Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Гоптарь Наталия Евгеньевна

 

 ЗАНЯТИЕ  ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ  В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР.

 

Тема: Звуки М,МЬ. Буква М.

Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звуков М,МЬ в слогах, словах и фразах; развивать фонематический слух; упражнять в подборе антонимов, в изменении существительных по падежам; развивать память, внимание, мышление.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

  ЗАНЯТИЕ  ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ  В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР.

Тема: Звуки М,МЬ. Буква М.

Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звуков М,МЬ в слогах, словах и фразах; развивать фонематический слух; упражнять в подборе антонимов, в изменении существительных по падежам; развивать память, внимание, мышление.

Ход занятия:

    1.Орг.момент.

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи,

Мы их точно знать должны!

     2.Повторение пройденного.

-Какие бывают звуки речи? ( гласные и согласные )

-Какие гласные звуки вы знаете? ( А,У,И,О,Ы )

-Какие согласные звуки вы знаете? ( П,ПЬ,Т,ТЬ,К,КЬ)

     3.Сегодня мы познакомимся с новыми согласными звуками.

Отгадайте мою загадку.

      Эта маленькая крошка

      Рада даже хлебной крошке,

      Потому что дотемна

      В норке прячется она. (Мышка).

-С какого звука начинается слово “мышка”? (Со звука М).

Отгадайте еще одну загадку:

      Летом бродит без дороги

      Между сосен и берез,

      А зимой он спит в берлоге,

      От мороза пряча нос.(Медведь).

-Какой первый звук в слове “медведь”? (Звук МЬ).

-Какие звуки мы будем сегодня учить? (Звуки М,МЬ)

4.Характеристика звука М и звука МЬ.( Согласный, твердый/мягкий, звонкий).

5.Речевая зарядка. Повтори за мной:

Ма-ма-ма- очень снежная зима.

Ма-ма-ма- поймали мы сома.

Му-му-му- дали червячка сому.

Му-му-му- молока кому?

6.Дидактическая игра “Камень-вата”.

Логопед читает стихотворение. Дети поднимают синий кружок, если в последнем слове стихотворной строчки услышат твердый согл.звук М, зеленый кружок, если мягкий звук МЬ.

На полу скребется мышка,

Спит в берлоге бурый мишка,

Этот мишка очень мил,

Только лапы он не мыл.

          Убежала в норку мышка,

          Спать залег в берлогу мишка,

          Мальчик мал, но очень мил.

           Он водичкой руки мыл.

 7.Злая фея Путаница была очень голодная и откусила первую букву в словах: ...ашина,...артышка,...андарин,...ука,...орковка,...ыло,...остик,...атрос.

8.Знакомство с буквой М.

-Из скольких палочек состоит эта буква?

9. Полетели в лес. Ежики в лесу решили нам помочь читать слоги с буквой М.  Ежики на своих иголках несут буквы, а гриб стоит с буквой М. Ежики подбегают к грибу, а вы прочитайте, какие слоги получились.

Ма-мо-му-мы-ми-ам-ум-им-ом-ым-эм.

10. Физминутка.

11.Работа с кассой букв.

- С какой буквы начинается слово мышка? (С буквы М).

-Какая вторая буква в этом слове? (Буква Ы)

Мышка в норке росла,                    И решила от тоски:

Мышка грызла корки,                     Я меняю Ы на И.

Только грызла тоска

Мышку в этой норке.

-Какое получилось новое слово? (Мишка)

Мишка в норке живет,                   В этой норке тесно,

Мишка лапу сосет.                          Жить неинтересно.

Косолапый тужит:                        Как-то сыро и темно.

Очень скудный ужин.                      Я меняю И на О.

-Какое слово получилось? (Мошка).

Мошка в норке живет,                   От кровати до ворот

Мошка крошку сосет.                     Очень длинный перелет.

“Неуютно дома-                              Это не годится:

Целые хоромы.                                  Я ведь вам не птица.

                          Нет ни в чем моей вины,

                          Я меняю О на Ы.

-А теперь какое слово получилось? (Мышка).

Мышка в норке сидит,

У нее довольный вид.

12. “Телевизор”.

Теперь можно отдохнуть и посмотреть телевизор. Ой, что-то случилось! Телевизор не включается.

13. Склонение слова “кот”:

Раз, два, три, четыре, пять,            Крыса старая и та,

будем слово “кот” склонять.         Зная серого кота,

У норы добычи ждет,                     Убежит скорей под дом,

          Притаившись, серый кот.               Чтоб не встретиться с котом.

          Мышь осталась без хвоста,            Там сидит и в темноте

          Убегая от кота.                                 Вспоминает о коте.

          А теперь и за версту

          не приблизится к коту.

14.Итог занятия.