Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: Предлоги «НА», «С»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

 Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических представлений у детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: Предлоги «НА», «С»19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Предлоги «НА», «С»

Цель: Закрепление употребления предлогов  «НА», «С» в речи детей. Знакомство детей со схемой предлога « С». Развивать внимание, мышление, графо-моторные  навыки.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

Учить детей составлять предложения с предлогами «НА», «С»  по двум предметным картинкам и схеме, расширять и активизировать словарь по теме.

коррекционно-развивающие:

развитие зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики, координация речи с движением.

Оборудование: предметные картинки; лист бумаги с контурами одежды; цветной карандаш, картинно-графические схемы предлогов.

1.Организационный момент.  Здравствуйте, ребята. Сейчас  поднимут руки  те, кто пришел сегодня в платьях или юбочках. А теперь поднимут руки  те, кто одет в шорты и футболки.

2. Введение в тему.

Объяснение темы занятия (игра с игрушками)

Откуда я взяла машину (со стола),  куклу (со стула), мишку (с пола),  карандаши (со стола).

Везде мы произносим маленькое слово «С» (СО) если предмет находится на поверхности и его оттуда берут или он сам оттуда движется, мы говорим маленькое слово  «С» (СО).

Демонстрируется карточка со схемой предлога «С».

Сравнение двух предлогов «НА», «С»,(СО),  если предмет наверху чего-то, то мы говорим маленькое слово « НА»,  ну а если предмет находится на поверхности и его оттуда берут или он сам оттуда движется ,мы говорим маленькое слово «С»,(СО).

3.Упражнение « Послушай, посмотри, ответь»

Ребята, посмотрите какой у нас с вами шкаф. Как вы думаете

 куда девочка Маша повесит платье,

Маша повесила платье на вешалку,

куда Маша положит шорты,

Маша положила шорты на полку,

 что Маша взяла  с  полки?

Маша   взяла с полки шорты.

Куда  Маша  повесила куртку,

Маша повесила куртку на вешалку и т.д.

4. Игра «Назови ласково».

Платье — платьице, шорты—шортики, куртка—курточка, пальто— пальтишко, футболка — футболочка, шуба — шубка, плащ — плащик, дубленка — дубленочка.

6.Физкультминутка.

Одеваемся, ура!                                Исходное положение – руки на поясе,

Руки  вставим в рукава.                        Руки в стороны

Дальше – теплые штаны,                           Наклон, касание пола руками

Вот такой они длины.

Потянулись к верхней полке,                Руки вверх,

Чтобы шарф скорей достать.                Имитируем завязывание шарфа

И конечно же перчатки                         выполняем массаж пальцев рук,

Будем дружно надевать.                           упражнение «замок»

7.Составление предложений с предлогами « НА», «С»  по двум предметным картинкам и схемам.

image25- это предлог НА, image26- это предлог С.

Шапка лежит на  полке.

Шапку взяли с полки.

8.Развитие мелкой моторики.

Логопед дает ребенку лист с изображением предметов одежды.

Логопед: Посмотри, что изображено на рисунке? Как можно это назвать одним словом?

Дети: На рисунке – плащ, шапка, варежка. Это – одежда.

Логопед: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы мне скажете отгадку и найдете этот предмет на картинке.

Логопед читает загадку.

Дождик, посильнее плач.

Я надену новый …

Дети: Плащ.

Логопед: Молодцы! А теперь возьмите карандаш и разукрасьте плащ.

9.Окончание занятия. (Оценка работы детей)

Логопед собирает карандаши и рисунки.

Логопед: Занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня. О чем говорили?

Дети: Мы говорили об одежде. Играли в игру «Назови ласково», «Послушай, посмотри, ответь», разукрашивали плащ.

Логопед: Вы очень хорошо занимались сегодня. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия "Предлоги В, НА, ПОД".

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических представлений у детей старшего возраста с ОНР (2-3 уровня)....

План - конспект фронтального логопедического занятия "Предлог На"

Цель: учить детей выделять в предложениях предлог НА, использовать предлог НА в предложениях....

Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Звук и буква А»

Конспект по развитию фонетико-фонематических функций. Ознакомление со звуком "А"...

Конспект фронтального логопедического занятия. ТЕМА: «Дифференциация звуков [Р] – [Л]» (подготовительная группа ФФНР).

Конспект фронтального логопедического занятия направлен на дифференциацию звуков [р] и [л]....

Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Перелетные птицы» «Путешествие маленьких орнитологов»

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы.Лексическая тема: «Перелетные птицы»Тема НОД: «Путешествие маленьких орнитологов»Подготовила:Учитель-ло...

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: "ЗВУКИ К, КI, БУКВА К" (для детей с 6 до 7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи)

Цель: Познакомить детей со звуком К, КI, буквой К;закрепить умение выделять звук в словах;упражнять в согласовании числительных  с существительными, в словообразовании, в падежном управлении;прод...

Конспект фронтального логопедического занятия «Предлоги «На», «Под» в старшей логопедической группе

Представленный конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР будет интересен как  учителям-логопедам, работающим с такими детьми, так и воспитателям групп компен...