Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР на 2014-2015 учебный год.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Циклограмма составлена на месяц и разделена  на четыре недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsiklogramma_2014_-_2015.docx42.31 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма

воспитательно-образовательной деятельности

 в подготовительной логопедической группе

для детей с ОНР на  2014 – 2015 учебный год

Воспитатель МАДОУ ДСКВ № 10 «Берёзка»

Капуста Любовь Яковлевна.

Циклограмма

воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР  2014 - 2015г.

1-я неделя

Понедельник.

Вторник.

Среда.

Четверг.

Пятница.

Утро. 

1  Беседа на социально-бытовые темы

2 Труд. Создаём уют в группе и на веранде .

3.Игры малой   подвижности.

4.  Артикуляционная гимнастика

5.  Пальчиковая гимнастика.

6.  Утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность.

Прогулка.

1. Наблюдения за сезонными    изменениями   в природе.

2. Закрепление правил безопасного поведения ( противопожарная)

3.  Подвижные игры  (метание, катание, бросание).

4.  Труд  на прогулочной веранде.

5.   Индивидуальная    работа по   развитию речи.

 6. Самостоятельная   двигательная активность   детей.

2-я  половина дня

1.Гимнастика после сна.  Закаливающие процедуры.

2.  Чтение  худ. литературы.

3.  «Шкатулка изобретателей» (поделки из природного материала)

4.  Развивающие игры. .

5.Сюжетно-ролевая игра.

6. Самостоятельная   деятельность   детей в развивающей     среде.

Утро

1 . Формирование экологических представлений.

2.  Экологическая игра.

3.   Развитие графических навыков

(игры-шнуровки, копирование графические диктанты, штриховки)

4.  Артикуляционная гимнастика.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Утренняя гимнастика.

        

Образовательная деятельность.

Прогулка.

1.   Наблюдения за растениями.

2.  Подвижные игры с бегом.

3.  Индивидуальная работа по математике.

4.  Доверительные беседы с детьми.                                                                                                                        

5. Сюжетно-ролевая игра.

6. Самостоятельная   двигательная активность   детей.

2-я  половина дня

1. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

2.  Чтение  худ. литературы.

3.Работа по заданию логопеда .(подгрупповая, индивидуальная).

4.Конструктивная деятельность (лего)

5  Театрализованные игры.                                                                                          

6. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Утро                                                                                                                                                                                                         

1.  Формирование представлений о красоте.                                                                                                                                                                                                                       2 .  Настольно-печатные игры .

3.  Рассматривание   коллекций

4. Артикуляционная гимнастика.                                                                              

 5. Пальчиковая гимнастика.                                                                                          

 6. Утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность.

Прогулка.

1.   Наблюдения   в природе (животные, птицы, насекомые )

2.    Подвижные игры с   метанием,  ловлей.

3.  Труд. Уход за кустарниками, деревьями, огородами, цветниками.

4.  Индивидуальная работа по развитию связной речи.

5.  Самостоятельная   двигательная активность детей.

2-я   половина дня

1.Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Непосредственно-образовательная деятельность.

2.Работа по заданию логопеда.

3  Трудовые поручения в игровом уголке.

4. Математическая игра.

5. Сюжетно-ролевые игры..

6.Самостоятельная игровая  деятельность детей .

Утро

1.   Беседы с   детьми по ОБЖ

2.  Индивидуальная работа по развитию лексико-грамматических представлений.

3. Малоподвижная игра.  

4  Артикуляционная гимнастика.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность.

Прогулка.

1. Экскурсия  к проезжей части улицы

2.   Исследовательская,  опытническая деятельность   в природе

3.   Подвижные игры   с прыжками.

4. Решение  проблемной ситуации.

5.Самостоятельная    двигательная активность   детей.

2-половина   дня.

1. Гимнастика после сна.  Закаливающие   процедуры.

2.Вечер развлечений. 

