Материал для стенда логопеда в образовательном учреждении (логопункт)
консультация (старшая группа) на тему

Для удобства и доступности информации о работе логопеда в детском саду, предлагаю материал для логопедического стенда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл стенд логопеда14.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Хороший, ясный выговор слова, такой, чтобы каждый из звуков, составляющих слово, был слышен, и чуткое ухо в различении этих звуков – вот главные основания правописания».

Ушинский К.Д.

Развитие мелкой моторики рук

Для детей, имеющих речевые нарушения, характерны замедления в развитии двигательной сферы. Уровень развития сложнокоординированных движений руки у таких детей оказывается недостаточным для освоения письма, что формирует школьные трудности.

Родителям и педагогам важно следить за уровнем развития мелкой моторики рук.

Нужно проводить упражнения по формированию сложнокоординированных движений руки:

  1. Развитие ручной умелости предполагает определенную степень зрелости мозговых структур, заставлять ребенка заниматься «через силу» неэффективно. Нужно начать с того уровня упражнений, который будет получаться, и доставлять удовольствие.
  2. Выполнение упражнений должно быть регулярным.
  3. Занятия должны быть только совместными. Это определяется необходимостью точного выполнения движений, в противном случае результат не будет достигнут.
  4. Очень важно участие и ободряющее поведение взрослого.
  5. Ребенку всегда предлагается инструкция. Нельзя заменять ее рисунком или ручным образцом выполнения. Инструкция должна быть простой, короткой и точной.
  6. Повторение инструкции, а также проговаривание действий в процессе выполнения облегчает работу.
  7. Нужно соблюдать комфортный для ребенка темп выполнения.
  8. Время выполнения упражнений не может быть долгим, так как внимание и интерес ребенка быстро иссякает. Дети с 6 – 7 лет и старше выполняют по 5 – 10 минут, используется от 3 до 5 упражнений, каждое упражнение выполняется 8 раз: по 4 раза для правой и левой рук.  

Развитию мелкой моторики рук способствуют следующие занятия:

  • изготовление бус;
  • собирание пирамидок, матрешек, мозаики;
  • работа с пособиями по застегиванию молний, пуговиц, кнопок, крючков разной величины;
  • лепка;
  • аппликация;
  • обведение лекал с последующей их штриховкой;
  • игра с наборами мелких фигурок (бирюлек) для развития тактильного восприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный годовой план работы МО учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений

В материале представлен примерный годовой план работы методического обединения учителей-логопедов по теме :»Использование приемов компьютерно -   опосредованного логопедического воздействия ...

Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда дошкольного образовательного учреждения

В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, что обусловлено ухудшением социально-экономических и экологи...

Материал для стенда логопеда в образовательном учреждении (логопункт)

Информация для родителей. Ознакомительный  стенд логопеда....

Рабочая программа учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения

Целью программы является обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и осуществления своевременного и...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения

В настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей. Возникла необходимость применения...

Консультация для педагогов на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда дошкольного образовательного учреждения»

Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы ...

Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)

Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)...