ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительная логопедическая группа. Тема: Продукты питания
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Бырина Людмила Владимировна

Тема: Продукты питания

Цель:  Расширять знания о продуктах питания, закреплять умение классифицировать продукты питания, формировать представления о значении   некоторых продуктах для организма человека.

Итоговое мероприятие: Викторина «Клуб знатоков правильного  питания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produkty_pitaniya_25.01-29.01.docx85.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 25.01.- 29.01.2021)

Группа: подготовительная логопедическая                                          

Тема: Продукты питания

Цель:  Расширять знания о продуктах питания, закреплять умение классифицировать продукты питания, формировать представления о значении   некоторых продуктах для организма человека.

Итоговое мероприятие: Викторина «Клуб знатоков правильного  питания»

Дата итогового мероприятия: пятница – 29.01.2021г.                     Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник – 25. 01.2021

Утро:

Утренняя гимнастика  № 21

Беседа - «Народная мудрость о питание».

Многие русские пословицы и поговорки посвящены питанию человека. Хорошая здоровая еда ставилась превыше внешнего показного убранства дома: - Не красна изба углами, красна пирогами. 
Подчеркивается важность для здоровья человека простого, растительного питания:  - Щи да каша, пища наша.

-Закреплять знания о пословицах и поговорках, отличительных признаках и тематике, расширять кругозор, обогащать их речь, словарный запас.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений на звук [Р]- развитие артикуляционного аппарата.

Д/И «Назови одним словом» - учить классифицировать продукты питания П/И «Угадай, кто позвал?»

- развитие фонематического слуха

партнёрами-сверстниками.

Задачи: Закрепить правила полива.

Дежурство (По столовой)

- способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного

Активизировать речь в дид. игре : «Какой? Какая? Какое?», «Что делает?» Витя, Захар, Самир

 Ситуативный разговор с детьми «Из чего готовят кашу?»

- расширять представление детей о различных продуктах питания.

Игра с мячом «Вежливый ребёнок» - продолжать учить вежливо здороваться с каждым сидящим 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.  

Настольно-печатные игры. - учить проявлению самостоятельности.

Рассматривание иллюстраций в «Букваре здоровья» в разделе «Еда». - дать представление о полезной пище.

Работа в уголке природы: работа с календарем погоды, уход за комнатными растениями.

Оснащение предметно-пространственной среды – подбор предметных картинок по теме «Продукты питания».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с возрастными  и инд.

особенностями детей.

   НОД

1. Познавательное развитие

ФЦКМ (предметный / природный мир)

«В гости к лисе и журавлю»

Программные задачи:

- познакомить детей с разнообразием продуктов питания: молочные, мясные, хлебные;

- учить внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;

- воспитывать интерес к занятию

Литература: Конспект № 8

2. Формирование фонетико-фонематических категорий (ФФФК).

По плану учителя логопеда

3. Художественно-эстетическое развитие

Музыка

(По плану музыкального руководителя)

Прогулка:

 Наблюдение за легковым транспортом

- закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Назовите автомобили, которые вы видите на проезжей части.
  • На какие группы можно поделить весь транспорт? (Легковой, грузовой, общественный, специальный.)
  • Почему по-разному называются те или иные группы автомобилей?
  • Как автомобили влияют на окружающую среду? (Загрязняют выхлопными газами, пятнами бензина на асфальте.)
  • Чем полезен транспорт? (Быстро доставят людей в любую часть города.)
  • Чем вреден транспорт? (Сигналят по утру, мешают спать, выделяют выхлопные газы.)
  • Какие машины больше шумят и больше загрязняют атмосферу? (Грузовые.)

♦        Каких автомашин больше в нашем городе? Почему?

 Подвижные игры

«Извилистая тропинка», «Светофор».

- учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

 Индивидуальная работа Прыжки в длину.

-упражнять в прыжках в длину;

учить отталкиваться двумя ногами.

 (Катя Н, Рома, Степа)

Ситуативный разговор с детьми - «Хлеб - это не игрушка». - объяснить детям правила поведения за столом.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке территории.

 -закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах;

-учить сочетать силу и быстроту.

Игры –забавы на санках.

работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Каша из топора»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.      

 - Профилактика плоскостопия.  

