Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме " Звук и буква О"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кашнова Ольга Валерьевна

Фронтальное занятие проводилось в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_o_.docx29.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звук  и  буква  О»

Цель: Познакомить детей со звуком и буквой О.

  • Коррекционно-образовательные задачи: 

-познакомить детей с гласным звуком «О» ;

-учить характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам;
-совершенствовать звуковой анализ слов;

-познакомить с гласной буквой О;
-закреплять у детей умение согласовывать числительные с существительными;

-закреплять навык правильного употребления имен существительных в Т.п

  • Коррекционно-развивающие задачи: 

-развивать фонематические представления, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, память;

-продолжать работу по предупреждению дисграфии;

-развивать физиологическое и речевое дыхание;
-закрепить знания и представления детей о перелетных птицах.

  • Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать  навыки инициативности и самостоятельности;

-воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

Оборудование: Предметные картинки с изображением перелетных птиц, [о],картинки с изображением предметов со звуком магнитная доска, игрушка –утка, карандаши, листочки, магнитофон, игра-лото, индивидуальные подносы.

Ход занятия:

I Организационный момент

Каждый день, всегда, везде

На занятиях и в игре

Четко, внятно говорим

Никогда мы не спешим.

II Артикуляционная гимнастика

-Чтобы язычок был ловким, ему нужна тренировка.

  • Вот  понравится лягушкам,

         Тянем губки прямо к ушкам! (упражнение « Лягушка»)

  • Подражаю я слону ,

          Губки хоботом тяну!              (упражнение  «Слоник»)

  • Стук копыт мы услыхали,

         К нам лошадки прискакали     ( упражнение « Лошадка»)

  • Красить комнаты пора,

          Пригласили маляра.                (упражнение «Маляр»)

  • На тонкой ножке вырос гриб,

         Он не мал и не велик.

         Присосался язычок!

         Несколько секунд – молчок!   ( упражнение « Грибок»)

  • Дятел, дятел тук-тук-тук.

         Ты чего стучишь, мой друг!

         -Я не зря во рту стучу

         Звукам правильным учу.         ( упражнение «Дятел»)

II Беседа о перелетных птицах

( включается запись голоса утки)

-Чем  печальный  крик  мы слышим?(Это крик утки)

-Я пойду, посмотрю. (Логопед вносит корзинку с уткой)

-Вы  узнали уточку?  (Это Серая шейка)

Она не смогла улететь в теплые края. Скажите, почему?

- Она обратилась к нам за помощью. Давайте поможем ей набраться сил, окрепнуть, а для этого нам необходимо выполнить задания. Вы готовы?

III Дидактическая игра «1-2-5-9»

-Каких перелетных птиц вы знаете?

Перелетные птицы улетают в теплые края не поодиночке, а стаями.

Первое задание:

Давайте посчитаем птиц и поиграем в игру « 1-2-5-9».Уточка принесла для нас картинки с изображением птиц.

IV Дидактическая игра « Кто с кем?»

-Летом у птиц появляются птенцы, они подрастают и вместе с родителями осенью собираются в дальний путь на юг.

Второе задание:

-Ответьте правильно на вопросы.

-С кем улетает гусь?

-С кем улетает журавль?

-С кем улетает утка?

-С кем улетает грач?

-С кем улетает кукушка?

V Выделение звука[о] из слов. Характеристика звука.

Третье задание:

-Когда птицы улетают в теплые края?(Осенью)

-Как называются одним словом лук, огурец, морковь?(Овощи)

-Назовите одним словом сапоги, ботинки, туфли?(Обувь)

-Что такое белое, пушистое, по небу плывет?(Облако)

-Какие слова вы называли?

-Какой одинаковый звук слышится во всех словах?(О)

Жил-был звук О. Очень звук О любил петь. Звук О был в восторге от всего: «О! Какое красивое облако! О! какое глубокое озеро!»

-Что происходит с губами, когда произносим звук О?

-Есть ли преграда для воздуха? (Воздуху ничего не мешает.)

