Считалки на автоматизацию звуков: Р,Т, Ц,Ч
картотека по логопедии (младшая группа) на тему

Шестопалова Наталья Геннадьевна

Считалки помогут автоматизировать поставленные звуки в речи, а также полезны для развития речи ребенка с 2-х до 5-ти лет.

В прилагаемом файле часть материала, для ознакомления со всем материалом, напишите личное сообщение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schitalki_dlya_avtomatizatsii_zvukov.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Звук Р

  1. Где ты был до сих пор?

Задержал светофор,

Красный – ясно –

Путь опасный,

Жёлтый -  тоже,

Что и красный.

А зелёный впереди –

Проходи!

  1. Семь отчаянных мышат

Свою песенку пищат:

- Мы весёленькие мышки!

Мы катаемся на крышке.

Не боимся мы котов!

Ни когтей и ни зубов!

А когда проснётся кот.

Никого он не найдёт!

  1. Начинается считалка:

 На дубу -

 Скворец и галка.

Улетел домой скворец

И считалочки конец.

  1. Сомик спрятался за горы,

Ветер в лес,

А мыши в нору.

Кто остался на виду,

Убегай –

Искать иду!

  1. Солнце  - в небе,

Соль -  на хлебе,

Вишня  - в саду,

А ты – на виду:

Как не прячься –

Я найду! Я уже иду!

  1. В лесу есть ворота.

Филины и совы

Берегут засовы.

В каждой щёлке

Бродят злые волки.

Кто боится там ходить,

Тому и водить.

                         Звук Т

  1. Тили – тили –                                                      7.  Как за нашим за двором

Птички пели.                                                            Стоит чашка с творогом.

Взвились. К лесу полетели.                                  Прилетели две тетери,

Стали птички гнёзда вить.                                    Поклевали, улетели,

Кто не вьёт, тому водить.                                     На лугу зелёном сели.

  1. Катилася торба                                                  8. Ту – ру – ру, ту – ру – ру,

С высокого горба.                                                 Потерял пастух трубу.

В этой торбе                                                           Потерял и не нашёл

Хлеб, соль, вода, пшеница.                               И опять ко мне пришёл.

С кем хочешь поделиться?

  1. Тара – бара.                                                        9. Трух – тух,

Домой пора –                                                         Трух – тух – тух,

Ребят кормить,                                                       Ходит по двору петух.

Телят поить,                                                            Сам со шпорами,

Коров доить.                                                           Хвост с узорами.

Тебе водить!                                                           Под окном стоит,

                                                                                   На весь двор кричит.

  1. Тик – трак, тик – трак.                                          Кто услышит, тот бежит.

Под мостом жил старый рак.

Рыжий кот пришёл на мост,

Рак схватил кота за хвост.

Мяю – мяю, помогите!

С хвоста рака отцепите!

Все бегут, и ты беги,

Коту Ваське помоги.

  1. Тара – тара – тара – ра!

Вышли в поле трактора!

Стали пашню боронить.

Нам бежать, тебе водить!

  1. Тики – тики,

Тики – таки,

Ходят в нашей

Речке раки,

Ходят задом наперёд,

Ищут раки

В речке брод.

Стали раки воду пить.

Выходи,

Тебе водить!

Звук Ц

  1. Цынцы – брынцы, балалайка,

Цынцы – брынцы, заиграй - ка,

Цынцы – брынцы, не хочу,

Цынцы – брынцы, спать хочу!

Цынцы – брынцы, куда едешь?

Цынцы – брынцы, в городок.

Цынцы – брынцы, чего купишь?

Цынцы – брынцы, молоток.

Звук   Ч

  1. Две кукушки,                                                     6. Чики – чики , чики – чок,

Две болтушки                                                        Ночью песни пел сверчок,

Повстречались на опушке,                                 Мы его искать пошли,

Сели рядом на суку                                              Зажигали фонари,

И кричат :                                                                Заглянули под кусток,                                

 - Ку – ку! Ку – ку!                                                  Под пушистый лопушок.

Если хочешь –                                                        Где там спрятался сверчок?

Посчитай –                                                              Поищи его дружок!

А не хочешь –

Вылетай.

  1. Ганку ждали на крылечке.

А она спала на печке.

Пробудилась, горя мало:

Из окон ворон считала.

Насчитала сто ворон.

Выйди вон!

  1. Подогрела чайка чайник.

Пригласила восемь чаек.

Прилетели все на чай!

Сколько чаек -  отвечай!

  1. Рыжая овечка.

Дай шерсти колечко.

Дай, овечка, молочка.

Кашу сварит печка.

  1. Чижик в клетке сидел,

Чижик громко песню пел:

«Чу – чу – чу, чу – чу – чу – чу,

Я на волю улечу!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

"Логопедические скороговорки и считалки. Речевой материал для автоматизации звуков у детей"

Автор: Куликовская Татьяна АнатольевнаИздательство: Гном, 2012 г."Логопедические скороговорки и считалки. Речевой материал для автоматизации звуков у детей"Данное пособие предназначено для а...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...