_Логочас (Работа по тетради взаимодействия)

Чтение сказки Рассмотрение иллюстраций к литературным произведениям, пересказ сказки «Лиса и журавль».обр. А. Толстой с опорой на иллюстрации. - знакомство с творчеством русских художников на текущую тему.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

- формировать социокультурные компетенции развивать децентрацию.

Игры со строительным материалом: конструирование кухонных приборов. - формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к играм со строительным материалом

.

Д/и. «Когда это бывает?»

составление предложения по опорным картинкам и распространение однородными существительными; развитие слуховой памяти на основе упражнений в воспроизведении ряда из 3 слов

ВаряБ, Варя А, Ярик

Артикуляционная гимнастика по заданию логопеда

Беседа «Овощи, ягоды и фрукты –витаминные продукты»-продолжать знакомить с понятием «здоровье», «здоровая пища» зависит от правильного питания, формировать представление о зависимости здоровья от употребляемой пищи человека,

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

проявление самостоятельности, учить обыгрывать задумку   Хозяйственно-бытовой труд Работа в уголке книг

учить выявлять книги, нуждающиеся в починке

Прогулка.

Наблюдения за ветром. - продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе

П/И «Фигуры»

        Вторник 26.01.2021

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс № 21

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка» - развивать мелкую моторику рук, соотносить речь с движением.

Беседа о том, как дети помогают маме готовить обед,какие продукты нужны, для того, чтобы приготовить,

какое-либо блюдо.

- развивать связную речь, активизировать словарь детей

Д /и: «Скажи наоборот»,

Д/и «Кого не стало ?» - Учить запоминать предметы и их изображения, расположение предметов и картинок в микропространстве, развивать внимание, речь.

Дежурство (по занятиям) - способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного.

Д/и «Как называется суп». Активизировать словарь, развивать логическое мышление. Закрепить названия супов: «борщ» (суп из свеклы и помидоров, «рассольник» (суп из огурцов, «уха» (суп из рыбы, «щи» (суп из капусты).

Упражнять детей в фонетическом анализе слов, закрепить знания о гласных и согласных звуках.. Витя, Влад, Максим

Коррекционная работа по заданию логопеда

Ситуативный разговор с детьми «Наша гигиена» с целью закрепить культурно-гигиенические навыки

Толкование пословиц: «Пролежал на печи, так про обед помолчи», «После обеда полежи, а после ужина

походи», «Аппетит приходит во время еды»

- Закреплять знания о пословицах и поговорках, отличительных признаках и тематике, расширять кругозор, обогащать их речь, словарный запас.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Рассматривание иллюстрации по теме. ОБЖ. «Правила поведения при пожаре»-формирование представлений о безопасном поведении

Дежурство в уголке природы, по столовой.

Приучаем детей к ответственности, к самоконтролю за выполнением поручения.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Обновление информации по теме недели для родителей.

Индивидуальные  беседы и консультации по запросам родителей

.

    НОД

  1. Формирование фонетико-фонематических категорий

По плану логопеда

  1. Познавательное развитие

ФЭМП

«Число 16; измерение линейкой»

Программные задачи:

Знакомить с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком.

Учить:

- писать число 16;

- измерять линейкой, записывать результаты измерения;

- решать логическую задачу;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Литература: Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 62

  1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка

«Продукты для игры в «Магазин»»

Программные задачи:

-  обучать детей модульной лепке (созданию образа из нескольких одинаковых элементов – модулей);

- помочь освоить элементарные приемы в лепке (раскатывание теста разными способами, использование шаблонов.);

 - обогащать детский замысел яркими впечатлениями через освоение тестопластики;

 - развивать умения доводить начатую работу до конца.

- воспитывать интерес к занятию, настойчивость;

- способствовать обогащению и активизации словаря;

- развивать мелкую моторику.- развивать мелкую моторику.

Литература: Конспект № 5

  1. Физическое  развитие

Физкультура на улице

Программные задачи:

- упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя;

-повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками 

Литература: Л.И. Пензулаева, занятие № 27, стр.59

Прогулка:

Наблюдение за метелью

- дать представление о движении снега в ветреную погоду.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, бурчу,

Знать никого не хочу.

Вдоль снега пробегаю,

Сугробы наметаю. (Метель.)

