Конспект индивидуального логопедического занятия « День рождение Тигры»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Полянина Елена Ивановна

Тема: «Автоматизация звука [ р] в словах и фразовой речи».

Цель: Автоматизировать и ввести в речь поставленный звук [р]. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект индивидуального логопедического занятия              

                                « День рождение  Тигры».( слайд 1)

Тема: «Автоматизация звука [ р] в словах и фразовой речи».

Цель: Автоматизировать и ввести в речь поставленный звук [р].

Задачи:

Образовательные:

  1. уточнять сведения о способе произношения звука [p];
  2. закреплять умение четко артикулировать звук [p]  в словах, в предложениях, в связной речи;

Коррекционно-развивающие:

  1. расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных;
  2. согласовывать числительные 1,2,3,4,5 с существительными;
  3. развивать просодическую сторону речи;
  4. продолжать развивать фонематические представления;
  5. развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление, воображение, восприятие;
  6. формировать навыки речевого самоконтроля.

Воспитательные:

  1. воспитывать умение оказывать и принимать помощь;
  2. формировать культурно-бытовые навыки;

Оборудование: карточки с цифрами, мяч, ноутбук, электронное приложение к занятию « День рождение Тигры».

I. Организационный момент. ( слайд 1)

Логопед: Здравствуй! Я хочу познакомить тебя с очень добрым и веселым существом. Отгадай, кто это?

Загадка

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Шагает тихо,
Но если зарычит,
Весь лес замолчит.

Логопед: Молодец, правильно! Это Тигра. ( слайд 2) Он живет в волшебном лесу. Больше всего на свете Тигра любит прыгать, играть с друзьями и рычать. Сегодня мы продолжим изучать звук [р] и поможет нам в этом весёлый Тигра. Тигра предлагает тебе порычать вместе с ним.

II. Основная часть

Логопед: Когда Тигра рычит, какой звук мы слышим? ( Звук [ р] )

Вот сегодня мы будем стараться произносить звук [ р] в словах и предложениях. Будем помнить, что при произнесении язык находится за верхними зубами. Выдыхаемая струйка воздуха - сильная. Кончик языка - дрожит.

-Давай вспомним, звук [p] какой? (Твердый, согласный, звонкий).

-Когда Тигра радуется, он рычит очень громко. Когда Тигра грустит, он рычит тихо-тихо.

  1. Давайте попробуем порычать как веселый Тигра. (слайд 3).
  2. А теперь, как Тигра, который грустит. ( слайд 3).

Логопед: Сегодня у нашего Тигры день рождение. Он просит тебя помочь ему подготовиться к встрече гостей.

Артикуляционная гимнастика. (Слайд 4)

Утро Тигры всегда начинается с чаепития. Он пьёт чай из своей любимой чашки.

1.« Чашечка»

Чай он любит пить с вкусным вареньем.

2.«Вкусное варенье».

И вот Тигра видит свои игрушки и решает с ними немного поиграть.

 Играет с грибком

3.« Грибочек».

Играет на гармошке.

4. «Гармошка»

Весело стучит на барабане

5.«Барабанщик»

Скачет на своей любимой лошадке.

6.«Лошадка»

Логопед: Тигра  очень любит  поиграть, он  придумал интересную игру с мячом. Давай с тобой поиграем. ( слайд 5 Музыка)

Ра-ра-ра, ра-ра-ра, начинается игра. Я прошу слогом ра договорить за мной слова:

КО-РА                                  НО-РА

ИГ-РА                                   ГО-РА

ЖА-РА                                  ДЫ-РА

ШУ-РА                                  Ю-РА

Ро-ро-ро, ро-ро-ро, ты закончи слогом ро:

ВЕД-РО                                ПЕ-РО

ДОБ-РО                               СЕРЕБ-РО

А теперь договори ты слова со слогом ры:

ША-РЫ                                 КОМА-РЫ

ТОПО-РЫ                             ГО-РЫ

НО-РЫ

- Во время игры Тигра  придумывает веселые стихи. Он называет их «рычалки». Давайте расскажем «рычалку»  вместе с ним.

Речевая разминка

Ра-ра-ра – хорошая игра.

Ру-ру-ру – мячик я беру!

Ро-ро-ро – он попал в ведро!

Ры-ры-ры – грустно без игры!

Игра «Уборка в домике Тигры». (Слайд 6)

Логопед: Посмотри, какой беспорядок у Тигры в домике. А к нему скоро придут гости. Ему нужно срочно собрать свои игрушки в корзину. Одному ему не справиться. Поможем ему?

Инструкция: Ты будешь находить игрушки, и  класть их в корзину, проговаривая: « Карандаши я положу в корзину» и т.д.( ребёнок выполняет задание.)

