Коррекционные упражнения
материал по логопедии на тему

Фунтова Светлана Штефановна

Предлагаю Вашему вниманию комплекс упражнений для развития одновременно нескольких функций.

Упражнения разработаны не мной, но я с удовольствием использую их в своей практике, они апробированы, некоторые видоизменены, но, главное, дают хорошие результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrektsionnye_uprazhneniya.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги!

Предлагаю Вашему вниманию комплекс упражнений для развития одновременно нескольких функций.

Упражнения разработаны не мной, но я с удовольствием использую их в своей практике, они апробированы, некоторые видоизменены, но, главное, дают хорошие результаты.

Коррекционные упражнения.

1. «Из какой тучки пойдет дождь?»

Перед ребенком лежат белые тучки с написанными на них слогами. Нужно прочитать слоги, найти тучки с заданным звуком и раскрасить их в серый цвет, чтобы из них пошел дождь. При желании другие тучки можно раскрасить голубым цветом. (Автоматизация звука, штриховка, оттенки цветов).

2. «Эхо».

В словах, которые я произнесу, спрятались другие слова, которые любит повторять эхо. Попробуй, как эхо, повторить их. Помогут тебе в этом картинки.

Например: обЛОЖКА, оПУШКА, подМЫШКА, погреМУШКА, иГРУШКА, оКРОШКА. (Автоматизация звука, развитие внимания, слухового восприятия).

3. «Ласковые слова».

Мы идем на день рождения. Там можно произносить только ласковые слова. Я буду называть слова, а ты изменяй их так, чтобы они звучали ласково. При этом мы будем кидать мяч. (Словообразование, активизация словаря).

Например: конфета – конфеточка, торт – тортик, стул – стульчик и т.д.

4. «Буква играет в прятки».

Найди букву (изучаемую), обведи и назови ее. (Автоматизация звука, профилактика нарушений письменной речи).

5. «Заготовки на зиму».

Перед ребенком лежат плоскостные изображения банок с картинками фруктов, овощей. Ребенок определяет  только фрукт, образовывает названия компота. (Образование относительных прилагательных, активизация словаря, классификация). Аналогично можно выбрать только овощ, образовывает название салата.

6. «Подбери картинку и исправь предложение».

Перед ребенком выложены картинки. Ребенок прослушивает предложение, выбирает подходящий вариант картинки, исправляет предложение.

Например:

На солнце сияет небо.

Мама сделала свеклу из салата.

Холодильник лежит в колбасе.

Волны плывут по лодке.

Калач съел Славу.

 (Развитие мышления, фонематического слуха; согласование слов в предложении).

7. «Кто что делает».

На горизонтальной оси выкладываем по порядку модели (или         картинки) частей суток. На вертикальную ось – объект, который будем        рассматривать. Начать лучше с человечка, используя одномерную таблицу.         Перемещая фигурку по частям суток, проговариваем с ребенком, что       делает человечек в каждой ячейке: утром – просыпается, умывается,       делает зарядку, завтракает и т.д. Так в каждой ячейке. Потом к человечку       можно добавить другой объект, например, петушка, кошку, сову и др.      Очень интересно рассмотреть какие-нибудь объекты рукотворного мира.      Например, сандалии: утром одеваются на ноги, днем бегают и прыгают,     вечером слушают сказку, ночью спят под кроваткой.

(Совершенствование умения составлять предложение, развитие монологической речи).

8. «Сапоги».

На карточке ребенок видит контурные изображения сапог (темные и светлые, разные, кроме двух). Задание: рассмотри сапоги, посчитай их так: сначала светлые – один светлый сапог, два светлых сапога и т.д., затем аналогично темные; одновременно выбери два одинаковых сапога для…например, Кота в сапогах

(Согласование сущ.+прилаг.+числит., развитие мышления).

9. «Слепой фотограф».

Предложить ребенку «сфотографировать» (запомнить) несколько предметов. Затем ему завязывают глаза (если боится, закрыть глаза или попросить отвернуться), перемешивают предметы. Ребенок должен на ощупь определить предметы и расставить их по местам.

(Развитие чувствительности и умелости пальцев рук детей, которая на уровне мозговых структур непосредственно связана с интеллектом).

10. «Лесной телеграф».

Детям предлагается «передавать» короткие и длинные «зимние» слова (осенние, весенние и любые другие слова по лексическим темам). Взрослый дает образец: «зима» - прохлопать и определить количество слогов. Затем дети вспоминают, называют и прохлопывают слова по теме.

(Активизация, актуализация словаря, работа над слоговой структурой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Коррекционные упражнения"

С каждым годом медицинские работники ДОУ выявляют все дольше детей с плоскостопием и нарушением развития опорно двигательного аппарата. Эти упражнения для профилактики подобных нарушений пригодятся и ...

Коррекционные упражнения для развития мелкой моторики

Вашему вниманию представляю подборку игр и заданий для развития и коррекции мелкой моторики пальцев рук. Задания подобраны в соответствии с лексическими темами в  в группах компенсирующей направл...

«Использование релаксационных и коррекционных упражнений экологического содержания для снятия негативных проявлений у детей»

Данная проблема определила цель: важно научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело, для формирования эмоциональной стабильности. Поэтому так важно в работе с дошко...

Коррекционные  упражнения, направленные на развитие звуковой культуры речи

Коррекционные  упражнения, направленные на развитие звуковой культуры речи...

Комплекс № 1. "Коррекционные упражнения при плоско-вальгусной деформации стоп и Х-образной деформации коленных суставов"

Внимательно посмотрите на постановку стоп вашего ребенка. Если стопы развернуты наружу и ортопед ставит вам диагноз "плоско-вальгусная деформация стоп", тогда этот комплекс для вас и вашего ребенка. В...

Коррекционные упражнения в системе закаливающих мер

Коррекционные упражнения в системе закаливающих мер...

"Коррекционные упражнения по устранению нарушений слоговой структуры слова".

Логопедическая работа по устранению нарушений слоговой структуры слова предполагает воздействие на все компоненты речевой системы. Для реализации этой задачи требуется многоплановый по своей тематике ...