  • Как вы думаете, что такое метель? (Перемещение снега под воздействием сильного ветра с одного места на другое.)
  • Посмотрите внимательно, что происходит со снегом? (Снег перемещается по направлению ветра.)
  • Почему во время метели появляются сугробы? (Снег перемещается с одного места на другое и задерживается там, где есть препятствие, поэтому образуются сугробы.)
  • Как вы думаете, метель это хорошо или плохо? (Оголяются корни деревьев — могут замерзнуть, сдувается снег с

полей и грядок, появляются непроходимые сугробы, нельзя идти гулять.)

Кто это, воя, без крыльев летает

И без метелки следы заметает?

Лепит сугробы из снежного теста, -

 Передвигая их с места на место. (Метель.)

Подвижные игры «Метелица».

- выполнять движения согласно содержанию игры.

 «С кочки на кочку».

- упражнять в прыжках с продвижением вперед.

С Катей А, Катей Н., Степой

Развитие движений.

- улучшать технику прыжков (во всех видах).

Исследовательская деятельность

На следующий день после метели укрыть снегом почву на грядках, корни у деревьев, так как сильный ветер все изменил: сугробы перенес на другое место; там, где ненужно, оголил землю.

С/р игры по выбору детей

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Вынос оборудования для труда на участке

Катание на санках; с ледяной горки

Трудовая деятельность

Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. - воспитывать умение работать сообща, творчески.

Работа перед сном

Прослушивание аудио-сказок по теме недели- воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению; развитие слухового внимания, памяти.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание.  

Логочас (работа по тетради взаимодействия)

Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

- совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Уметь самостоятельно распределять роли. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры самостоятельно

Д.и.: «Что перепутал художник» (отделы в продуктовом магазине).

- развитие зрительного внимания, закрепление знаний продуктах питания и различных отделах магазина.

Театрализация отрывка из сказки «Колосок» -учить детей выразительно исполнять диалоги.

Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Каша» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Что происходит с сахаром и солью при взаимодействии с водой?» - учить делать выводы в ходе наблюдения, подбирать прилагательные к сущ.

С Женей, Витей, Захаром Составление сюжетных рассказов по картинкам- Активизация речи детей.

Коррекционная работа по заданию логопеда

Беседа «Молоко». Закрепить представление детей о изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике). Рассказать о кипячении молока как о способе дольше сохранить молоко свежим. Расширять представления детей об окружающем.

Свободная игровая деятельность

Хозяйственно-бытовой труд Помыть атрибуты к с/р игре «Магазин»

Д/И «Нарисуй по точкам».

- развивать мелкую моторику.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Свободное место». Развивать быстроту реакции

Среда 27.01.2021

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда – 27.01.2021

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс № 21

Разучивание пальчиковой гимнастики «Мышка зернышко нашла»

Мышка зёрнышко нашла,             Имитация движений
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:                      
Имитировать                    лепку пирожков
Мышонку – с капустой,                      
Загибать пальчики по одному
Мышонку – с картошкой,
Мышонку – с морковкой,
Мышонку – с морошкой.
Для большого толстячка – 
Аж четыре пирожка:
С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.

Беседы «Соблюдаем режим питания» - воспитывать навыки здорового образа жизни.

 Экскурсия на кухню д/с «Что и из каких продуктов сегодня готовят на обед?» - закрепить знания о продуктах питания.

Д/и «Угадай кто это (что это)?» (по описательным признаками). - закрепление представлений о продуктах питания, развитие слухового внимания, мышления.

Дежурство (По группе) - способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного.

 «Волшебный мешочек»

совершенствование умения узнавать предметы на ощупь.

Звуковой анализ слова. -  обучать звуковому анализу слова, находить одинаковые звуки в словах;  находить слова с заданным звуком.  (Витя, Самир)

Ситуативный разговор с детьми «Из чего готовят кашу?»

- расширять представление детей о различных продуктах питания.

Толкование пословиц: «Когда я ем, я глух и нем», «Пей чай – позабудешь печаль», «Кашу маслом не испортишь»

«Веселый этикет» (За столом).

Продолжать закреплять с детьми правила поведения за столом

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

в зоне изобразительной деятельности:

- развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий, а также в умении пользоваться ножницами. Развитие мелкой моторики рук.

Дежурствопо столовой, по занятиям.

