Знания по разделу "Развитие речи"
консультация по логопедии (подготовительная группа) по теме

Ионова Светлана Александровна

знания необходимые при подготовке к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znaniya_po_razdelu.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Знания по разделу «Развитие речи», необходимые ребенку при подготовке к школе

Лексика:

Существительные:

  • обозначающие профессии (каменщик, маляр, плотник,  строитель, хлебороб, овощевод, рабочий, механизатор, тракторист, доярка, комбайнер, животновод, закройщик, швея и т.д.);
  • названия техники (экскаватор, подъемный кран, трактор, комбайн, снегоуборочная машина, картофелечистка, электромясорубка, овощерезка, пылесос и т.д.);

          Прилагательные:

  • обозначающие признаки предметов (светлый, красный, темный, сладкий, кислый, горький, прочный, звонкий, веселый и др.);
  • слова-антонимы (светлый - темный, здоровый - больной, умный - глупый и др.);

          Наречия:

  • характеризующие отношения людей к труду (старательно, слаженно, умело, бережно и т.д.);

          Глаголы:

  • характеризующие трудовую деятельность (шить, строить, учить и т.д.);

          Подбирать слова со сходным значением (синонимы)

          Звуковая культура речи:

  • умение на слух и в произношении различать все звуки родного языка;
  • названия слов с определенным звуком;
  • нахождение слов с заданным звуком в предложении;
  • определение места звука в слове (начало, середина, конец).

          Грамматический строй речи:

  • согласование существительных с числительными (на столе лежат пять груш);
  • согласование существительных с прилагательными (синий шар, розовое платье, красная шапочка и т.д.);
  • название множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (жеребята, ягнята, поросята);
  • использование несклоняемых существительных (кофе, какао, пианино, пальто и т.д.);
  • образование по образцу однокоренных слов (кот – котик – котенька - котище);
  • владение разными способами словообразования (сахарница, хлебница; масленка, солонка; учитель, строитель; листопад, паровоз; пришел, ушел);

          Связная речь:

  • совершенствование диалогической и монологической форм речи;
  • связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения без помощи взрослого;
  • самостоятельное составление по плану или образцу небольшого рассказа о предмете по картинке, по серии картинок, в форме письма;
  • составление рассказа из опыта личного или коллективного;
  • составление творческого рассказа по теме, предложенной взрослым;
  • передача отношения к содержанию, поступкам героев.

         Подготовка к обучению грамоте:

  • знание понятия «предложение»;
  • составление предложения из 2-4 слов;
  • деление слов на слоги;
  • составление слова из слогов.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие на корабле на остров «Знаний».

Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; соста...

Мониторинг знаний по развитию речи

проверка знаний, умений и навыков у дошкольников...

Обобщение и систематизация у детей полученных знаний по развитию речи и математике (с использованием ЛЭПБУКА.)

Обобщение и систематизация у детей полученных знаний по развитию речи и математике (с использованием ЛЭПБУКА.Задачи:ОбразовательныеРазвивающиеВоспитательные- Познакомить детей с образованием чисел вто...

Обобщение и систематизация у детей полученных знаний по развитию речи и математике (с использованием ЛЭПБУКА.)

Обобщение и систематизация у детей полученных знаний по развитию речи и математике (с использованием ЛЭПБУКА.Задачи:ОбразовательныеРазвивающиеВоспитательные- Познакомить детей с образованием чисел вто...

Задания на проверку знаний по развитию речи

развитие познавательной активности речи,расширение обьема правильного произношения названий предметов....

Конспект итогового комплексного занятия По развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Царство знаний и правильной речи».

Речевые задачи:Продолжать работу над формированием умения составлять на основе серии сюжетных картинок последовательные изложения, соблюдая структуру повествования. Продолжать учить в речи согласовыва...