заключительное занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

егорова анна викторовна

праздник в логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие «В гости к царице Грамматике» (подготовительная группа)

Цель : Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового, слогового, языкового анализа.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Социализация

Познание-формирование целостной картины мира

Музыка и здоровье.

Коррекционно-образовательные задачи: Расширять и активизировать словарный запас. развивать связную речь, мелкую моторику и графические навыки, активизировать мыслительные процессы.

 Коррекционно-развивающие задачи: закрепить звукопроизношение наиболее трудных по артикуляции звуков, упражнять в умении вычленять часть целого и составлять целое из частей, закрепить понятие о родственных словах,  упражнять в определении родственных и неродственны слов, развивать концентрацию внимания.

Коррекционно - воспитательные задачи: воспитывать навыки общения, сотрудничества, умение быть доброжелательным с собеседником, говорить спокойно, не повышая голоса, воспитывать любовь к русскому языку, умение работать в микрогруппах.

Предварительная работа: работа с родственными словами, выделение первого и последнего звука в слове, работа над звуковым и слоговым анализом, формировать умение навыков чтения слов, работа над анализом предложения, разучивание артикуляционной гимнастики с ритмическими упражнениями, зрительной гимнастики.

Оборудование: письмо царицы Грамматики, дом царицы, «ковёр-самолёт», рисунок деревьев с листочками, на которых написаны родственные слова, «кирпичики» с предметными картинками, «замки», на которых  изображена звуковая схема слов, ключи к замкам с предметными картинками, «слоговая гусеница», шкатулка, призы, грамоты.

Организационный момент:

Тихо звучит музыка

Логопед: Дорогие ребята! Целый год мы с вами трудились: учились красиво произносить звуки, правильно строить предложения, составлять интересные рассказы, и я вижу, вы готовы пойти в школу и учиться на «4» и «5». Я очень этому рада. Но об этом узнала ещё и царица русского языка- Грамматика. От неё пришло письмо-приглашение. Послушайте его.

Здравствуйте, ребята группы «Солнышко». Я долго за вами наблюдала, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам в покорении очень трудной науки-грамматики. Вы очень прилежные ребята и достойны прибывать в стране Грамотной и красивой речи. Я приглашаю вас, но путь туда весьма долог и опасен. И чтобы дойти до моей страны, вам необходимо меня освободить, ведь меня заколдовал  злой Буквоед. Если выполните все задания правильно, то я буду свободна! Так вот, вам предстоит пройти Звучащу, перейти через речку Звенящую, по буквенной дорожке пройти до буквенного города, повстречаться со слоговой гусеницей,  а там и мой дом. Удачи!

Ну, что ребята, согласны отправиться в долгое и опасное путешествие?

Дети: Да.

Логиопед: Тогда давайте встанем в круг, соберём все свои силы и знания.

 Психологический настрой.

Дети проговаривают стихотворение с закрытыми глазами, взявшись за руки.

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Чётко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

Логопед: Отправляемся в дорогу! А на чём же мы поедем?

Дети: На машине, поезде, самолёте, велосипеде.

Логопед: Ребята,  не забывайте, что страна наша волшебная, а транспорт на котором мы сможем добраться, тоже ,наверное, волшебный, необычный(волшебные сани, облако, летающий дракон, сапоги-скороходы).

Дети: сегодня мы отправимся на ковре-самолёте.

Логопед расстилает «ковёр-самолёт», дети садятся.

Логопед: Сядьте поудобнее, пристегните ремни (дети обхватывают руками колени) , закройте глаза и представьте, что мы летим.

Звучит музыка.

Вот мы и прилетели, но выйти сможет только тот, кто правила красивой речи назовёт

Дети: Сначала подумай, потом говори.

Говори в спокойном темпе.

При разговоре смотри на собеседника.

Говори всегда на выдохе.

Слова в предложении говори всегда слитно.

В конце предложения делай паузу.

Не перебивай того, с кем разговариваешь.

Логопед: Молодцы! Скорее в путь!

Речевая гимнастика( артикуляционная гимнастика, ритмические упражнения)

Логопед: вот мы и прибыли к тому месту, где начинается страна грамотной и красивой речи. И на нашем пути Звучаща. Ребята, как вы думаете, почему она так называется?

 Дети: Там звучат разные звуки.

Логопед: А какие бывают звуки?

Дети: Звуки от разных предметов  и звуки, при помощи которых мы разговариваем.

Логопед: Если Звучаща находится в стране Грамотной и красивой речи, значит, там звучат только красивые и правильные речевые звуки. А вы уже все звуки научились произносить красиво? Тогда  покажите.

Чики-чики-чики-чок -

Не стесняйся, язычок.

Не пугайся, не ленись,

Повторяй, не ошибись:

Где-то собаки рычали: р-р-р.

В стойке коровы мычали:

                                        М-м-м.

В комнате мухи жужжали:

                          Ж-ж-ж

Мимо машины бежали:

        Тр-рр

В небе далёком гудел самолёт:

        Л-л-л

Свистели от ветра все провода:

            С-с-с

Капала в кухне из крана вода:

        К-к-к.

Перекликались в ночи поезда:

        Ч-ч-ч.

Листья под ветром шумели:

        Ш-ш-ш.

А комары все пели: з-з-з.

Непоседа мяч и ночью

Успокоиться не хочет:

        Бум-бум.

Куклы кашляют в постели-

Днём мороженое ели:

        Кха-кха.

Молодцы, язычки работают отлично. Со звуками мы разобрались, но что же такое «чаща»?

