на тему "Космос"...

Непосредственно-образовательная деятельность конспект "Космос"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Космос" для детей средней группы...

презентация к конспекту "Космос"

Данная презентация предназначена для занятия "Космос"...

презентация к конспекту космос

презентация к конспекту космос...

Конспект "Космос"

Закрепление знания детей о космосе....

КОНСПЕКТ "КОСМОС" К ПРОЕКТУ

КОНСпект ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙРассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гага...

Конспект "КОСМОС - ЭТО ЗДОРОВО!""

Художественно - эстетическое развитие...