-А теперь, давайте расскажем вместе с Тигрой еще одну «рычалку».                      Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре!  Прибираюсь я в квартире!                                                /Сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки/

Как же гости будут рады !             

 /На уровне груди соединить ладони,      

  Громко скажут: «Это ж надо!»                   

     переплетя пальцы в замок/

Ты прибрал свои игрушки,           

  /Слегка покачивать расслабленными

На кровати взбил подушки,                   

     кистями, опущенными вниз/

Все почищены ковры,                  

    /Кончиками растопыренных пальцев водить по столу вправо-влево/

Из одежды нет горы!               

  /Соединить пальцы обеих ладоней «домиком»/

Логопед: Молодец! Ты помог Тигре навести порядок!

Игра «Накрываем праздничный стол» (Слайд 7).

Логопед: А теперь давай поможем Тигре накрыть праздничный стол. Вот-вот придут гости. Начнем?

Инструкция:  Нам нужно выбрать те угощения в которых встречается звук [р]. Только они должны попасть на праздничный стол.

Пример ответа ребёнка: В слове арбуз есть звук [р], его  я положу на стол и т. д.

Слова: мороженное,  лимон, торт,  ананас, сок, арбуз, баранки, сыр.

Логопед, в процессе игры, задает следующие вопросы:

1. Арбуз, какой ? ( большой, красный, спелый, сладкий).

2. Сыр, какой? ( вкусный , свежий)

3. Баранки с ванилью, какие? (ванильные).

4. Мороженое с фруктами, какое? (фруктовое).

5. Торт с персиками, какой? (персиковый).

Логопед:  К Тигре сегодня  придут четверо друзей. Сколько всего жителей волшебного леса соберутся за столом? Выбери и покажи нужную цифру

 ( ребёнок показывает карточку с цифрой 5).Давай посчитаем, сколько нужно поставить на стол кружек, что бы хватило каждому?

Ребёнок считает: одна кружка, две кружки, три кружки, четыре кружки, пять кружек.

Логопед: А теперь давай немного отдохнём ( слайд 8 Музыка)

Физминутка:

Чей сегодня день рожденья? Для кого пекут пирог?

/ Пожимают плечами./

Для кого расцвел весенний, первый маленький цветок?

/Руки над головой изображают «цветок»./

Для кого, для кого? Догадайтесь сами.

/Руки на поясе. Повороты./

И пирог и цветок

/ Руки перед собой, а «цветок» над головой./

Тигре мы подарим.  

 / «Дарят»  воображаемый подарок./

Логопед : А вот и гости пришли ( слайд 9). Давай посмотрим, что же они подарили.

Ответы ребёнка:

Крисстофер Робин подарил розу.

Крошка Ру подарил воздушный шар.

Кролик подарил морковку.

Поросёнок подарил карандаш.

Логопед: Давай ты произнесёшь поздравления для Тигры.

Ответ ребёнка: Дорогой, Тигра! Поздравляем тебя с Днём рождения. Желаем тебе быть всегда здоровым, радостным, трудолюбивым.

Логопед: Друзья  предлагают Тигре  и тебе поиграть в игру ( слайд 10).

Игра « Определи место звука [ р ] в словах- подарках».

Инструкция : На полянке три пенька. Ты определяешь место звука [р] в слове и говоришь на какой пенёк должен прыгнуть Тигра.

Ответ ребёнка: В слове «роза» звук [р] стоит в начале, Тигра должен прыгнуть на первый пенёк и т.д.

III. Заключительная часть.( слайд 11)

 Логопед:  Вот и подошло к концу весёлое День рождение Тигры.  Нам с тобой  пора возвращаться домой. Тигра говорит нам спасибо за то, что мы помогли ему навести в доме порядок и накрыть праздничный стол. Мы еще не раз вернемся с тобой в волшебный лес и узнаем много интересных историй о Тигре и его друзьях.

А Тигре мы скажем спасибо за то, что помог нам научиться правильно, произносить звук [p] .

Список используемой литературы:

1.Дидактический материал по автоматизации звуков В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко (М.: Издательство ГНОМ и Д., 2006).

2. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Ю.Б. Норкина

( М., Владос, 2003).

3. Индивидуальные логопедические занятия. О.В. Тырышкина (Издательство « Учитель», 2011)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения у Шарика". Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. В конспекте кроме речевого материала для закрепления звука в речи, отражены задания для развития мелкой моторики рук....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения Лунтика"

Цель данного занятия - автоматизация звука "Л" в слогах, словах, предложениях. Можно использовать на подгрупповых и индивидуальных занятиях....

Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения Лунтика"

Цель данного занятия - автоматизация звука "Л" в слогах, словах, предложениях. Можно использовать на индивидуальных и подгрупповых занятиях....