Занятие развитию связной речи: "Пересказ"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Для детей с ОНР III уровня, старшая группа III период.
Тема: Пересказ сказки «Дружба»
Цель: учить детей составлять подробный пересказ заданного текста с использованием наглядного иллюстрационного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие развитию связной речи.
Для детей с ОНР III уровня, старшая группа III период.
Тема: Пересказ сказки «Дружба»
Цель:
учить детей составлять подробный пересказ заданного текста с использованием наглядного иллюстрационного материала.
Задачи:
- закреплять навыки ответов детей полными предложениями;
- развитие монологической и диалогической речи детей;
- совершенствовать навыки образовывать притяжательные прилагательные;
- закреплять навыки составления сложносочинённых и сложноподчинённых предложений в пересказе.
- развитие мелкой моторики;
- развивать слуховое и зрительное восприятие детей, память и мышление;
- воспитывать у детей умение слушать друг друга и следить за речью товарища;
Материал: Игрушечная сова, наглядные иллюстрации по тексту, два комплекта раздаточных картинок, бумажные геометрические фигуры.
Предварительная работа в группе: чтение сказки с воспитателем, обогащение пассивного и активного словаря, введение в словарь слов: дупло, хищники, могучий и рыжая; работа с логопедом по составлению сложносочинённых и сложноподчинённых предложений; занятия с логопедом по образованию притяжательных прилагательных; составление животных из плоскостных геометрических фигур с воспитателем;
Ход занятия:
- Организационный момент:
Логопед: ребята, к нам в гости прилетела тётушка Сова, она вам расскажет интересную сказку.
Т.Сова: Здравствуйте, ребята! Прежде чем я вам расскажу сказку, мне бы хотелось у вас спросить: Какое сейчас время года?
Дети: Сейчас весна
Т.Сова: А какой сейчас месяц весны?
Дети: апрель.
Т.Сова: Какое время года наступит после весны?
Дети: Лето
Т.Сова: А после лета?
Дети: Осень
Т.Сова: Ну, а после осени?
Дети: Зима.
- Коррекционно-развивающий этап
- Чтение сказки с установкой на пересказ
Т.Сова: Какие вы молодцы, а теперь внимательно послушайте сказку, которая называется «Дружба», а я потом задам вам вопросы.
(тётушка Сова рассказывает и параллельно выставляет иллюстрации)
Как-то летом в одном лесу подружилась белочка с зайчиком.
Белочка была рыженькая, а зайчик был серенький.
Каждый день они встречались на полянке и там угощали друг друга.
Белочка приносила грибы и орешки, а зайчик – капусту и морковку. Но вот прошло лето. Наступила осень, а потом зима. Выпал белый пушистый снег. Белочка спряталась к себе в дупло, а зайчик — под густую ветку ели. Однажды белочка высунулась из дупла, и не узнала зайчик, потому что он был не серый, а белый. Зайчик тоже увидел белочку и тоже не узнал ее. Он ведь был знаком с рыженькой белочкой, а это была серая.
Но наступит весна, и они снова узнают друг друга.
- Беседа по тексту. Словарная работа.
Логопед: вспомните, как называется сказка?
Дети: Сказка называется «Дружба».
Логопед: Где подружились зайчик и белочка?
Дети: В лесу.
Логопед: Какое было время года, когда подружились белочка и зайчик?
Дети: Было лето.
Логопед: Чем угощали друг друга белка и заяц?
Дети: Белочка угощала грибами и орешками, а зайчик капустой и морковкой
Логопед: какое время года наступило после лета? А после осени?
Дети: После лета наступила осень, а после осени зима.
Логопед: Где спряталась белка, когда выпал снег?
Дети: Белка спряталась в дупле.
Логопед: а что такое дупло?
Дети: Это пустота в стволе дерева, где живёт белка
Логопед: А куда спрятался заяц?
Дети: Заяц спрятался под ветку ели.
Логопед: Почему заяц и белка не узнали друг друга зимой?
Дети: Потому, что заяц стал белый, а белка серая.
Логопед: Почему шубки зверей зимой стали другого цвета?
Дети: Потому, что белый и серый цвет не так заметен зимой, и они могут спастись от хищников.
Логопед: А летом, какого они были цвета?
Дети: Заяц был серый, а белка рыжая.
Логопед: Что значит рыжий цвет?
Дети: Это красно-жёлтый цвет.
- Физкультминутка: « Ёлки, берёзки, пеньки»
Когда логопед говорит Ёлки, дети встают и расставляют руки в стороны, как лапы у ели. Когда говорит берёзки – дети встают на носочки и тянут высоко руки вверх, а когда называет пеньки – дети приседают на корточки. Логопед нарочно путает детей, говорит одно, а показывает другое. Дети должны быть внимательны, чтобы не запутаться.
- Закрепляющий этап.
- Игра «Угадай, кто спрятался» На доске стоит изображение дуба, а из-за него видны беличьи и заячьи уши, лапы и хвост.
Логопед: Ребята, посмотрите, какой красивый могучий дуб в лесу. Давайте посмотрим, кто за ним спрятался?
Дети: Заяц и белка.
Логопед: Я вижу длинные уши – это чьи?
Дети: это уши заячьи.
Логопед: Посмотрите, какой пушистый хвост. Чей он?
Дети: Это хвост беличий.
Логопед: А вот короткий хвост. Чей он?
Дети: это заячий хвост.
Логопед: Чья это рыжая лапка?
Дети: Это лапка беличья.
- Разбери картинки по порядку
Логопед: Ребята, Тётушка Сова перепутала все картинки и не может вспомнить сказку, давайте ей поможем? (дети делятся парами, и каждая пара выкладывает картинки в той последовательности, чтобы получился рассказ)
- Пересказ цепочкой.
Логопед: Давайте теперь попробуем вспомнить и пересказать сказку. Начнёт (имя ребёнка), а теперь продолжит (имя ребёнка). Каждый ребёнок рассказывает по одному предложению, опираясь на картинки.
- Индивидуальный пересказ по картинкам.
Логопед: Кто запомнил всю сказку и сможет её пересказать?
Дети пересказывают сказку, а логопед при необходимости подсказывает.
III. Подведение итога.
Воспитатель: Давайте подойдём к тётушке Сове и напомним ей, чем мы сегодня занимались.
Дети: мы учились пересказывать сказку…
Т.Сова: какие же вы молодцы, вам моя сказка понравилась? А мне понравилось, как вы сегодня работали, поэтому я всем вручаю медали и прощаюсь с вами. До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» Подготовительная к школе логогруппа.
Конспект занятия по развитию связной речи.Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»Подготовительная к школе логогруппа....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/13/picture-32661.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи: пересказ рассказа по В. Бирюкову "Поющий букет"
конспект занятия в старшей группе ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/13/picture-143186-1352795685.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ рассказа Л.Толстого "Косточка"
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/15/picture-448343-1400158571.jpg)
Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи .Пересказ рассказа В.Катаева «По грибы»
Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/07/picture-118726-1349627577.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи Пересказ русской народной сказки У страха глаза велики
Развитие связной монологической речи. Учить детей объяснять значение сслов, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-лоскательными суффиксами...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/30/picture-970233-1606759092.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/28/picture-1034786-1524945807.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»
Цель: Учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм, развивать у детей умение распространять предложения определениями, развивать мыслительную деятельность, расши...