Главные вкладки

    План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме:
    Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с нарушением зрения «В гостях у старичка-лесовичка. Звук и буква У»

    Сопова Оксана Владимировна

    На данном занятии учитель-логопед знакомит детей со звуком и буквой "У"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon frontalnaya_nod_po_obucheniyu_gramote_zvuk_i_bukva_u.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Фронтальная непосредственно образовательная деятельность  по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с нарушением зрения

    Тема: «В гостях у старичка - лесовичка. Звук и буква У»

    Задачи: Закрепить правильное произношение звука У.

                             Познакомить со звуком У, научить выделять звук из потока гласных звуков, из слогов и слов.

                              Познакомить с буквами  У,у, научить узнавать их образ.

                              Развивать внимание, мышление, фонематическое восприятие, зрительное восприятие.

                             Воспитывать основы экологической грамотности.

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность.

    Оборудование: домики для звуков (красные), игрушка старичка – лесовичка, разноцветные листья из цветной бумаги, сосновые шишки, листы с напечатанными буквами для прописывания, буква У, карандаши красного цвета и простые.

    Ход

    1.Организационный момент.

    Логопед. Ребята, сегодня мы побываем в осеннем лесу. Кто назовет правила поведения в лесу, тот первый попадет в наш осенний лес.

    Дети. В лес можно ходить только со взрослыми.

    В лесу нельзя кричать, чтобы не спугнуть птиц и зверей.

    В лесу нельзя рвать цветы и ломать ветки.

    В лесу нельзя бросать мусор.

    Из леса нельзя брать животных домой.

    2. Релаксация.

    Логопед. Молодцы! А теперь закройте глаза и представьте что вы попали в осенний лес. Вокруг стоят высокие деревья по - осеннему раскрашены их листочки. Листья сдувает ветерок, они кружатся и ложатся на полянку. Откройте глаза. Что вы видите? ( на ковре сидит старичок – лесовичок  с осенними листьями).

    Дети. Старичок – лесовичок. Он принес нам листочки.

    Логопед. Давайте возьмем у него листочки и расскажем, с каких  деревьев сорвал лесовичок листочки.

    3. Игра «Какой у меня листочек».

    Логопед. У меня желтый, березовый листочек.

    Дети. У меня красный, рябиновый листочек.

    У меня коричневый, дубовый листочек.

    У меня красный, яблоневый листочек.

    У меня желтый, кленовый листочек.

    4. Дыхательная гимнастика.

     Логопед. Ой, подул легкий осенний ветерок и закачал  наши листочки. Подуйте на листочки помогите ветерку (дети дуют на листочки):

    Дует легкий ветерок – ф-ф-ф…

    И качает так листок – ф-ф-ф…(выдох спокойный)

    Дует сильный ветерок –ф-ф-ф…

              И качает так листок – ф-ф-ф…(выдох сильный, активный)

    5. Знакомство со звуком.

    Логопед. Слышите, ребята, в лесу воет волк? Скажите, как он воет страшным голосом.

    Дети. У-у-у-у (страшная интонация).

    Логопед. Скажите, как он воет голодным голосом.

    Дети.  У-у-у-у (просительная интонация).

    6. Наблюдение за артикуляцией звука У.

     Логопед. Как вы думаете, что происходит с губами, зубами, язычком, голосом,  когда вы произносите звук У.

    Дети. Губы вытянуты вперед трубочкой, зубы раскрыты, язычок лежит на дне, голос поёт.

    Логопед.  Как  называется звук У? В каком домике он живет?

     Дети. Это гласный звук. Он живет в красном домике.

    Логопед. Пойдемте за столы и покажем лесовичку красные домики.

    7. Упражнение в звуковом анализе и синтезе. Игра «Охотники».

    Логопед. Ребята, давайте защитим лесовичка от волка и поиграем в игру «Охотники». Я буду называть звуки, а вы, как услышите звук У, хлопайте в ладоши.

    А) Выделение звука из ряда гласных: А,О,У,А,У,О,У,О,А,У.

    Б) Выделение звука из слогов: ма,  му,  до,  ду,  да,  ны,  ну,  са, сы, су, ша,  шо,  шу.