Дети: Это густо посаженные деревья.

Логопед: Какие деревья вы знаете?

Дети отвечают.

Работа с родственными словами

Логопед: Ой, ребята, посмотрите, я вижу чудо-деревья, которые выросли из маленьких слов. Это дерево выросло из слово «вода», а это из слова «рука» . вы когда-нибудь встречались с такими чудо-деревьями?

Дети: Да, это деревья ,на которых растут родственные слова.

Логопед: А что такое родственные слова?

Дети: Слова, родные друг другу, у них общий смысл.

Логопед: Ребята, посмотрите, что-то эти деревья выглядят больными. Наверное, на них появились листочки-слова, не родные им? Давайте им поможем. Разделитесь на две группы, прочитайте слова на листочках и скорее найдите не подходящие, то есть не родственные словам « рука», «вода».

Дети: Вода- водный, водяной, водоросли, завод, водолаз.

Рука- ручной, безрукавка, рукодельница, рукава,  друг.

Логопед: Почему, вы решили, что эти слова не родственные?

Дети: У них другой смысл.

Логопед: Ну, молодцы, теперь деревья будут хорошо себя чувствовать. А нам пора отправляться дальше.

Выделение первого  и последнего звука в слове.

 Логопед: Перед нами река Звенящая. Здесь записка!

Река Звенящая вас ждёт

Но не пройти её вам в брод.

Кирпичики сложите в мостик

И поспешите ко мне в гости.

 царица Грамматика

Ребята, возьмите каждый по кирпичику и подумайте, как их можно сложить, чтобы получить хороший мост?

Нужно кирпичики сложить так , чтобы последний звук в названии картинок, нарисованных на кирпичиках, оказался первым в следующем кирпичике-картинке.

Дети складывают мостик и проходят по нему.

Осторожно, не упадите в реку.

Закрепление навыков звукового анализа

Логопед:

Вы загадки разгадали,

Очень быстро пробежали.

Но смотрите, впереди

Очень мощные замки!

Ребята, что же делать, как пробраться в Буквенный город, как открыть замки? Здесь снова записка: «Ключ к замку ты подбери, в город поскорей войди!»

На замках изображена звуковая схема слов, нарисованного на ключе, и мы увидим,  какой ключ от какого замка.

Слова: мак, Луна, гусь, руки.

Дети: Наш ключ от первого замка, потому что в слове «ключ» три звука: твёрдый согласный м, гласный а, твёрдый согласный к и т.д.

Логопед: молодцы. Вот и город Буквенный. А в городе живёт одна гусеница, а какая-вы сами сейчас увидите.

Навыки слогового анализа

Я- гусеница непростая,

Гусеница слоговая.

Слоги могут

В слова превращаться,

Если с ними уметь обращаться.

Пропущу я тех вперёд,

Кто слова во мне найдёт.

Ребята, возьмите каждый по слогу, который находится на гусенице, и найдите пару, чтобы получилось слово.

Дети подбирают пару, поднимают в паре руки, чтобы говорить о выполнении задания.

А сейчас составьте предложение с этими словами.

Дети выполняют.

Гимнастика для глаз

Логопед: Отправляемся дальше в путь, а пока нам надо отдохнуть!

Чтобы глазки зорче были, и в очках чтоб не ходить,

Эти нужные движенья предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ножки.

Влево, вправо побыстрей.

Удивился- что такое? А закроем их скорей.

А теперь вращай по кругу, словно стрелочка часов.

Открывай глаза. И снова в путешествие. Будь здоров!

(Движения глазами по тексту).

Логопед: ребята, вот мы и дошли до замка царицы Грамматики!

Выход царицы Грамматики

Царица: спасибо вам ,ребята, вы выполнили все задания верно и освободили от злого Буквоеда! И за это ждёт вас награда!

Н с начала нужно отгадать это последнее задание

Вносится шкатулка с надписью: « если ребус разгадаешь, что лежит там, ты узнаешь».

Дети отгадывают, а логопед достаёт из шкатулки грамоту и маленькие книжки.

Девочки и мальчики

Могут всё узнать из книжки,

И такой подарок, дети,

Интересней всех на свете!

Вот и закончилось наше путешествие.

Царица: Эти книжки-подарок за ваше трудолюбие, старание и умение дружить! До новых встреч!

Под музыку уходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие с Буратино». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.

Развивать у детей фонематический слух и восприятие; закреплять понятия: гласный звук, согласный твердый, согласный мягкий звук; закреплять понятие – слово, закреплять знания о словах - предметах, слов...

ТЕМА: «Скоро в школу» (занятие по обучению грамоте для подготовительной логопедической группы).

ТЕМА:«Скоро в школу» (занятие по обучению грамоте для подготовительной логопедической группы).      ЦЕЛИ:Закрепить умение детей выделять предложение из текста. ...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино».

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино». Цель: обобщение и систематизирование у детей полученные знания о звуках, слогах, сло...

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

Вашему вниманию предлагаю конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе...

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "В поисках Белоснежки".

Обучение грамоте в детском саду является профилактикой дислексии и дисграфии. Поэтому наша задача -  достойно подготовить ребёнка к  школьному обучению, помочь ему перейти на новую сту...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему « Звук и буква У».

Цели.1.Коррекционно-образовательная.Познакомить детей со звуком и буквой У.2.Коррекционно-развивающие.Развивать артикуляционную моторику.Развивать речевое дыхание.Уточнить артикуляцию звука [У], закре...