3. Разгадывание   кроссвордов, ребусов головоломок.

4  Инд. работа   по   продуктивным   видам   деятельности.    

 5.  Самостоятельная деятельность   детей в развивающей   среде.

Утро

1   Беседы тематические  по худ.  литературе.

2  Индивидуальная работа по обогащению словаря.

3. Игра по ФЭМП.

4.  Артикуляционная гимнастика.

5.  Пальчиковая гимнастика.

6. Утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность.

Прогулка.

1.    Наблюдение за объектами неживой природы.

2.    Спортивные игры.

3.    Закрепление правил  поведения на улице. (Игры по ПДД).

4.  Сюжетно-ролевая игра

5.   Самостоятельная двигательная активность детей

2-половина дня.

1.  Гимнастика после сна.  Закаливающие   процедуры. 

2.Работа по заданию логопеда

(подгрупповая ,индивидуальная)

3.Хозяйственно-бытовой труд

 ( мытьё, игрушек, пособий, стирка кукольного белья).

4.Чтение худ. литературы.

5.Самостоятельная  художественная  деятельность детей.

Циклограмма

воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР 2014 - 2015г

2-я неделя.

Понедельник.

Вторник.

Среда.

Четверг.

Пятница.

Утро.

1  Работа в книжном уголке. (чтение, рассматривание, ремонт книг)

2.  Индивидуальная   работа    по     культуре   поведения.

 3.  Настольно-печатные   игры.

4.  Артикуляционная гимнастика

5  Пальчиковая гимнастика.

6.  Утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность.

 

Прогулка.

1. Наблюдения за атмосферными   явлениями.

2. Закрепление правил безопасного поведения (валеологическая  безопасность)

3.  Народные подвижные игры  

4.  Труд на площадке.

5.  Самостоятельная   двигательная активность   детей.

2-я  половина дня

1.Гимнастика после сна.  Закаливающие процедуры.

2.  Чтение  худ. литературы.

3.   Индивидуальная   работа  по худ. творческому развитию.

4. Сюжетно-ролевая игра.

5. Самостоятельная   деятельность   детей в развивающей     среде.

Утро

1 .Работа по познавательному развитию.( познавательные рассказы)

2.   Решение проблемных ситуаций.

3.  Строительные игры.

4.   Артикуляционная гимнастика.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность.

Прогулка.

1.   Наблюдения за кустарниками и деревьями.

2.Опытническая и экспериментальная деятельность.

3.  Подвижные игры на развитие равновесия.

4.  Индивидуальная работа по развитию речи.

5. Сюжетно - ролевая игра.

6. Самостоятельная   двигательная активность   детей.

II половина дня

1.Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

2.  Чтение  худ. литературы.

3..Работа по заданию логопеда.

4  Конструктивная деятельность

 ( мозаика)

5 Театрализованная игра.

6. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Утро                                                                                                                                                                                                         

1.Приобщение к ЗОЖ.

2.Индивидуальная   работа по грамматическому   строю речи.                                                                                  3 . Хороводные игры .                                                                                                                                  4.  Артикуляционная гимнастика.                                                                              

 5. Пальчиковая гимнастика.                                                                                          

 6. Утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность.

Прогулка.

1.   Наблюдения   в природе ( животные, птицы, насекомые )

2. Подвижные игры  

3.  Индивидуальная работа по заучиванию.

4.  Сюжетно-ролевая  игра.

5.  Самостоятельная   двигательная активность детей.

П   половина дня

1.Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Непосредственно-образовательная деятельность.

2  Работа по заданию логопеда.

3  Трудовые поручения.(ремонт книг, пособий)

4. Музыкально-дидактические игра.

5.  Индивидуальная работа по лепке.

6. Самостоятельная игровая  деятельность детей .

Утро

1. Знакомство с родным краем.

2.Игра по развитию речи

3.Труд в игровом уголке.

 4.Артикуляционная гимнастика.

