Игры и упражнения по формированию звукопроизношения с использованием компьютерных презентаций.
материал по логопедии (старшая группа) на тему

Лукашова Светлана Макаровна

Игры и упражнения по формированию звукопроизношения с использованием компьютерных презентаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры и упражнения16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения по формированию звукопроизношения с использованием компьютерных презентаций.

Тишина

Цель: автоматизация звука ш.

Описание игры

          Водящий стоит у одной стены, а все остальные дети — у противоположной. Дети должны тихо, на цыпочках подойти к водящему; при каждом неосторожном движении водящий издает предостерегающий звук ш-ш-ш, и нашумевший должен остановиться. Кто первым тихо дойдет до водящего, сам становится водящим.

Игра: Жираф и мышонок.
Цель: формирование речевого дыхания и правильного звукопроизношения.

Оборудование: проектор, экран, компьютер

Описание игры

          Ребенок стоит, выпрямившись, затем встает на колени, поднимает руки вверх, тянется и смотрит на руки — вдох («У жирафа рост большой...»). Приседает, обхватив руками колени и опустив голову, — выдох, с произношением звука ш-ш-ш («...У мышонка — маленький»). Потом ребенок идет и одновременно произносит: Наш жираф пошел домой. Вместе с мышкой серенькой. У жирафа рост большой, У мышонка — маленький. (Повторить 6-8 раз.). Текст сопровождается показом слайдов.

                       Лес шумит.

Цель: автоматизация звука ш.

Оборудование: проектор, экран, компьютер

Описание игры

          Педагог расставляет детей-«деревья» так, чтобы они могли свободно двигать руками. На слова «шуми ветерок» дети разводят руки в стороны и равномерно машут ими, одновременно произнося ш-ш-ш. Если воспитательница скажет: «Ветер веет», дети подражают шелесту ветра звуками ф-ф-ф-ф и еще быстрее машут руками (на экране картинка – анимация осенние деревья).

Насос

Цель: автоматизация звука с.

Оборудование: проектор, экран, компьютер

Описание игры

          Дети сидят на стульях. Педагог говорит им; «Мы собираемся поехать на велосипедах. Надо проверить, хорошо ли надуты шины. Пока велосипеды стояли, шины немного спустили, надо их накачать. Возьмем насос и будем накачивать шину: с-с-с... » Дети встают и по очереди, а потом все вместе накачивают шины, произнося звук с и подражая действию насоса. Если у ребенка звук с   не получается, значит, он неточно выполняет движения. Насос ремонтируется. Все движения детей сопровождаются показом картинок на экране.

Вьюга.

Цель: автоматизация звука з.

Оборудование: проектор, экран, компьютер

Описание игры

          Дети изображают вьюгу (на экране картинка-анимация вьюга). По сигналу педагога они начинают тихо произносить звук з, затем постепенно усиливают его, а потом постепенно ослабляют. На начальных стадиях можно проводить эту игру перед зеркалом (продолжительность произнесения звука для каждого ребенка должна быть ограничена 5—10 секундами).

Цветы и пчелки.

Цель: автоматизация звука з.

Оборудование: проектор, экран, компьютер (картинка-анимация пчела сидит на цветке).

Описание игры

          Перед началом игры условливаются, кто будет пчелками, а кто — цветами (например, мальчики — цветы, а девочки — пчелки). Затем все разбегаются по комнате или площадке. Как только раздается сигнал педагога (удар в бубен или хлопок в ладоши), дети, изображающие цветы, встают на колено. Пчелки машут крыльями и перелетают с цветка на цветок, при этом они подражают жужжанию пчел: в-зз-з-з. При новом ударе бубна дети меняются ролями, разбегаются по площадке, и уже другие пчелки упражняются в произношении звука з.

Назови картинку.

Цель: автоматизация звуков з, з' в словах и предложениях.

Оборудование: картинки на звук з, например: зайка, замок, глаза, завод, забор; проектор, экран, компьютер.

Описание игры

          Дети сидят за столами. На столе у педагога лежит стопка картинок рисунками вниз. У каждого ребенка такие же парные картинки. Педагог вызывает кого-нибудь из детей и просит его взять из его стопки верхнюю картинку, показать ребятам и сказать, какую картинку он взял. Тот, у кого есть такая же картинка, встает, показывает ее ребятам и говорит: «И у меня на картинке зайка». Дети кладут обе картинки на стол. Игра продолжается до тех пор, пока не будут разобраны все картинки со стола педагога.

Литература:

  1. Белавина И.Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр. // Вопрос психологии. – 1993. - №3.
  2. Комарова Л.А. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях.
  3. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация свистящих звуков у детей: дидактический материал для логопедов. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. – 48с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе

Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с использованием компьютерных технологий.

Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения и всё чаще применяются в специальной педагогике. Использование компьютерных программ вызывает у ребёнка-дошкольника живой интер...

Презентация проекта «Игры и упражнения по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста»

Создать условия для эмоционально положительного отношения к процессу формирования звуковой стороны речи.Сформировать у детей правильные речевые навыки.Развивать эмоционально-волевую сферу.Развив...

Игры и упражнения по формированию правильного звукопроизношения.

Перечень дидактических игр и упражнений по формированию правильного звукопроизношения....

Игры и упражнения для формирования воздушной струи в процессе коррекции нарушений звукопроизношения

В статье приведены примеры игр и дыхательных упражнений для формирования воздушной струи. Данный материал предназначен для детей, имеющих нарушения речи, а так же родителей и педагогов....

Практическое пособие «Игры и упражнения по формированию звукопроизношения у детей дошкольного возраста».

В данном пособии вы сможете найти упражнения речевой гимнастики, которые подготовят артикуляционный аппарат малыша к овладению звуками речи.Дыхательные упражнения помогут выработать длительную и точно...

Игры и упражнения по формированию правильного звукопроизношения, совершенствованию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Воспитание правильной речи не ограничивается формированием лишь правильного произношения звуков, а предусматривает комплексное развитие всех компонентов родного языка при правильной организации речево...