Учебно-методическое пособие. Взаимосвязь участников образовательного процесса в условиях ФГОС.
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа) по теме

Проект взаимосвязи учителя-логопеда с родителями, детьми и воспитателями ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста. Тема: «Моя семья - пешеходы или правила дорожного движения детям». Краткое описание проекта. В структуру проекта входит. 1. Еженедельное тематическое планирование учителя-логопеда. 2. Взаимосвязь педагогов дошкольного учреждения воспитателей и логопеда. 3. Работа с родителями. Творческая работа родителей и детей по теме, составление рассказа о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaochnoe_vystuplenie.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Новожилова Татьяна Алексеевна; учитель-логопед

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

Центр развития ребёнка - детский сад № 24

Красносельского района Санкт-Петербурга

 Проект взаимосвязи учителя-логопеда с родителями, детьми и воспитателями ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста.

Тема: «Моя семья - пешеходы или правила дорожного движения детям».

Краткое описание проекта.  В структуру проекта входит.

1. Еженедельное тематическое планирование учителя-логопеда.

2. Взаимосвязь педагогов дошкольного учреждения воспитателей и логопеда.

3. Работа с родителями.

Творческая работа родителей и детей по теме, составление рассказа о правилах дорожного движения.

Актуальность и цель проекта: данная разработка является актуальной, так как способствует повышению уровня образования по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста, активизация словаря по теме, закрепление основных терминов и понятий по теме, активное включение родителей в учебный процесс совместной деятельности с детьми.

Тип проекта: информационно-практический.

Срок реализации: краткосрочный.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Вступительное слово.

Воспитание ребёнка – процесс всесторонний. Чем больше взрослых этим будет озадачено, тем прочнее нормы и правила поведения на дороге войдут в практику молодого поколения. В нашем детском саду ведётся большая  работа по внедрению в жизнь проектов, связанных с профилактикой  дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста. Педагогами нашего учреждения создана и внедрена в практику разнообразная предметно - развивающая среда по этой теме. Работая логопедом и занимаясь с детьми образовательной деятельностью по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей, в рамках взаимосвязи логопеда и воспитателя  включила эту тему в перспективно - тематическое планирование.  Планирую, с одной стороны, провести обучающее занятие по правилам поведения на дороге, не забывая о своей основной функции логопеда развивать речь детей. С другой стороны, привлечь родителей, которые в первую очередь своим примером показывают, как нужно вести себя  пешеходам на дороге и каких правил придерживаться, так как с появлением федеральных государственных образовательных стандартов являются основными участниками образовательно-воспитательного процесса с детьми.  А также через систему тесной взаимосвязи разработать еженедельные задания для воспитателей по теме.

  1. План работы учителя- логопеда по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста.

Тема: «Моя семья - пешеходы или правила дорожного движения детям» (на неделю).

Содержа-ние работы

Понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Общие речевые навыки

Работа над чёткостью дикции.

Работа над дыханием.

Работа над чётко-стью дикции.

Работа над дыханием

Работа над чётко-стью дикции.

Развитие слухового и зрительно-го внимания

«Сложи из частей. Что получилось?»

Сложить автомобиль и назвать его части.

«Разрезные картинки» по теме.

«На перекрес-тке» (чем различа-ются картин-ки?)

«Подска-жи словечко»

«Какие машины едут  вправо и влево?» Ориентировка в пространстве.

Развитие лексики и граммати-ческого строя речи

Беседа о правилах движения. Новая лексика: улица, перекресток, тротуар, светофор, переход,регулировщики и другие.

Дать детям основные термины и понятия, элементы дорог.

«Сосчитай

1,2,5».

Светофор дорога, пешеход, водитель,

транспортное средство.

Исполь- зование в речи предло-гов: по, под, через, у (по тротуа-ру, под землей,

над землей

(про пешеход-ные

переходы через дорогу, у светофо-ра и т. п.)

Дать детям основные термины и понятия: улица, дорога, пешеходный переход, перекрё -сток . Учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Развитие связной речи

Беседа об общепринятых правилах дорожного движения.

 Ответы детей. Дать детям основные термины и понятия, элементы дорог.

«Что нужно уметь пешехо-

дам?» Повторить правила поведения на улице (отвечать полными предложениями)

Развитие связной речи. Составление рассказов по картинкам.