5.  Пальчиковая гимнастика.

6. Утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность.

Прогулка.

1.   Экскурсии, экологическая  тропа.

2.   Подвижные игры   с лазаньем.

3.  Сюжетно-ролевая игра.

4.Индивидуальная работа по заучиванию.

5.Самостоятельная    двигательная активность   детей.

2-половина   дня.

1. Гимнастика после сна.  Закаливающие   процедуры.

2. Вечер развлечений. 

3    Организация посильной помощи воспитателю, помощнику воспитателя.

4.Малоподвижная игра.

5.  Самостоятельная деятельность   детей в развивающей   среде.

Утро.

1Формирование навыков культуры поведения

2.Игры и упражнения с элементами психогимнастики.

3  Развивающие игры с  геометрическими конструкторами З.А.Михайловой (Вьетнамский круг, Листик, Колумбово яйцо и т.д )

4    Артикуляционная гимнастика.

5.  Пальчиковая гимнастика.

6. Утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность.

Прогулка.

1.    Наблюдение за погодой.

2. Подвижные игры.

3.  Индивидуальная работа по познавательному развитию.

4.  Сюжетно-ролевая игра

5.Труд  ( после прогулки наведение порядка в шкафчиках для раздевания)

6.   Самостоятельная двигательная активность детей

2-половина дня.

1.  Гимнастика после сна.  Закаливающие   процедуры. 

2.   Работа по заданию логопеда.

(подгрупповая индивидуальная)

3.Хозяйственно-бытовой труд

 ( мытьё, ремонт  игрушек, пособий, стирка кукольного белья).

4.  Развивающие игры.

5.  Самостоятельная деятельность   детей в развивающей   среде.

Циклограмма

воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной  логопедической группе для детей с ОНР с  2014 - 2015г.                

3 - я неделя.

Понедельник.

Вторник.

Среда.

Четверг.

Пятница.

Утро.

  1. Беседа  о прошедших выходных.
  2. Ознакомление с произведениями искусства.

3. Дидактическая игра.

4.  Артикуляционная гимнастика

5.  Пальчиковая гимнастика.

6.  Утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность.

Прогулка.

  1. .Наблюдение за трудом взрослых.
  2. Закрепление правил безопасного поведения (социальная безопасность)
  3. Труд в природе.
  4. Подвижные игры по желанию детей.
  5.  Сюжетно-ролевая игра.
  6.   Индивидуальная    работа по   развитию речи
  7. Самостоятельная   двигательная активность   детей

2-я  половина дня

  1. Гимнастика после сна.  Закаливающие процедуры.

2.  Чтение  худ. литературы.

3.  «Шкатулка изобретателей» (поделки из бросового  материала)

4.   Игры малой   подвижности.

5. Самостоятельная   деятельность   детей в развивающей     среде.

Утро

  1. Уроки хороших манер (обучение правилам этикета).
  2. Работа с календарём погоды.
  3. Игра для развития речи.

4.   Артикуляционная гимнастика.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность.

Прогулка.

1.   Наблюдение за деревьями.

2.  Подвижные игры с бегом.

3.  Индивидуальная работа по обогащению словаря.

4.  Доверительные беседы с детьми.                                                                                                                        

5. Сюжетно-ролевая игра.

6. Самостоятельная   двигательная активность   детей.

II половина дня

  1. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

2.  Чтение  худ. литературы.

3.Работа по заданию логопеда (подгрупповая, индивидуальная)

4..  Конструктивная деятельность (Сборно-разборный конструктор)

5.Индивидуальная работа  художественно-творческому развитию.

6.Самостоятельная игровая деятельность детей.

Утро                                                                                                                                                                                                         

  1. Работа в уголке ИЗО ( раскраски)
  2.  Сюжетно-ролевые игры.
  3. Ознакомление с народно-прикладным искусством.

4. Артикуляционная гимнастика.                                                                              

 5. Пальчиковая гимнастика.                                                                                          

 6. Утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность.

