Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия "День рождения у матрёшки"
    план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

    Бочкарёва Вероника Александровна

    Конспект логопедического занятия для детей второй младшей группы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект логопедического занятия во 2 младшей группе

    «День рождения у матрёшки»

    Звонок телефона

    Логопед: Вы слышите звук? Что это?

    Дети: телефон звонит.

    Л: Кто нам звонит? (показываю телефон с изображением матрёшки)

    Д: Матрёшка

    Л: Алло! Здравствуй матрёшка, у тебя сегодня день рождения и ты приглашаешь нас в гости? – Ребята, поедем к матрёшке на день рождения?

    Д: Да!

    Л: Мы с ребятами обязательно приедем. Ребята, матрешка живет далеко, послушайте на чём мы поедем. (звуки самолета, машины, паровоза)

    За веревку выкатить паровозик.

    Л: Посмотрите, паровозик, какой? (большой, красный, добрый, весёлый, гладкий) поедем на паровозике?

    Д: Да!

    Л: Мы забыли что-то важное. Что всегда берут с собой на день рождения?

     Д: Подарки

    Л:  А у вас есть подарки?

    Д: Нет

    Л: А где берут подарки?

    Д: В магазине

    Л: Значит, сначала мы поедем в магазин за подарками. Чтобы паровозик вас увез нужно держаться за веревочку.

    Под музыку «Паровоз Букашка» едем в «магазин»

    Л: Мы приехали в магазин, чтобы узнать, что здесь продают нужно открутить желтые крышечки и посмотреть что в них нарисовано. (Дети откручивают, называют предметы и называют обобщающее слово «Игрушки»

    Как хорошо, что в магазине продаются игрушки, мы купим их матрёшке в подарок, а вот и подарочная коробка, в неё мы положим игрушки. Согласны?

    Садитесь на лавочку (перевернуть магазин)

    Ребята, посмотрите, игрушки какие?

    Д: Не цветные, грустные. Какие игрушки на верхней полке? машина и машинка, ниже паровоз и паровозик и.т.д. а на этой полке? неваляшки, пирамиды, кубики.

    Ребята, такие игрушки понравятся матрёшке?

    Д: нет!

    Л: что нужно сделать, чтобы игрушки стали цветными?

    Д: раскрасить их.

    Л: чем?

    Д: карандашами, красками

    Л: Что это продается в магазине?

    Открываю «краски».

    Д: Это краски.

    Л: Мы раскрасим игрушки красками. Давайте по очереди раскрашивать и складывать игрушки в подарочную коробку.

    Я хочу подарить матрёшке машину, посмотрите, как я её раскрашу, кладу машину в Красочку (кармашек), а теперь раскрашенную достану. Я подарю матрешке красную машину. (Дети по очереди раскрашивают игрушки)

    Гудок

    Л: Все подарки куплены, пора ехать, садитесь в вагончики.

    Едут по круг

    Л: я вижу дом матрёшки. Приехали. Давайте постучим.

    Упражнение. Тук-тук-тук (произносим и стучим кулачками друг об дружку)

            -кто стучит в окошко?

            Тук-тук-тук (по коленкам ладошками)
                             - может это кошка?

            Тук-тук-тук (топают ножками)

            -может это птица?

                              Тук-тук-тук (хлопают в ладошки)

            - в гости кто стучится?

    Д: это дети.

    Выходит матрешка

    Логопед берет матрешку и говорит от её имени. Здравствуйте, ребята!

    Л: Давайте дружно, скажем «Поздравляем с днём рождения»

    Л: Матрешка, прими подарки от ребят.

    М: Спасибо, ребята, какие красивые игрушки. Я буду играть с ними дома (относит в дом)

    Л: на день рождения к матрёшке пришли её подружки и хотят спеть песни, но девочки поют тихо и матрешка не слышит их песен, ребята, а вы умеете петь?

    Д: да!

    Л: поможем матрёшкам?

    Д: ДА!

    Поют песни глядя на матрёшек с разными ротиками А, О, У, И

    М: Спасибо вам, дети, без вашей помощи я не могла понять, что поют матрешки.

    Л: А сейчас давайте водить хоровод. (под музыку «Каравай» поют и водят хоровод)

     Л: А вот и праздничный каравай для матрёшек, малышки хотят попробовать торт, но не умеют задувать свечи. Что же делать?

    Д: мы поможем.

    Л: Задувать свечи нужно правильно, сделать носом вдох, дуть в трубочку из губ, щеки не надувать. Молодцы, угостите девочек матрёшек.

    Стук в дверь

    Л: За матрешками пришли их мамы, (кто пришел?) они зовут дочек домой. Посмотрите, матрешки все одинаковые (какие матрешки?) Но у них разные голоса. Послушайте, какой голос у этой мамы, у её дочек такой же. Чтобы каждая малышка подошла к своей маме нужно послушать её голос. Хотите проводить матрешек маме?

    И нам пора возвращаться домой.

    М: Спасибо ребята, что приехали ко мне на день рождения

    Л: Ребята вам понравилось в гостях у матрешек? Что вам понравилось?

    Д: (задувать свечи, раскрашивать игрушки, дарить подарки, петь песни, водить хоровод, провожать матрешек)

    М: Мне было очень приятно получить от вас подарки, примите и от меня подарки - это танцующие матрешки, закружиться в танце они смогут с вашей помощью, играйте с ними и меня вспоминайте. До свидания, друзья!

    Л: До свидания матрешка.

    Гудок.  Дети встают за паровозиком и уезжают.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия "День рождения куклы Кати"

    Конспект комплексного занятия при участии учителя-дефектолога и педагога-психолога в присутствии родителей в качестве наблюдателей. Занятие проводится с детьми среднего и старшего возраста, имеющими у...

    Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения у Шарика". Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

    Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. В конспекте кроме речевого материала для закрепления звука в речи, отражены задания для развития мелкой моторики рук....

    Конспект индивидуального логопедического занятия « День рождение Тигры»

    Тема: «Автоматизация звука [ р] в словах и фразовой речи».Цель: Автоматизировать и ввести в речь поставленный звук [р]....

    Конспект индивидуального занятия. День рождения куклы Маши. Звук Ш.

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема. Звук ш. День рождения куклы Маши.Цели. Автоматизировать произношение звука ш в слогах, словах, предложениях и в связной речи. Упражнять в определении позиции звука в слове....

    Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения Лунтика"

    Цель данного занятия - автоматизация звука "Л" в слогах, словах, предложениях. Можно использовать на подгрупповых и индивидуальных занятиях....

    Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения Лунтика"

    Цель данного занятия - автоматизация звука "Л" в слогах, словах, предложениях. Можно использовать на индивидуальных и подгрупповых занятиях....

    Конспект логопедического занятия по теме: "Русская матрёшка" старшая группа

    Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой.Закреплять умения составлять описательный рассказ....