Работа в центре творчества. Предложить раскраски  на лексическую тему

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Индивидуальные  беседы и консультации по запросам родителей

   НОД

1. Формирование лексико-грамматических категорий речи

По плану учителя логопеда

        2. Художественно-эстетическое развитие Рисование

«Витамины в жизни человека. Продукты питания»

Программные задачи:

- учить рисовать продукты питания по выбору;

- закрепить умение смешивать цвета;

- уточнить знания детей о роли витаминов в жизни человека;

- развивать словарный запас;

- воспитывать любовь к искусству

- воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.

Литература: Конспект

3. Физическое  развитие

Физкультура в помещении

Программные задачи:

- упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания,

-повторить упражнения в бросании мяча,

-развивая ловкость и глазомер.

Литература: Л.И. Пензулаева, занятие № 25,  стр.58

Прогулка:

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

- закреплять умение распознавать птичьи следы  на снегу.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Кто прошелся по дорожке

И оставил здесь свой след?

Это птичка-невеличка,

 А зовут ее ... (синичка).

Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки.

  • Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц?
  • Что такое след? (Отпечаток, оставшийся на снегу.)
  • Почему на снегу остаются птичьи следы? (Под лапка

ми, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок.)

Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу.

♦        Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (Размер птицы; как она передвигалась, в каком направлении; делала ли остановки.)

Подвижные игры

«Найди по следу», «След в след».

- упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

Индивидуальная работа

«Кольцеброс».

развивать меткость. (Степа, Ярослав, Влад)

Исследовательская деятельность

Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.

 .Самостоятельная игровая деятельность.

Сюжетные игры по выбору детей.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (Санки,ведёрки, лопатки) Катание на санках и ледяной горке Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки снежного городка.

-формировать умение трудиться в коллективе;

-планировать работу.

работа перед сном

КГН – беседа «Правила поведения за столом в время приема пищи».

Чтение детям Башкирской народной сказки «Ленивая Аусаф» Развивать интерес к сказкам народов мира.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание.  ходьба по массажным дорожкам.

- укрепить здоровье детей

Логочас (Работа по тетради взаимодействия с логопедом)

Д.и.: «Четвертый лишний». - развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, дифференциация по форме, по цвету, по величине, формирование словаря по теме.

Д/и « Ласковые слова» - учить называть слова с уменьшительно - ласкательным суффиксом
С/р игра «Мы идём на день рождения к другу» - развивать умение у детей реализовывать игровой замысел. 

Беседа « Правила дорожного движения» - закрепить знание детей о действиях пешехода, о правилах перехода через улицу

Трудовая деятельность

Помыть игрушки после игр.- развивать умение трудиться, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Чтение художественной литературы Э. Мошковская «Маша и каша»

Упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку –д/и «Дорисуй предмет»

Катя Н, Женя

 работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи).

Ситуативный разговор с детьми - «Играем дружно» с целью закрепления умения организовывать совместные игры.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внести материалы для свободного рисования

Оформление коллажа «Скатерть –самобранка»-учить детей выбирать изображение продуктов питания, вырезать изображения, составлять композицию, аккуратно наклеивать на лист бумаги.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Катание с горки.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за тенью.

Четверг 28.01.2021

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг –28.01.2021

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс № 21

Артикуляционная гимнастика Комплекс упражнений на звук [Л]- развитие артикуляционного аппарата

Беседа «Наши друзья витамины»

- дать представление о пользе витаминов, о содержании витамин в каждом продукте. Показ презентации.

П/И «Третий -лишний». Развитие внимания, совершенствовать двигательные умения детей.

Д /и: «Назови блюдо» Расширение и активизация словаря

Отгадывание загадок по теме. Учить детей отгадывать загадки

Творческое задание «Обведи и вырежи»

- закреплять приемы аккуратного вырезания предметов из бумаги по линиям.

Дежурство по столовой приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

«Учимся читать»- упражнять детей в чтении слогов с пройденными буквами Артем, Женя, Максим

Коррекционная работа по заданию логопеда

Ситуативная беседа Беседа «Где живут витамины»

- закреплять понятие «витамины», представления о их видах, продолжать знакомить с продуктами содержащими их. Обсудить какие витамины присутствуют в блюдах для завтрака

Свободная деятельность в центрах активности.

 Просмотр презентации: Призентация «Наши друзья витамины».
Оформление в группе выставки книг. По лексической теме. Трудовая деятельность (Хоз.бытовой труд):             «Поточить простые карандаши».

- воспитывать ответственность за аккуратность.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

Индивидуальные  беседы и консультации по запросам родителей.