-Спойте звук О.

-Намотайте ниточку на звуковой клубок.

-Легко ли петь звук О? Какой это звук? (гласный). Почему ? 

Вывод: Когда мы произносим звук [о], то губы принимают форму овала, язык лежит за нижними зубами. Звук произносится с голосом. Воздушная струя не встречает на своем пути преград.

VI Игра « Внимательные ушки»

-Четвертое задание: Слушайте внимательно. Хлопните в ладошки, услышав звук О.

О,А,У,И,О,У,Ы,А,О,А.

ОК,АК,УК,ОТ,АТ,ЫТ,КО,КА,ПО,ПА,

ОСЕНЬ,МАК,КОТ,ЛУК,ЛИЦО,ДЫМ,РОТ,ОВЦЫ,ШУМ,ТОРТ.

VII Игра « Найди звук»

- Пятое задание:

У вас на столах картинки, переверните их, посмотрите, что изображено на вашей картинке.

Поднимите картинки со звуком О в начале слова. Вы слова называйте, звук О выделяйте.

Поднимите картинки со звуком О в конце слова.

Поднимите картинки со звуком О в середине слова. 

-Послушайте загадку: 

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это - ...       кот

Составьте схему слова КОТ. ( Дети составляют  схему на столах, один ребенок у доски)

VIII Чистоговорки

Шестое задание: Сели дети на пригорке - говорят чистоговорки.

Ок – ок – ок  -  покатился колобок.

Ос – ос – ос -  на столе лежит кокос.

От – от – от -  пили вкусный мы компот.

Ом- ом- ом  - мы скатали снежный ком.

Со – со –со - у меня есть колесо.

Ко – ко – ко -  мы купили молоко.

Ло – ло – ло -  в лодке есть одно весло.

Но – но – но -  мама вымыла окно.

 IXФизминутка  под музыку « Птички прилетели».

Седьмое  задание - давайте развеселим серую Шейку, покажем как мы умеем изображать птиц.

X Знакомство с буквой О.

-Звук О живет в своей квартире букве.( Показ буквы О)

-На что похожа буква О?

-Нарисуйте в воздухе букву О. Выложите букву О из шнурочка.

XI Работа по предупреждению дисграфии. Развитие мелкой моторики.

Восьмое задание: У вас на столах листочки. Переверните их. Вам нужно превратить букву О в колесо, шарик, яблоко, внизу страницы найти  и обвести все буквы о карандашом.

Чтобы красиво обвести буквы, нужна тренировка. Сделаем разминку для пальцев, они должны быть ловкими и послушными.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков кручу,

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

Карандашик посжимаю и ладошку поменяю,

Карандашик посжимаю и к работе приступаю.

XII Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву о, получается легко.(Глазами рисуют букву о)

Вверх поднимем, глянем вниз,(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо- влево)

Заниматься вновь начнем.(Глазами смотрят вверх, вниз)

XIII Итог занятия

-Все задания мы выполнили, теперь ее крылышко обязательно заживет, окрепнет и она улетит в теплые края.

- Что вам понравилось?

-Что вы узнали на занятии? Серая Шейка благодарит вас за помощь и дарит вам игру –лото.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме "Зимние забавы"

В материале представлена активизация словаря детей по теме "Зимние забавы". Идет работа над выразительностью и образностью речи детей, над связной и диалогической речью. Использован методический прием...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «В гости к звукам [С - З]».

Конспект по дифференциации звуков [C - З]. В Ходе занятия решаются такие задачи как: развитие фонематического слуха, закрепление умения дифференцировать понятия звук-слог-слово-предложение, профилакти...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме: «Старинный город с крылатым именем Орел»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,   «Социально-коммуникативная развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура»....

Практико-значимая работа по теме: «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Звуки Н, Нь и буква Н»».

Конспект НОД по подготовке обучения грамоте составлен в соответствии с задачами, указанными в «Программе обучение и воспитания детей с ОНР» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. и представлен в ра...