Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "В поисках Белоснежки".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Агапова Ольга Владимировна

 

Обучение грамоте в детском саду является профилактикой дислексии и дисграфии. Поэтому наша задача -  достойно подготовить ребёнка к  школьному обучению, помочь ему перейти на новую ступень, поддержать его. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_poiskah_belosnezhki.docx43.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад комбинированного вида  № 8 «Солнышко»

Барабинского района Новосибирской области

D:\картинки с загрузки\599936-snow_white1_large.jpg

                                 Подготовила:  

учитель-логопед

                                                    Агапова О.В.

г. Барабинск

Цель: совершенствовать речевое общение детей в творческих и игровых ситуациях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • расширять кругозор и обогащать словарный запас детей;
  • закреплять умения производить звуко-слоговой анализ слова ЗАМОК;
  • закреплять навык чтения слов и предложений с изученными буквами;
  • продолжать учить составлять предложения с предлогами;
  • автоматизировать звуки З, Зь предложениях, спонтанной речи;
  • продолжать учить детей определять местоположение звуков в слове.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематическое восприятие, умение слушать друг друга;
  • формировать мелкую моторику средствами самомассажа;
  • способствовать развитию памяти, мышления, связной речи, воображения.

Коррекционно-воспитательные:

  • продолжать воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих;
  • воспитывать умение быть доброжелательными, вежливыми собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса.

Оборудование.

        Демонстрационный материал:  Запись медленной, плавной музыки – полета для аутотренинга, ковер-самолет, музыка П. Чайковского «Сладкая грёза», звон колоколов.  Изображения: Белоснежка, Мудрый гном, Фея звуков, Гном-стражник, золотой гребешок, золотые бусы, волшебное зеркало, ларец, шкатулка, сундучок, замок, замок, чёрный кот, горы, дремучий лес, Звукоград. Сундучок. Карточки для определения местонахождения звука в слове, пеналы с символами звуков. Тетради, ручки, цветные карандаши.

.

Ход занятия.

I - Организационный момент. Психологический настрой.

Логопед: - Посмотрите, ребята, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними, друг с другом и с тем, что нас окружает.

- Здравствуйте!

- Здравствуй, небо! (руки вверх)

- Здравствуй, земля! (присесть, руки вперёд)

- Здравствуйте, мои друзья! (встать, руки вперёд)

- 1, 2, 3, 4, 5 (загибают пальчики на обеих руках)

- Вместе мы в кругу опять.

(Звучит музыка П. Чайковского «Сладкая грёза»)

Логопед: - У меня хорошее настроение, а у вас? Сегодня мы постараемся сделать так, чтобы настроение у вас стало просто замечательным.

САМОМАССАЖ лица, ушей, рук, ног.

Логопед: - Давайте разбудим наши глазки, ушки, ручки, ножки.

- Это глазки, чтобы видеть.

  Это носик, чтоб дышать.

  Это ушки, чтобы слышать.

  Это ножки, чтоб бежать.

  Это ручки, чтобы маму

  Очень крепко обнимать.

Логопед: - Почувствуйте себя тёплыми солнечными лучиками.    Возьмитесь за руки. У нас получилось маленькое солнышко и мы посылаем тепло своих душ всем друзьям, родным, нашим гостям.

II – Основная часть.

Логопед: - Ребята, у нас сегодня в гостях МУДРЫЙ ГНОМ.            

Он прибыл к нам по просьбе Феи Звуков из Звукограда с известием о том, что в их городе случилась беда. Злая волшебница Бастинда  заколдовала и спрятала красавицу Белоснежку.  Мудрый гном пришёл к вам, потому что вы умники и умницы. Ребята, Вы поможете спасти Белоснежку?

- Для того, чтобы расколдовать Белоснежку, нужно добыть волшебные предметы – волшебное зеркальце, золотой гребешок и золотые бусы. Все эти предметы позволят разрушить чары злой волшебницы Бастинды.

АУТОТРЕНИНГ (спокойная музыка)

- Ну, что оправляемся в город звуков на ковре-самолёте.  Закройте глазки.

1, 2, 3, 4, 5 – в Звукограде мы опять.    

- Перед нами стражник, он пропустит нас, если вы правильно произнесёте пароль и угадаете логин: пароль - ЗОЛОТО, ГРОЗА, ЗЕМЛЯ, ОЗЕРО.

Логин – Какой одинаковый звук в этих словах?

 (Определить место звуков З, Зь в данных словах)

- Молодцы! Пропустил нас стражник.

Логопед: - Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (Фея звуков)  

- Фея сможет помочь вам отыскать то место, где находится золотой гребешок, если вы всё расскажите про звуки З и Зь.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКОВ.

- Что вы знаете о звуке [З], какой он? (согл., зв., тв.)

