Материал для стенда логопеда в образовательном учреждении (логопункт)
консультация по теме

Информация для родителей. Ознакомительный  стенд логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Речь Вашего ребенка намного отличается от речи сверстников? 

В первую очередь необходима

консультация специалистов.

Вам помогут: педиатр, психиатр, невролог, логопед, психолог.

Куда следует обратиться

за помощью?

Если возник такой вопрос,

в нашем учреждении Вас

проконсультирует логопед.

 

Время встречи с логопедом для родителей

по средам с 16.00 до 19.00

  

Вызывающее поведение Вашего ребёнка - его способ привлечь Ваше внимание.

Проводите с ним больше времени.

Старайтесь, чтобы ребёнок высыпался. Недостаток сна ведёт к ещё большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребёнок может стать неуправляемым.

Воспитывайте у ребёнка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Найдите те занятия, которые бы "удавались" ребёнку и повышали его уверенность в себе.

       Не позволяйте ребенку подолгу сидеть у телевизора.

Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (застилать свою кроватку, кормить собаку и т.д.) и не выполняйте их за него.

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых

и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

Информационный стенд логопеда

Почему ребенок молчит?

 

У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, у них нет нарушений слуха или поражения центральной нервной системы. В чем же причина?

Проведенные исследования показали, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости  от степени развития тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и развитие речи тоже в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, отстает и развитие речи, хотя общая моторика при этом может и не страдать.

Для определения уровня развития речи детей можно провести такой опыт: попросить ребенка показать один пальчик, два пальчика, три пальчика «Сделай вот так!» - и показать, как это надо сделать). Дети, которым удаются  изолированные движения пальцев, - говорящие дети, если же пальцы напряжены, сгибаются и разгибаются  только все вместе или, напротив, вялые и не дают изолированных движений, то это не говорящие дети. И до тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развития речи добиться не удастся.

Работу по тренировке пальцев можно начинать с детьми в возрасте 6-7 месяцев. В этот период полезно делать массаж – поглаживать кисти рук в направлении от кончиков пальцев к запястью и упражнения: брать каждый пальчик ребенка в свои пальцы, сгибать и разгибать его (2-3 минуты ежедневно). С 7 месячного возраста следует давать ребенку перебирать сначала крупные яркие предметы, затем более мелкие.

Хорошая тренировка обеспечивается играми и упражнениями с пальчиками «Сорока-белобока», «Пальчики в лесу», «Пальчики и кулачки».

Одна из возможных причин задержки в развитии речи – неудовлетворенность ребенка в эмоциональных контактах с окружающими. Некоторые родители считают, что брать ребенка на руки следует как можно реже, разговаривать с еще неразумным существом преждевременно, ему достаточно игрушек. Ребенок предложенные игрушки берет, но не играет с ними, повертев , откладывает в сторону. У такого ребенка острое желание – подойти к взрослому, прижаться к нему, стоять рядом. Неудовлетворенная потребность в общении приводит к тому, что ребенок растет несамостоятельным, молчаливым, замкнутым.

 Задержка развития речи возможна еще по одной причине. К концу первого года жизни – началу второго в словарном запасе ребенка есть несколько слов, очень своеобразных по своему значению и звучанию (аморфные слова-корни). Подобные слова могут надолго сохраниться в словаре и задержать возникновение полноценных слов. Дело в том, что эти слова вполне удовлетворяют родителей, вызывая у них умиление. Поэтому они долго не ставят перед малышом собственно речевую задачу – произнести необходимое, соответствующее предмету и ситуации слово. А значит, ребенок не развивает свои речевые возможности.

Нужно помнить, что и ранее речевое развитие имеет отрицательную сторону. Так, если  ребенок  в возрасте до полутора лет начинает говорить правильными предложениями, использует недетские слова, родители бывают в восторге и демонстрируют своим знакомым его необыкновенные способности. Но вот ребенок начинает плохо спать, часто плачет во сне, его мучают беспричинные страхи. Это происходит потому, что неокрепшая нервная система не справляется  с потоками информации, которая обрушивается на его голову. Ему необходим отдых, свобода от излишних впечатлений, в том числе и речевых.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный годовой план работы МО учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений

В материале представлен примерный годовой план работы методического обединения учителей-логопедов по теме :»Использование приемов компьютерно -   опосредованного логопедического воздействия ...

Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда дошкольного образовательного учреждения

В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, что обусловлено ухудшением социально-экономических и экологи...

Материал для стенда логопеда в образовательном учреждении (логопункт)

Для удобства и доступности информации о работе логопеда в детском саду, предлагаю материал для логопедического стенда....

Рабочая программа учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения

Целью программы является обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и осуществления своевременного и...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения

В настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей. Возникла необходимость применения...

Консультация для педагогов на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда дошкольного образовательного учреждения»

Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы ...

Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)

Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)...