Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Звуки П, Пь, буква П"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Гордеева Светлана Васильевна

Основной целью занятия по обучению элементам грамоты является  знакомство со звуками П, Пь, их артикуляцией, с буквой П. На занятии используется технология мнемотехника, мнемотаблица по знакомству с буквой П, игровые моменты с использованием игрушки бибабо Петрушки, что развивает внимание, познавательный интерес детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной логопедической группе

Тема: «Звуки П, Пь, буква П»

Составила учитель-логопед  

ГБДОУ №12 Красносельского района

г. Санкт- Петербург

Гордеева Светлана Васильевна

Цель: Знакомить со звуками П, Пь, их артикуляцией, с буквой  П.

Задачи:

Образовательные:

  1. Научить чётко произносить звуки П, Пь, дифференцировать их на слух и в произношении;
  2. Познакомить с буквой П.

Развивающие:

  1. Развивать речевое дыхание, модуляцию голоса;
  2. Развивать фонематический слух, фонематический анализ;
  3. Развивать общую и мелкую моторику;
  4. Развивать логическое мышление, память, пространственные представления.

 Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство товарищества, умение работать в команде, познавательный интерес

Оборудование и материалы:

 

Предметные картинки, начинающиеся со звуков П,Пь, картинки с изображением символов звуков П,Пь, игрушка бибабо «Петрушка», контейнер с цветным песком для рисования, мнемотаблица  «Буква П», листочки с изображением незаполненных клеток для воспроизведения детьми мнемотаблицы.

  1. Организационный момент

Ребята, давайте вспомним, когда вы в лесу, и кого-то зовете, что вы слышите в ответ ? (ответы детей: эхо), мы сейчас с вами поиграем, одна команда протягивает гласные звуки громко, другая, протягивает тихо, и наоборот.

Игра «Эхо»

(2 команды поочередно протягивают словосочетания гласных звуков, меняя высоту голоса, громко-тихо)

А теперь, на картинки посмотрите, с какого звука начинаются слова, назовите (логопед показывает карточки с картинками)

Игра «Назови, с какого звука начинаются слова»

Пушка, поезд, полка, повар [п]

Петух, пингвин, пирог, перец [п,]

Давайте произнесём эти звуки

  1.  Артикуляция звуков П, Пь (логопед показывает картинки-символы звуков)

Упражнение «Самовар кипит» (п-п-п-п…)

«Маленький чайник кипит» (пь-пь-пь-пь…)

Губы сжались крепко, крепко

Словно сжала скрепка

Как же звуку здесь пройти

Ведь преграда на пути

Звук прорвался сквозь преграду

И достался нам в награду

Сначала губки у нас сомкнуты, потом раскрываются мгновенным выдохом воздуха, звук «п» какой? (ответы детей) Почему? (есть преграда для воздуха) Горлышко работает? (дети ощупывают горлышко, определяют отсутствие дрожания, делают вывод-звук П-согласный, глухой), звук Пь (согласный, глухой, мягкий)

  1. А сейчас я посмотрю, какие вы внимательные, я буду произносить слова, а вы хлопните, если услышите звук «П», хлопните, звук Пь- поднимите руку

Игра «Кто внимательный?» (логопед называет слова, дети выполняют движения)

Перо, паста, лапка, полка, пекарь, палец, песня…..

А теперь доскажите словечко и назовите, с какого звука начинается отгадка

Игра «Доскажи словечко»

  1. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня увидишь за версту

Зовусь я  ……. (подосиновик)

  1. Встаёт на заре, поёт во дворе

На голове гребешок,

Кто же это?...... (петушок)

  1. Вперевалку шёл со льдин

К нам на утренник…..(пингвин)

  1. Вы ложитесь спать ивам на ушко

Волшебные сны нашепчет…. (подушка)

  1. Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке

Он весёлая игрушка

И зовут его…. (Петрушка)

  1. Ой, кто-то к нам спешит (появляется Петрушка,на руке у логопеда игрушка бибабо)

Здравствуйте, а вот и я

В гости к вам пришёл ,друзья!

Я вам принёс интересную головоломку.но сначала отгадайте загадку:

Букву эту в спортивном зале

Перекладиной прозвали.

Ну-ка, милый не ленись,

Подойди, да подтянись

Узнали эту букву? (ответы детей) А вот и она? (показ буквы П), она обозначает два звука - П, Пь. А вам, что ещё напоминает  буква П? (ответы детей)

Логопед: Ребята, а почему Петрушка загадал загадку именно про букву П? (ответы детей)

Петрушка: Молодцы! Правильно назвали, моё имя начинается с буквы П, а вы умеете рисовать? У меня есть волшебный песочек, давайте нарисуем на нём мою букву.

 Игра «Рисуем букву»

(перед детьми контейнер с цветным песком, дети по-очереди пишут букву П, передают друг другу, предварительно встряхнув песок из стороны в сторону)

Петрушка: Молодцы! Какие красивые буквы у вас получились! А вы умеете пилить дрова?

Сейчас я вас научу

  1. Физкульт. минутка (речь с движением)  

 Пильщики

Мы сейчас бревно распилим (дети проговаривают слова, имитируют движения пильщиков в паре)

Пилим, пилим, пилим-пилим,

Раз-два, раз-два-будут на зиму дрова

  1. Петрушка: А вот и моя головоломка:

Все значки здесь расшифруйте,

Ответ на память мне нарисуйте

 Мнемотаблица « Буква П»

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\09GIBM0D\MC900441781[1].png

ο

П

4

| |

3

Δ

(Дети устанавливают логические связи между изображениями, логопед задаёт вопросы, акцентируя внимание на пространственном расположении: Что находится в левом верхнем углу? Что над кругом? Под буквой П? и т.д.)

(Слово «помидор» начинается со звука и буквы П, круг- помидор круглой формы, прямоугольник - буква П похожа на прямоугольник, II- две вертикальные палочки у Буквы П,  (-) - одна горизонтальная, 3- из трёх палочек состоит буква П, три слога в слове помидор, три гласных звука, 4-у прямоугольника четыре стороны, четыре угла)

После обсуждения логопед убирает общую схему, дети воспроизводят по памяти на листочках (раздаётся каждому)

  1. Петрушка: Молодцы, ребята! Такие сообразительные, разгадали мою головоломку, заберу себе на память ваши работы, теперь я точно знаю, что вы хорошо запомнили мою букву.

  1. Окончание занятия.

С какими звуками мы познакомились? Какой буквой их обозначают?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме " Звук и буква О"

Фронтальное занятие проводилось в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня....

Практико-значимая работа по теме: «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Звуки Н, Нь и буква Н»».

Конспект НОД по подготовке обучения грамоте составлен в соответствии с задачами, указанными в «Программе обучение и воспитания детей с ОНР» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. и представлен в ра...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе" В гостях у волшебной книги".

Занятие " В гостях у волшебной книги" проводилось в подготовительной логопедической группе  для родителей и воспитателей. Цель занятия; закреплять произношение и чтение буквы Е;активизи...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"

Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить  звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: С математикой – в космический полет.

Конспект образовательной деятельностив подготовительной логопедической группе                    Тема: С ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по развитию речи по теме «Цветы»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по развитию речи по теме «Цветы»...