Составление предложений об основных правилах дорожного движения. Составление схем для рассказывания.

Составь рассказ по теме «Моя семья – пешехо-ды или правила дорожного движе-ния детям» по состав-ленным совмес-тно с родителями коллажам и плакатам

Развитие моторики

Речь с движением «Машины»

 «Сложи картинку» по теме (разрез-

ные картинки)

СветофорРаскраска

Речь с движени-ем «Маши-

ны»

Речь с движе-

нием «Маши-

ны»

  2. Еженедельная взаимосвязь логопеда и воспитателя. Тема: «Мы - пешеходы или правила дорожного движения детям».             

Разделы программы

Примерные виды заданий

1

Развитие лексико-грамматического строя речи

Игра с мячом. « Посчитай 1,2,5». Дорога, улица, светофор.

2

Развитие связной речи

Беседа о правилах движения. Новая лексика: улица, перекресток, тротуар, светофор, переход, регулировщик.

Что такое перекрёсток? Кто такой водитель? Кто такой пешеход? Что такое улица? Что такое дорога?  Повторение общепринятых правил дорожного движения.

3

Развитие общих речевых навыков

     Пальчиковая гимнастика « Машины».

Шуршат по дорогам                                  Гладят руками по   столу                                    

весёлые шины                                                    Хлопают в ладоши

Спешат по дорогам            Берут в руки

машины, машины,           воображаемый руль,

А в кузове важные                    крутят его,сжимают и  

Срочные грузы-                                                   разжимают пальцы.

Цемент и железо           Загибают по одном Изюм и арбузы           Пальцу.

                                                                                         К. Чолиев

4

Словарь

Уточнить и расширить знания о правилах дорожного движения. Ввести в активный словарь:

— существительные: автомобиль, движение, улица, тротуар, дорога, пешеход, (пешеходный) переход, остановка, светофор, полицейский, регулировщик, инспектор ГИБДД, жезл, свисток, руль, колесо, стекло, фара, кабина, улица, поворот, проезжая часть, обочина, полоса(разделительная), перекрёсток, сигнал, водитель.  

прилагательные: дорожный, пешеходный, подземный, надземный (переход), мигающий,(зелёный жёлтый).

глаголы: следить, соблюдать, переходить, нарушать, регулировать.

3. Работа с родителями.

Творческая работа родителей и детей по теме, составление рассказа о правилах дорожного движения.

Цель: приобщение родителей к образовательному процессу в ДОУ, принятия активного участия участие в нём, обеспечение доступности и открытости образовательного процесса. Закрепление правил дорожного движения в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста и их родителей. Активизация словаря детей.

 

Предварительная работа: наглядная агитация для родителей - принять участие  совместно с логопедом в проекте по теме « Моя семья - пешеходы или правила дорожного движения детям».

 Занятия  логопеда с детьми по теме, составление детьми схем и составление рассказов о правилах дорожного движения, активизация словаря детей.

Продукт проектной деятельности: выполнение творческой работы по теме и составление обобщающего рассказа родителей и детей дошкольного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал для обеспечения коррекционно-образовательного процесса. Дидактическое пособие: «Диво-панама»

«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были …» - так красиво и загадочно начинаются многие волшебные сказки. Царство – это внутренний мир, мир душевных переживаний, чувств, творческих нахо...

Паспорт программы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО

Методические разработки программы по психолого-педагогичекому сопровождению участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО...

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК НОВАЯ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в условиях ФГОС ДО

Основной тезис современного понимания метода проектов:«Всё, что я познаю, я знаю,для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»....

Обобщение педагогического опыта.Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ФГОС".

Обобщение педагогического опыта.Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ФГОС"....

«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»

laquo;Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)  в воспитательно-образовательном  процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ...

«Опыт работы ДОО по внедрению части основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО»

Опыт работы дошкольной организации по реализации вариативной части основной образовательной программы ДОУ, в основу, которой  заложена программа «Приобщение детей к истокам русской народной...

Дистанционное образование, как фактор взаимодействия участников образовательного процесса и условие амплификации детского развития

Время не стоит на месте. Образование – это процесс, находящийся в постоянном варьировании, с учетом потребностей и особенностей развития общества и функционирования государственных структур....