- А теперь расскажите о звуке [ Зь], какой он? (согл., зв., мяг.)

- Почему эти звуки согласные? Что происходит с язычком, когда мы их произносим? Почему звонкие?

- Обрадовались звуки, что вы всё о них знаете и запели весёлую песенку:

ЗА – ЗУ – ЗО,       ЗЯ – ЗЮ – ЗЁ,       ЗУ – ЗО – ЗИ – ЗЕ,       ЗЯ – ЗЮ – ЗО – ЗУ

ЗВУКО-СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ЗАМОК»

Логопед: - Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот и ларец, а в нём заветный золотой гребешок . Но вот беда, что-то  мешает открыть ларец. Что же это? (ЗАМОК) Что такое ЗАМОК? (Приспособление для запирания чего-то на ключ, закрыть что-то на замок.)

- Фея говорит, чтобы открыть замок, нужно разгадать само слово.

- Ребята, посмотрите, появилась какая-то линия. Что бы это значило?

_________    (Это слово)  Как можно разделить слова?  (в тетрадях)

___     ____    (На части, на слоги)

- Сколько слогов в этом слове? (2)

- Какой первый слог? Второй?

- Какой слог ударный, произносится с наибольшей силой? (2)

- А теперь  поменяйте ударение, перенесите на первый слог. Какое слово стало? Что такое ЗАМОК? (Огромный дом, дворец.)  Видите, ребята, как от постановки ударения меняется смысл слова.

- Сколько всего звуков? Сколько всего гласных, назовите их. Сколько согласных?

-Какой первый звук в этом слове, каким цветом мы его обозначим, почему, какой второй и т. д.

Логопед: - Молодцы, ребята, справились с заданиями – ларец наш открылся, а вот и золотой гребешок. 

Ну, что пойдём дальше…  

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- По тропинке  шли мы, шли, к густому лесу подошли.

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер взбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем – руки сложили назад.

- Ребята, дальше мы по тропинке идти не сможем. Злая волшебница Бастинда засыпала тропинку ветками и посадила Кота Зураба охранять этот завал. Кот Зураб откроет проход в том случае, если вы «почините» предложения, в котором он съел предлоги, маленькие слова.

Лиза пришла … садика.

Золушка приехала … замок.

Анализ второго предложения.

- Сколько слов в предложении? Какое первое слово, второе, …, последнее?

- Почему в предложении первое слово написано с большой буквой? Что означает точка?

 - Ну, ребята, молодцы! Вместо веток появилась шкатулка.

 А что же в ней?  (золотые бусы)    

Игра «Угадай слово»

- Дальше трудно нам идти, горы возникли у нас на пути. А горы всё выше, а горы всё круче, а горы уходят под самые тучи.

Горы исчезнут, если вы угадаете слово, которое рассыпалось на части.

КА – ЗЕР – ЛО (зеркало)

-  Горы исчезли, а вот и сундучок. Молодцы ребята, смогли отыскать сундучок, но вот беда, этот сундучок не открывается. Если вы сможете расшифровать по первым буквам слово, то сундучок откроется и появится Белоснежка.

Игра «Шифровальщик»

ЗАЙКА, ОСЛИК, НАТА, ТОМ (зонт)

- Молодцы! Волшебный сундучок открылся. А что же в нём? (Заветное волшебное зеркальце.)  

III – Заключительная часть.

- Ребята, что это за странные звуки? (Звон колоколов)  Что за радостное событие произошло в городе звуков? Умницы и умники, вы помогли жителям города найти и расколдовать от злых чар принцессу Белоснежку. А вот и сама Белоснежка, а рядом с ней Мудрый гном и фея звуков. 

- Фея звуков говорит вам большое спасибо, и хочет вас в знак благодарности кое- чем  угостить…  (угощение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие с Буратино». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.

Развивать у детей фонематический слух и восприятие; закреплять понятия: гласный звук, согласный твердый, согласный мягкий звук; закреплять понятие – слово, закреплять знания о словах - предметах, слов...

ТЕМА: «Скоро в школу» (занятие по обучению грамоте для подготовительной логопедической группы).

ТЕМА:«Скоро в школу» (занятие по обучению грамоте для подготовительной логопедической группы).      ЦЕЛИ:Закрепить умение детей выделять предложение из текста. ...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино».

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино». Цель: обобщение и систематизирование у детей полученные знания о звуках, слогах, сло...

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

Вашему вниманию предлагаю конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему « Звук и буква У».

Цели.1.Коррекционно-образовательная.Познакомить детей со звуком и буквой У.2.Коррекционно-развивающие.Развивать артикуляционную моторику.Развивать речевое дыхание.Уточнить артикуляцию звука [У], закре...