Артикуляционная и дыхательная гимнастика для постановки звука [Ш]
методическая разработка по логопедии

Василенко Юлия Юрьевна

Брошюра в помощь родителям при проведения артикуляционной и дыхательной гимнастики для постановки звука [Ш] в домашних условиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗВУК [Ш].

Жили-были змеи. Больше всего на свете они любили петь. А пели они

вот так: Ш-Ш-Ш. Но у одной маленькой змейки эта песенка никак не получалась. Тогда старая змея ей сказала: «Чтобы научиться шипеть, как все змеи, ты должна каждый день тренировать свои губки и язычок с помощью специальной гимнастики».

А ты хочешь научиться петь, как все змеи? Тогда выполняй эти упражнения каждый день.

Рот пошире открываем,

В бегемотиков играем:

Широко раскроем ротик,

Как голодный бегемотик.

 Закрывать его нельзя,

До пяти считаю я.

А потом закроем рот:

Отдыхает бегемот.

Бегемотики.

Давай покажем, как бегемотики рот широко открывают. Открой рот как можно шире и удерживай его в таком положении на счёт от одного до пяти, потом закрой рот. Повтори три-четыре раза.

Месим тесто.

Давай покажем, как готовят тесто для блинов и пирогов: улыбнись, открой рот и покусай язык зубами: ТА-ТА-ТА-ТА-ТА ..., пошлёпай язык губами: ПЯ—ПЯ—ПЯ ... .

Парус.

Покажи, какой бывает парус. Улыбнись, широко открой рот, язык подними вверх и кончик прижми к верхним «бугоркам» за верхними зубами. Удерживай язык в таком положении на счёт восемь-десять. Повтори два-три раза.

Лодочка под парусом по реке плывёт, На прогулку лодочка малышей везёт.

 

Вкусное варенье.

Представь, что ты ешь варенье и испачкал губы. Надо их аккуратно облизать. Улыбнись, открой рот, не закрывая рот, «слизывай» варенье с верхней губы. Старайся не поддерживать язык нижней губой.

Чашка.

Давай превратим язычок в чашку. Улыбнись, открой рот, высуни язычок и тяни его к носу. Старайся, чтобы бока языка были подняты, не поддерживай его верхней губой. Удерживай язычок в таком положении под счёт до пяти-десяти. Повтори три-четыре раза.

Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

        Чтобы научиться шипеть, как змея – Ш-Ш-Ш, нужно научиться правильно и сильно дуть. Тебе помогут два дыхательных упражнения: «Загони мяч» и «Фокус». Выполняй их ежедневно.

«Загони мяч»

Вытяни губы трубочкой и с силой дуй на ватный шарик на столе, стараясь загнать его в «ворота» (между двумя карандашами).

«Фокус»

1. Сделай «чашку» (боковые края языка прижми к верхней губе, посередине остается желобок).

2.Положи маленький кусочек ватки на кончик носа.

  1. Сделай вдох через нос.
  2. Сильно дуй через рот на ватку, чтобы она полетела вверх.

ВНИМАНИЕ!

Следите, чтобы ребенок дул с силой, резко. Если слышится что-то похожее на звук [X], значит, ребёнок дует неверно: воздушная струя слишком рассеянная и «фокуса» не получится — ватка не полетит вверх.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 28

Артикуляционная и дыхательная гимнастика для постановки звука [Ш]

Автор: Василенко Ю.Ю.

Учитель-логопед,

МКДОУ № 28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звуков " Крепенчук О.И.

Общая артиуляционная гимнастика.I-комплекс для постановки свистящих звуков «с,з,ц»II-комплекс для постановки шипящих «ш,ж,ч,щ».III-комплекс для постановки звука "Л"IV...

Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звука Л

Описание упражнения, сопровождаемое фотографией...

Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звука Р

Описание упражнения, сопровождаемое фотографией...

Артикуляционная гимнастика для постановки звука "Р"

Веселая и красочная презентация про веселого язычка, комплекс артикуляционных упражнений, направленных на вызывание звука Р...

Презентация "Артикуляционная гимнастика " для постановки звука "Р"

С целью повышения интереса детей к выполнению упражнений артикуляционной гимнастики и разнообразия игровых приемов на логопедических занятиях можно использовать красочные мультимедийные презентации со...

Дыхательная гимнастика и дыхательные игры для постановки звуков

Подготовительный этап, который включает артикуляторные и дыхательные упражнения, является фундаментом , для постановки звуков....