     НОД

  1. Формирование лексико-грамматических категорий речи

По плану учителя логопеда

  1. Познавательное развитие

ФЭМП

«Определение времени по часам; логическая задача: установление связей и зависимостей»

Программные задачи:

Учить:

- определять время по часам;

- решать логическую задачу;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Литература: Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 62

2. Художественно-эстетическое развитие

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение

- Почему происходит смена дня и ночи?

- дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Ход наблюдения

Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи?  Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Куда исчезают звезды? (Звезды и днем остаются на небе, только мы их не видим, потому что солнечный свет гораздо ярче, чем свет звезд.)
  • Почему заходит солнце? (Земля вращается вокруг Солнца, и создается впечатление, что оно восходит на востоке и садится на западе.)

Исследовательская деятельность

Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень.

Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.)

Подвижная игра

«Движение планет вокруг Солнца».

- закреплять знания о Солнечной системе.

Индивидуальная работа «Пройди осторожно».

- учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая. Подгруппа детей

Дид игра «Назови одним словом» -учить использовать в речи обобщающие понятия посуда, продукты. Обогащать словарный запас.

Хороводная игра «Золотые ворота». - Добиваться эмоционально-образного исполнения песни. Развивать способность к слуховому представлению, музыкально- ритмическое чувство.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Катание на санках

Трудовая деятельность

Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород.

- прививать трудолюбие, умение работать дружно.

работа перед сном

Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места) Чтение худож. литературы : В. Осеева «Печенье».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ребристые  дорожки, массажным дорожкам.

-укрепление здоровья детей

Логочас (работа по тетради взаимодействя)

 Отгадывание загадок о продуктах питания, витаминах.

Чтение: М. Пляцковский «Кому что нравится».

- развивать умение отвечать на вопросы.

Сюжетно-ролевая игра - «Испечем пирожки».

- совершенствование умений ролевой организации игры, активизация словаря

Трудовая деятельность: помоем кукольную посуду.- воспитывать бережное отношение к атрибутам, желание поддерживать порядок в уголках.

Настольно-печатные игры.

Упражнение «Один-много». - формирование грамматического строя, обучение образованию мн. числа им. сущ.

С Ромой,Кириллом

Работа в рабочих тетрадях

Самир, Катя А, Катя Н.

Работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи).

Беседа «Рис». Вспомнить с детьми, какие блюда из риса они знают. Показать на интерактивной доске, как выращивается рис, объяснить, почему его не выращивают в нашей местности. Развивать представление детей о злаковых культурах.

 Свободная деятельность в центрах активности. Упражнение «Дорисуй продукты» (По точкам, заштриховать) Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики.

Работа по интересам детей

Тема: «Медвежонок» 

(рисование поролоном)

Задачи:

-помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида;

-продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа;

-развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей;

-воспитывать любовь к животным.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом, катание с горки, на санках. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/И «Пустое место» «Салки с хвостиком»

Пятница – 29.01.2021

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница -29.01.2021

Утро:

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 21

Артикуляционная гимнастика

-развитие координации движений языка, мелкую моторику.

П/ и«Назови кашу» (с мячом) 

Каша из гречки какая? – гречневая,

Каша из пшена – … пшенная,

Каша из риса -…. рисовая,

Каша из кукурузы - … кукурузная…-

Развивать умение согласовывать существительных с прилагательными в роде,числе, падеже; упражнять в ловле мяча двумя руками.

Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство».

- закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье. Объяснить что здоровье зависит от еды.

Д/ и «Угадай сказку»- закрепить названия сказок, героев

Д /и: «Разложи продукты по группам»

Просмотр видео слайдов из альбома «Продукты питания».

Упражнять в умении определять геометрические фигуры плоскостные и объёмные. Уметь называть их.

Витя, Максим, Женя.

Работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи).

Ситуативная беседа на тему «Объясни поговорку» Хлеб всему голова. 
Хлеб да вода все не беда. 
Хлеб – батюшка, вода – матушка. 
Ешь пироги, а хлеб вперед береги. 

Дежурство по столовой

Самостоятельная игровая деятельность.  

Внести материалы, для творчества, раскраски на тему «Продукты питания» - закреплять навыки аккуратного закрашивания. Побуждать применять усвоенные ранее приемы раскрашивания.

Трудовая деятельность

Полить комнатные растения (в группе).

- Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Индивидуальные  беседы и консультации по запросам родителей

.

  НОД

  1. Формирования связной речи.

По плану учителя – логопеда

  1. Художественно-эстетическое развитие Рисование

«Рисование по замыслу»

Программные задачи:

- развивать творчество, образные представления, воображение детей;

- учить задумывать содержание своей работы;

- закреплять умение доводить начатое до конца;

- упражнять в рисование красками, цветными карандашами, восковыми мелками и т. д.

Литература: Конспект

3. Физическое  развитие

Физкультура в помещении

Программные задачи:

- продолжать упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания,

-закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках;

-повторить упражнения в бросании мяча,

-развивая ловкость и глазомер.

Литература: Л.И. Пензулаева, занятие № 26, стр.59

Прогулка:

Наблюдение за деревьями и кустарниками

- расширять и углублять знания о растениях,

Ход наблюдения

После снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам. Почему нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев? Побеседовать с детьми о деревьях: почему они не растут зимой, как зимуют почки, нужна ли зима для наших деревьев, почему береза не растет в тропическом лесу? В морозную погоду послушать потрескивание деревьев и скрип под ногами, рассмотреть деревья в зимнем уборе. Почему не замерзают деревья зимой? (Пробковый слой, снежное одеяло, покой, нет сокодвижения.)

Что за чудо — зимний лес,

Сколько сказочных чудес!
IВ сказке этой я лесной,

Сон иль явь передо мной?

Вот берез роскошный ряд,

Шали белые горят

Серебром — а вот в сторонке

В шубах елочки-девчонки.

Ах, какая тишина,

Бело-белая страна!                

 М. Степанов

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Чем деревья отличаются от кустарников?
  • Как называют деревья, которые сбрасывают листья?
  • Какую пользу приносят деревья и кустарники?

Индивидуальная работа Развитие движений.

-закреплять умение бросать мяч в цель.

 (Самир, Катя Н, Кирилл)

Исследовательская деятельность

Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

 Катание с ледяной горки, на санках.. Трудовая деятельность

Очистка горки и дорожек от снега

- прививать умения трудиться сообща.

работа перед сном

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля».

- совершенствовать приобретенные ранее детьми культурно-гигиенические навыки.

Чтение р.н.с. «Горшочек каши»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам

Логочас (работа по тетради взаимодействия)

Настольный театр «Теремок».

- учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики.

С\р игра «Кафе»

- научить самостоятельно  распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, полезное меню.

Слушание детских песен

- Учить детей различать оттенки настроений в песнях.

Настольные игры:  «Пазлы»«Шашки»«Лото»,

 «Домино» совершенствовать умения сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей. 

Чтение  рассказа Б. Алмазова “Горбушка» - Развивать навыки речевого общения.

Д/и «Сложи квадрат».

- упражнять детей в составлении квадрата из геометрических фигур. Развивать логическое мышление, речь, цветовое зрение.

Витя, Женя, Максим

 Работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи).

Беседа о бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие перчаток перед прогулкой и после прогулки.

Худ.слово стих-е  Г. Ладонщикова 

«Потерялась варежка». Развивать КГН..

Свободная игровая деятельность.

 Работа в центре изодеятельности 

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов. Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

Развитие моторики.

Хозяйственно-бытовой труд. Привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья.

-воспитывать трудовые навыки.

Математические наборы для д/и «Реши примеры»- упражнять в решении примеров на вычитание и сложение

Итоговое меропр-е

Викторина

«Клуб знатоков правильного  питания»

Цель: поддержать у детей интерес к теме, обобщить  у них  представления о полезных для здоровья продуктах, способствовать развитию познавательных навыков. 

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Катание на санках.  Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю по Теме Я человек

Материал содержит краткое описание видов деятельности с учёт ФГТ в разные режимные моменты....

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6 Тема Осень

Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни существ, растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой ...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе тема Моё село

формировать представление у детей о родном селе, уточнить знания о своем селе, воспитывать любовь к своей малой родине....

План воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: «Цветущая весна"

Тема недели: «Цветущая весна». (Мир растений: цветы, растения лугов, полей)Цель недели: расширять представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе....

План воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: «Домашние животные и птицы»

Тема недели: «Домашние животные и птицы»Цель:  Расширять представления детей о домашних животных и птицах, об их повадках,  развивать представления детей о пользе домашних животн...