Прогулка.

1.   Наблюдения   в природе ( животные,  птицы, насекомые )

2.  Подвижные игры .

3.  Труд. Уход за кустарниками, деревьями, огородами, цветниками.

4.  Индивидуальная работа по воспитанию культуры общения между детьми.

5.  Самостоятельная   двигательная активность детей.

П   половина дня

  1. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Непосредственно-образовательная деятельность.

  1. Работа по заданию логопеда (подгрупповая, индивидуальная)
  2.   Трудовые поручения в уголке ИЗО.
  1.   Развивающая игра.
  2.  Самостоятельная игровая  деятельность детей.

Утро

1. Работа по социально-нравственному воспитанию.

2. Игры на макете улицы.

3. Словесные  игры – диалоги.

4  Артикуляционная гимнастика.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность.

Прогулка.

  1. Наблюдения за ветром
  2. Труд. ( Помощь дворнику)
  3. Подвижные игры   с прыжками.

4.  Сюжетно-ролевая игра.

5. Индивидуальная работа по заучиванию.

6.Самостоятельная    двигательная активность   детей.

2-половина   дня.

1. Гимнастика после сна.  Закаливающие   процедуры.

  1. Вечер развлечений. 

3. Интеллектуальные игры.

4.Индивидуальная работа по развитию речи.

5.  Самостоятельная деятельность   детей в развивающей   среде.

Утро

  1. Заучивание стихов, считалок, загадок, пословиц, скороговорок.

2.  Дежурство по занятиям.

3. Малоподвижная игра.

4.  Артикуляционная гимнастика.

5.  Пальчиковая гимнастика.

6. Утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность.

Прогулка.

1.    Наблюдение за объектами неживой природы

2.   Кубанские народные подвижные игры.

3.    Закрепление правил  поведения на улице. (Игры по ПДД).

4.    Индивидуальная работа по познавательному развитию.

5.  Сюжетно-ролевая игра

6.   Самостоятельная двигательная активность детей

2-половина дня.

1.  Гимнастика после сна.  Закаливающие   процедуры. 

2.Работа по заданию логопеда (подгрупповая, индивидуальная)

3. Приобщение к музыкальному искусству и  творчеству.( Музыкально-дидактические игры)

4.Оказание посильной помощи воспитателю и  помощнику воспитателя.

5. Самостоятельная   художественная деятельность детей.

Циклограмма

воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной   логопедической группе для детей с ОНР  2014 – 2015г

4 - я неделя.

Понедельник.

Вторник.

Среда.

Четверг.

Пятница.

Утро

  1. Введение в тему недели.
  2. Закрепление культурно-гигиенических навыков.

3. Хороводная игра.

4. Артикуляционная гимнастика.                                                                              

 5. Пальчиковая гимнастика.                                                                                          

 6. Утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность.

Прогулка.

1.   Наблюдение за небом (облака, тучи, линия горизонта, луна, звёзды).

2. Подвижная игра.

3. Закрепление правил безопасного поведения. ПДД

4.  Труд на участке.

5.  Индивидуальная работа по развитию связной речи.

6.  Сюжетно-ролевая игра

7.  Самостоятельная   двигательная активность детей.

П   половина дня

  1. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

  1. Чтение худ. литературы.
  2. Песенное творчество.
  3. Игры – драматизации.

5  Самостоятельная игровая  деятельность детей .

Утро

1. Ситуативный разговор с детьми.

2. Настольные игры ( Шашки, Шахматы)

 3. Деятельность детей в экспериментальном уголке.

4.  Артикуляционная гимнастика.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность.

Прогулка.

1.   Наблюдения за растениями.

2. Сезонный труд в природе.

3.  Подвижные игры с метанием, бросанием.

4.  Индивидуальная работа по математике.

5. Сюжетно-ролевая игра.

6. Самостоятельная   двигательная активность   детей.