    В) Выделение звука из слов: утка, гриб, улитка, ива, дуб, ухо, иду, клен.

    Логопед. Молодцы, ребята, испугался волк наших громких хлопков, подумал, что это охотники стреляют. Посмотрите, лесовичок нам приготовил букву. Скажите,  кто догадался, как она называется?

    Дети. Буква У.

    8. Игра «На что похожа буква У»

     Логопед. Ребята, на что похожа буква У? (Ответы детей).

    Удобная буква!                                                 Я машина с буквой У

    Удобно в ней то,                                               Быстро не помчишься:

    Что можно на букву                                         Новичок шофер, ему

    Повесить пальто.                                              Велено учиться.

    (Е.Тарлапан)                                                  (А.Шибаев)

    У — как у зайчонка ушки.

    Эти ушки — на макушке.

    (О. Гофман)

    9. Выкладывание буквы У из сосновых шишек.

    Логопед. Посмотрите лесовичок принес в корзинке сосновые шишки. А теперь давайте покажем лесовичку как мы умеем выкладывать букву У из сосновых шишек.

     Молодцы! А сейчас проведем гимнастику для глаз. Снимите очки и положите их на столы.

    10. Гимнастика для глаз «Осенний лес».

    Вот стоит осенний лес!             ( Круговые движения глаз)

    В нем много сказок и чудес!

    Слева сосны,        (Движения глаз направо – налево)

    Справа – дуб.

    Дятел сверху тук да тук.        (Движения глаз вверх –вниз)

    Глазки ты закрой - открой         (Закрывают – открывают глаза)

    И скорей бегом домой.        (Бег на месте)

    11. Раскрашивание и печатание букв У, у на отпечатанных листах бумаги.

    Логопед. Посмотрите, что еще приготовил нам лесовичок (логопед раздает листочки с буквами, вырезанные в форме кленовых листиков). Раскрасьте буквы красным карандашом. А в клеточки буквы  впишите простым карандашом.

     12. Чистоговорка.

    Логопед. Ребята, давайте еще раз повторим звук У в чистоговорке.

    У-У-У – погуляли мы в лесу.

    У-У-У – наблюдали мы листву.

    Гу-гу-гу – в лес по ягоды бегу.

    Ву-ву-ву – подберезовик сорву.

    Ну что ж пора нам возвращаться домой. Пройдем на ковер.

    13. Релаксация (дети лежат на ковре)

    Закроем, дети, глазки!

    Представим, что мы в сказке!

    Мы словно грибы на поляне лесной,

    Согреты мы солнцем, умыты дождем

    И нежные песни нам птицы поют,

    И соки земные нам силы дают.

       Откройте глаза. Вот мы и снова в детском саду.

    14. Итог. Молодцы! Очень понравилось лесовичку с вами играть, он приглашает вас еще в гости. Ну, а нам пора прощаться. Скажите, что вам понравилось больше всего в осеннем лесу?  А мне понравилось, как вы отвечали, дружно играли, помогали друг другу, правильно вели себя в лесу. Поэтому у нас получилось такое хорошее путешествие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР

    ЗАНЯТИЕ  ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ  В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР. Тема: Звуки М,МЬ. Буква М.Цель: закрепить навыки различения ...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «В гостях у осени»

    Конспект интегрированного занятия по теме "В гостях у осени", показано взаимодействие специалистов в группе для детей с нарушениями речи. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-ра...

    Конспект комплексного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с нарушением зрения по теме «Вся семья вместе, и душа на месте»

    Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осоз...

    Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических процессов в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «В гостях у бабушки и дедушки». Рабочая тема: «Звуки А, О, У, И».

    Цель: формировать понятие «гласный звук».Задачи:коррекционно-образовательные:-  дифференцировать на слух и в произношении гласные звуки А, О, У, И;- упражнять в определении первого и последнего г...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »

    Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »Коррекционно-о...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »

    Коррекционно-образовательные цели.ü Закрепить правильное произношение и артикуляцию звуков [з], [з’];ü Развивать фонематический слух, умение дифференцировать звуки по твердости и мягкости...