Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: С математикой – в космический полет.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Садовникова Светлана Алексеевна

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной логопедической группе

 

 

                  Тема: С математикой – в космический полет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_konspekt.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

                               МБДОУ «Ровенский детский сад «Сказка».

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной логопедической группе

                  Тема: С математикой – в космический полет.

                                                                                        Подготовила:

        воспитатель: Садовникова

                                                                                Светлана Алексеевна.

                                                                                                                                                                       

        п. Ровеньки 2019

Обучающие задачи:

- Упражнять в счете в пределах 20, в обратном порядке в пределах 10.           -- Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев года, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Закреплять умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее - короче, тоньше – тоньше, старше – младше.

 Развивающие задачи:  

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способность формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:                                                                                                                                              

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач. Наблюдение за календарем, индивидуальные задания.                                      

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).                                                                                                            

Наглядный использование иллюстраций с изображением планет, звезд, созвездий)

Словесный (напоминание. указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ образовательной деятельности.

Оборудование: магнитная доска, мяч.

Демонстрационный материал: схемы.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, тетради, карандаши.

                        Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент

Алина загадает вам загадку.

Голубая круглая

В небе проплывает,

На ней мы все живем

А как ее называют…

Правильно – это планета Земля. Какие планеты вы знаете? Правильно Венера, Меркурий, Юпитер. Лиза загадает вам еще загадку.

Белые цветочки вечером расцветают.

А утром увядают.

Правильно звезда. Даша загадает вам загадку.

Среди поля голубого –

Яркий блеск огня большого,

Не спеша огонь тут ходит,

Землю – матушку обходит:

Светит весило в оконце,

Ну, конечно, это… (Солнце).

Солнце – это звезда или планета?  Да, это звезда большая и горячая. А какая звезда самая холодная и яркая? Правильно полярная. Какие вы знаете созвездия? Правильно Большая медведица, Малая медведица, созвездие Рак.  2. Основная часть.

Мы отправимся в космос к математическим звездам. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

«А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим»

 Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? Правильно космический корабль.

3.Игра «Ракеты».

Прежде чем отправиться в полет нужно преодолеть препятствие. Подойдем к космическому кораблю. (Перед детьми стоит в круге стульчики, на один меньше чем детей. Дети бегут по кругу и произносят следующие слова игры.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим,

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет.

Педагог убирает стул, на слова заняли свои места дети садятся. Игра проводится 2-3 раза.

Ракета у нас волшебная, если вы опоздали, то все равно полетите в космос к космическим звездам.

- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно отсчитать: от 10 до 0. Берем старт 10. 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3. 2.1. 0. Пуск! Полетели. (звучит музыка).

Вот мы и прилетели к звезде под номером 1. Воспитатель подходит к звезде под номером 1 в конверте спрятано испытание от инопланетян.

4. Игра «Назови соседей числа».

Проводится игра с мячом «Назови соседей числа». Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально. Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч будите бросать называть соседей числа. Вот и с этим испытанием справились. (Звучит музыка). Мы полетели.

Вот мы и прилетели.  К звезде под каким номером мы прилетели? Правильно к звезде под номером 2. Воспитатель, подходит к звезде под номером 2 в конверте спрятано испытание. Нам нужно справится и с ним.

5.Решение задачек.

Тут спрятаны задачки.

Слушайте внимательно:

У бабушки Даши внучка Маша.

Кот Пушок, собачка Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

На дереве сидит 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)    грибов нашел Вадим,

А потом еще один,

Вы ответьте на вопрос;

Сколько он грибов принес?

Немножко отдохнем.

6. Физкультминутка. Игра «Дни недели».

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник- рисовал, (изображаем рисование)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

А в субботу, воскресенье (хлопают в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают).

Дети, скажите какой сегодня день недели. Правильно среда. Если мы будем в полете два дня, то в какой день недели мы прилетим, правильно в четверг. Вот мы и прилетели к звезде под каким номером? Правильно под номером 3, в конверте спрятано испытание. Посмотрите люди с другой планеты приготовили для нас странные листочки, на них ничего нет. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаши в руки. Нам нужно расшифровать космическое пространство.  

7.Математический диктант.

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

А посередине треугольник.

Сверим космическое пространство. Какими геометрическими фигурами зашифровали свое космическое пространство?

А теперь нам пора возвращаться домой. Опять берем старт. Отсчитываем 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1.0. Пуск! Полетели! (Звучит музыка).

8. «Умственная разминка».

А пока мы с вами летим – небольшая «Умственная разминка».

- Какое сейчас время года?

-Сегодня четверг, а завтра?

-Какие арифметические знаки вы знаете?

-Если линейка длиннее карандаша. то карандаш…?

-Если стол выше стула, то стул…?

-Если дорога шире тропинки, тропинка…?

-Сколько месяцев в году?

-Назовите весенние месяцы?

-Сколько ушей у тех мышей?

-Сколько концов у двух палок?

-Если сестра старше брата, то брат…?

9.Рефлексия.

-Мы приземлились. Потопаем ножками.

Что вам понравилось в полете? С какими испытаниями вы встретились? Я надеюсь, что среди вас есть будущие космонавты.

                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К.

Закрепление пройденного материала. Дифференциация звуков [к] и [к\']...

Конспект образовательной деятельности в логопедической группе (5-6 лет) «Экскурсия в Звездный городок» (ОО «Речевое развитие»)

Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия в логопедической группе (старший возраст)....

Справка О результатах проведенной оценки качества образовательной деятельности подготовительной логопедической группе для детей от 6 – 7 лет за 2017 -2018 учебные года

СправкаО результатах проведенной оценки качества образовательной деятельности  подготовительной логопедической группе для детей от 6 – 7 летза 2017 -2018 учебные года...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительная логопедическая группа. Тема: Продукты питания

Тема: Продукты питания Цель:  Расширять знания о продуктах питания, закреплять умение классифицировать продукты питания, формировать представления о значении   некоторых...

План- сценарий Образовательной деятельности подготовительной логопедической группе с применением ИКТ технологий (интерактивная доска).

План- сценарийОбразовательной деятельности  подготовительной логопедической группе с применением ИКТ технологий(интерактивная доска)....