II половина дня

  1. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

2.  Чтение  худ. литературы.

3.Работа по заданию логопеда (подгрупповая, индивидуальная)

4  Игры со строительным набором.

5  Театрализованные игры.                                                                                                  6. Самостоятельная игровая деятельность детей

Утро                                                                                                                                                                                                         

  1. Работа по теме:  «Наша Родина -  Россия»

 2. Индивидуальная   работа по грамматическому   строю речи.                                                                                  

3.  Дидактическая игра.

4. Артикуляционная гимнастика.                                                                              

 5. Пальчиковая гимнастика.                                                                                          

 6. Утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность.

Прогулка.

1.   Наблюдения   в природе (птицы, животные, насекомые )

2.  Подвижные игры.

3.  Труд. Трудовые поручения на участке..

4.  Сюжетно-ролевые игры.

5.  Самостоятельная   двигательная активность детей.

П   половина дня

  1. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Непосредственно-образовательная деятельность.

  1. Работа по заданию логопеда (подгрупповая, индивидуальная)
  2. Народные бытовые игры.
  3. Индивидуальная   работа по развитию графо-моторных навыков
  4.  Самостоятельная игровая  деятельность детей

Утро

1.   Работа по валеологическому воспитанию.

2Дежурство по столовой.

3. Настольно-печатная игра.  

4  Артикуляционная гимнастика.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность.

Прогулка.

1.   Исследовательская,  опытническая деятельность   в природе

2.   Подвижные игры .

3. Закрепление правил поведения в природе.

4.Индивидуальная работа по познавательному развитию по теме недели.

5.Самостоятельная    двигательная активность   детей.

2-половина   дня.

1. Гимнастика после сна.  Закаливающие   процедуры.

2 Вечер развлечений. 

 

3. Развивающие игры  ( Б.П. Никитина, , игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера).

4.Сюжетно-ролевая игра.

5.  Самостоятельная деятельность   детей в развивающей   среде.

Утро

  1. Работа по нравственно-патриотическому воспитанию.
  2. Игры и упражнения с элементами психогимнастики.
  3. Художественно-творческая деятельность (работа с трафаретами)

4.  Артикуляционная гимнастика.

5.  Пальчиковая гимнастика.

6. Утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность.

Прогулка.

1.    Наблюдение за рукотворными объектами .

2. Формирование представлений о нравственности.

3.   Подвижные игры разных народов.

4. Индивидуальная работа по ФЭМП.

5.  Сюжетно-ролевая игра

6.   Самостоятельная двигательная активность детей

2-половина дня.

1.  Гимнастика после сна.  Закаливающие   процедуры. 

2.Работа по заданию логопеда

(подгрупповая, индивидуальная)

3. Развлекательные игры.

4.Экологическая игра.

5. Самостоятельная   художественная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-познавательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с нарушением речи.

"Колесо - величайшее изобретение человечества. Использование колеса в транспорте. (с элементами ТРИЗа)...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...

Циклограмма воспитательно-образовательной работы (средняя, старшая, подготовительная группы)

Циклограмма воспитательно-образовательной работы (средняя, старшая, подготовительная группы) ПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаУтро1. Беседа2. Наблюдения за комнатными ...

Конспект комплексной интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по закреплению темы «Животные жарких стран».

Конспект - игра "Виртуальное путешествие" методически разработан и направлен на закрепление материала по теме "Животные жарких стран", на развитие и совершенствование фонетико-фонематических процессов...

Справка О результатах проведенной оценки качества образовательной деятельности подготовительной логопедической группе для детей от 6 – 7 лет за 2017 -2018 учебные года

СправкаО результатах проведенной оценки качества образовательной деятельности  подготовительной логопедической группе для детей от 6 – 7 летза 2017 -2018 учебные года...

Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе № 5 на 2021-2022 учебный год

В данном материале представлены темы недели, цели и задачи, образовательная деятельность....