Речевые трудности у детей
статья по логопедии (средняя группа) на тему

Орлова Лариса Александровна

 Речь Вашего ребёнка намного отличается от речи сверстников?

В первую очередь необходима консультация специалистов. Вам помогут педиатр, психиатр, невролог, логопед, психолог. Возможно, понадобится посетить сурдолога, окулиста, эндокринолога, врача-генетика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_trudnosti_u_detey.docx12.74 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые трудности у детей

КОГДА НАДО БЕСПОКОИТЬСЯ?

 Речь Вашего ребёнка намного отличается от речи сверстников?

В первую очередь необходима консультация специалистов. Вам помогут педиатр, психиатр, невролог, логопед, психолог. Возможно, понадобится посетить сурдолога, окулиста, эндокринолога, врача-генетика.

Когда следует обратиться за помощью? Если возник такой вопрос, скорее всего, Ваша тревога обоснована – нужно сделать это уже сегодня.

Для успешного решения проблемы необходимо не только обратиться к специалистам, но и самим можно помочь ребёнку.

Предлагаем:

● наблюдать за ребенком и записывать происходящие с ним изменения, трудности и достижения;

● принимать активное практическое участие в речевом развитии ребенка.

 Что именно Вас тревожит? 

Что беспокоит Вас в поведении ребенка: вялость, возбужденность, резкий протест при необходимости отвлечься от какого-то занятия, непослушание, речевые проблемы?

 Речевые трудности у детей

1.     Ребёнок не говорит совсем.

ОТСУТСТВИЕ РЕЧИ В ТРИ ГОДА – ЭТО СИГНАЛ О ГРУБОМ РЕЧЕВОМ НАРУШЕНИИ!

Необходимо срочно обратиться к ЛОГОПЕДУ!

2.     Задержка на стадии называния.

Ребенок называет предметы в конкретной ситуации (как правило, только под влиянием образца взрослого), долго остается на уровне их обозначения, предложений в речи нет. В реальном общении с людьми вместо речи – жесты, движения, требовательные возгласы и т.п.

3.     Говорит, как маленький.

4.     Невнятная речь.

5.     Не хочет говорить.

6.     В речи появились запинки.

 Адекватная помощь возможна, если выявлены причины возникших проблем, т.е. поставлен диагноз. Родители могут помочь в этом специалистам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Тема: Предупреждение возможных трудностей у детей с общим недоразвитием речи в усвоении школьных знаний.

Нарушение чтения и письма у детей чаще всего возникает в результате общего недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонетического и лексико - грамматического. В коррекционной работе с такими деть...

Трудности общения детей с нарушением интеллекта.

В статье автор затрагивает проблему социализации лиц с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, отсутствие навыков межличностного общения в среде нормальных людей, несформированность потребнос...

Профилактика школьных трудностей у детей дошкольного возраста

В последнее время значительно возросло количество детей,испытывающих сложности в овладении чтением и письмом. Поэтому начинать  профилактическую работу по предупреждению проявлений дислексии и ди...

Консультация для родителей «Если у вашего ребенка речевые трудности».

   Речевая коммуникация, если учесть все виды речи (говорение, слушание, письмо), является постоянным состоянием человека. Естественно, что нарушения речи приводят к перестройке лично...

Консультация для педагогов «Современные проблемы речевых трудностей у детей»

В современных условиях развития общества, в век информационных технологий, когда в каждом доме, в каждом виде деятельности человека существует проблема неразвитой речи подрастающего поколения...