Аттестация логопеда
статья по логопедии на тему

Каретникова Зухра Петровна

ИКТ в работе логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ikt.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по использованию ИКТ в логокоррекционной работе

  учителя-логопеда Каретниковой Зухры Петровны МБДОУ МО

г. Краснодар «Детский сад №209»

Информационные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. В последние годы ведется дискуссия о содержании, форме, методах специального обучения, которые позволяли бы достичь максимально возможных успехов в развитии ребенка с особыми познавательными потребностями. В связи с этим одной из актуальных проблем коррекционной педагогики становится совершенствование методов и приемов, направленных на преодоление и предупреждение речевых нарушений.  

Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Логопеды не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования ИКТ в своей практике.

В своей работе по коррекции речи у детей дошкольного возраста в условиях логопедического пункта использую ИКТ с 2007 года. В 2010 году кабинет логопеда был оснащён компьютером.

Использование компьютера в логопедической работе способствовало активизации произвольного внимания, повышению мотивации к учению,   расширению возможностей работы с наглядным материалом, повышению эффективности коррекционной работы, интенсификация работы с результатами логопедических мониторинговых исследований, повышение качества делопроизводства.

За последние два года была проделана следующая работа по использованию ИКТ в логокоррекционной работе:

  1. Отобраны, установлены и используются в работе коррекционно-развивающие логопедические программы и программы по коррекции психических процессов:

Компьютерные логопедические программы

№ п/п

Наименование программы

1

Баба-Яга учится читать.

2

Учимся говорить правильно

3

Репка. Как мышонок читать учился.

4

Логопедические пазлы

5

Я учусь читать слова.

6

Детские песенки.

7

Логопедические упражнения

8

Общее речевое развитие

9

Игродром 5+

10

Начальная школа

11

Логопедические упражнения

12

Логопедическая служба

13

Общее речевое развитие

Особенный интерес для учителя-логопеда представляет программа «Развитие речи. Учимся говорить правильно», авторы - Г.О. Аствацатурова, Л.Е. Шевченко. Используя эту программу в легкой, веселой и ненавязчивой форме обучаю детей, верно, ориентироваться в звуках окружающего мира, правильно говорить и внимательно слушать. Знакомлю детей с основами письменной речи, учу устанавливать связь буквы и звука, формирую навыки чтения. Увлекательные задания программы помогают мне расширять кругозор, увеличивать словарный запас, развивать логическое мышление, зрительную и слуховую память, сообразительность.

Благодаря использованию данной программы формирую у детей с недоразвитием речи навыки чтения и речи на русском языке, развиваю наблюдательность, тренирую зрительную память.

  1. Созданы или закачаны из Интернета и используются  презентации по различным направлениям логокоррекционной работы:

Компьютерные презентации

№ п/п

Наименование презентации

1

Учимся читать по слогам.

2

Развиваем навык чтения.

3

Скорость чтения.

4

Звукослоговой анализ слов.

5

Буквы.

6

Буквы в «живых» картинках.

7

Вокруг света

8

Артикуляционная гимнастика для звука [с].

9

Овощи

10

Домашние животные

11

Автоматизация звука [ж] в предложениях и тексте.

Мультимедийные презентации позволяют привнести эффект наглядности в занятие, повысить мотивационную активность, способствовали более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и ребёнка. В использовании мультимедийных презентаций учителем-логопедом можно выделить такие преимущества, как информационная емкость, компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность.

Для повышения эффективности логопедических занятий используется двуполушарный подход к обучению, когда словесные методы сочетаются со зрительными. Каждый слайд презентации несет большую смысловую и образную нагрузку, позволяющую задействовать правое полушарие, более развитое у детей с речевыми проблемами.

Презентационные материалы применяю для:

  • развития речевого дыхания;
  • автоматизации поставленных звуков в слогах, словах, фразах и связной речи;
  • дифференциации акустически близких звуков и графически сходных букв;
  • развития фонематического восприятия,
  • развития элементарных и сложных форм фонематического анализа и синтеза;
  • усвоения лексических тем;
  • развития навыков словообразования и словоизменения;
  • развития связной речи и познавательных способностей и т.д.

Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным. Дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением.

Использую мультимедийные презентации на занятиях по постановке и автоматизации звуков.

  1. Подобраны и систематизированы по папкам картинки для коррекции звукопроизношения, пополнения словаря и развитие связной речи по различным лексическим темам.

  • «Детские песенки».

Использую для коррекции голоса, просодии, дикции, на логопедических занятиях с элементами логоритмики.

  1. Систематизированы диагностические материалы, документация учителя-логопеда (отчёты, планы, речевые карты, списки детей и др.) в электронном виде.

  1. Регулярно использую в работе Интернет-ресурсы. Материалы выложены на следующих страницах: nsportal.ru (http://nsportal.ru/zuh-ra).

http://www.maaam.ru/users/Tema

        Таким образом, использование информационных технологий в коррекционном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повысить интерес детей к изучаемому материалу и качество коррекционной работы, значительно облегчает деятельность учителя-логопеда.

Учитель-логопед МБДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад  №209»                                                                           Каретникова З.П

Заведующий МБДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад  №209»                                                                           Н.Н.Тупица

 

Старший воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад  №209»                                                                               Курилина Н.В

 

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

новые документы к аттестации учителей логопедов

новое экспертное заключение и приложение к нему...

Аттестация учителя-логопеда

Перечень показателей и критериев  для установления соответствия уровня квалификации по должности "учителя-логопеда" ("учителя-дефектолога"), "педагога-психолога ДОУ" требованиям, предъявлен...

Аттестация логопеда

Аналитическая справка...

Аттестация учителя-логопеда ЯМР.

Публикация содержит  информацию об аттестации  учителей-логопедов Ярославского муниципального района в виде часто задаваемых вопросов к руководителю методического обединения, а также приложе...

Примерный образец аналитической справки для аттестации логопеда

Примерный образец аналитической справки для аттестации логопеда...

Справка-подтверждение профессиональных достижений учителя –логопеда, учителя-дефектолога МДОУ, который проходит аттестацию на заявленную квалификационную категорию.

Справка-подтверждение профессиональных достижений  учителя –логопеда, учителя-дефектолога  МДОУ, который проходит аттестацию на заявленную квалификационную категорию...