Конспект занятия по постановке звука [С]
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Янушко Анна Александровна

Программное содержание: учить ребенка ориентироваться в пространстве, формировать навыки пространственного восприятия, разщвивать речевое дыхание и голос, вырабатывать направленную воздушную струю, развивать мелкую моторику, активизировать лицевую мускулатуру, сформировать правильный артикуляционный уклад звука "С", познакомить со зрительным образом звука "С", сформировать кинестетический образ звука, развивать фонематическое восприятие и слузх, внимание и память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_individualnoe_zanyatie.doc36.5 КБ
Microsoft Office document icon otkrytoe_individualnoe_zanyatie.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по постановке звука [С]

Лексическая тема «Домашние животные»

Программное содержание: учить ребенка ориентироваться в пространстве, формировать навыки пространственного восприятия, развивать речевое дыхание и голос, вырабатывать направленную воздушную струю, активизировать лицевую мускулатуру, сформировать правильный артикуляционный уклад, познакомить со зрительным образом звука "С", сформировать кинестетический образ звука, развивать фонематическое восприятие, внимание и память.

Материал: игрушки (котенок, собачка и др.).

1. Оргмомент

Вносится игрушка — котенок.

Кто пришел к нам на занятие?

2. Основная часть

а) Релаксационные упражнения. Развитие пространственного восприятия.

Игра «Кот Васька».

Вот открылась тихо дверь

И вошел усатый зверь.

Потянулся сладко-сладко (напряжение)

И улегся под кроватку (расслабление).

 б) Игра «Куда спрятался кот Васька?»

Игрушка будет прятаться от тебя в разных частях кабинета, а ты называй, где спрятался котенок.

в) Развитие мелкой моторики

Игра «Острые коготки».

 У кошкиной дочки

 На лапках — коготочки.

 Ты их спрятать не спеши,

 Пусть посмотрят малыши!

Прижать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладони. Затем повторить игру со второй рукой. Несколько раз сжимать и разжимать пальцы обеих рук одновременно.

г) Развитие речевого дыхания и голоса. Упражнения на развитие силы и направления воздушной струи по средней линии языка

Игра «Вышел котенок на улицу, а там дует легкий ветерок».

Губы в улыбке, зубы разомкнуть. Дуть на высунутый язык, лежащий на нижней губе. Поднести ко рту тыльную сторону ладони, ощутить «холодный ветерок». «Дует холодный ветерок, кружит ветерок осенние листочки».

Игра «Поднялась буря».

Послушать, как гудит буря. Поднеси к нижней губе пузырек с узким горлышком и подуй. Если в пузырьке появился шум, значит, воздушная струя направлена правильно. Произнести звук [у] на выдохе с изменением силы и высоты голоса: у-у-у-у-у-у.

д) Самомассаж

«Кошечка умывается».

Кошечка моет лобик, щечки, ротик. Ребенок поглаживает лоб, щеки, круговые мышцы рта. Затем делает круговые поглаживающие движения в углах рта (больше на стороне сглаженной носогубной складки).

е) Мимические упражнения

Игра «Изобрази плачущую киску».

Плачет киска в коридоре,

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске,

Не дают украсть сосиски.

Б. Заходер

ж) Игра «Киска засыпает». «Спи глазок, спи другой».

 Зажмурила киска правый глаз, затем открыла. Зажмурила левый глаз, потом открыла.

з) Формирование правильной артикуляции

Упражнения на развитие подвижности нижней челюсти.

«Киска зевает». Широко открыть рот.

«Киска просит молочка».

Упражнения для губ и щек.

В гости к киске пришла собачка.

«Собачка рассердилась, у нее хотят отнять косточку».

Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.

Упражнения для языка (распластывание и укрепление его боковых краев).

«Кошка побежала по дорожке».

 Показать, какая была ровная дорожка. Широко открыть рот, кончик языка прижать к нижним зубам, спинку языка опустить на «донышко».

«Кошачьи дразнилки».

Положить широкий язык на нижнюю губу и произносить слоги пя-пя-пя-пя-пя.

Упражнение на опускание кончика языка за нижние зубы.

«Кошка лакает молочко».

 Высовывать широкий язычок изо рта и прятать его в рот.

Игра «Я — не я».

 Логопед произносит фразы, а ребенок отвечает «И я» или «Не я».

Я люблю кормить животных. Я люблю гладить котенка. Я покормлю щенка мышкой. Я посажу в клетку жеребенка. Я сделаю собаке конуру. Я посажу кролика в конуру. И т. д.

Формирование зрительного образа звука [с]

Посмотри, как губы улыбаются, язычок прячется за нижние зубы. (Показ артикуляции.)

Закрепление слухового образа звука.

Киска коготком проколола шарик. Послушай, как свистит воздух: с-с-с-с. Ты тоже скоро научишься так произносить звук.

Формирование кинестетического образа звука (ощущения положения органов артикуляции)

Показ положения органов артикуляции с помощью пальцев рук. Сначала показывает логопед, а затем — ребенок.

Развитие фонематического восприятия

Учить дифференцировать звук [с] от других звуков, далеких по артикуляционным и акустическим признакам. Слышать звук [с] в ряду других звуков или слоговых сочетаний, выделять звук из слова.

Игра «Поймай звук».

Хлопни в ладоши, если услышишь звук [с]. Есть ли звук [с] в слове собака! В слове кошка! В слове ослик!

Игры на развитие внимания и памяти

Выставляются игрушки — домашние животные.

Игра «Кого не стало?», «Кто где стоял?».

3. Итог занятия

Какой звук учились произносить?

Какие животные были на занятии?



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по постановке звука [С]

Лексическая тема «Домашние животные»

Программное содержание: учить ребенка ориентироваться в пространстве, формировать навыки пространственного восприятия, развивать речевое дыхание и голос, вырабатывать направленную воздушную струю, активизировать лицевую мускулатуру, сформировать правильный артикуляционный уклад, познакомить со зрительным образом звука "С", сформировать кинестетический образ звука, развивать фонематическое восприятие, внимание и память.

Материал: игрушки (котенок, собачка и др.).

1. Оргмомент

Вносится игрушка — котенок.

Кто пришел к нам на занятие?

2. Основная часть

а) Релаксационные упражнения. Развитие пространственного восприятия.

Игра «Кот Васька».

Вот открылась тихо дверь

И вошел усатый зверь.

Потянулся сладко-сладко (напряжение)

И улегся под кроватку (расслабление).

 б) Игра «Куда спрятался кот Васька?»

Игрушка будет прятаться от тебя в разных частях кабинета, а ты называй, где спрятался котенок.

в) Развитие мелкой моторики

Игра «Острые коготки».

 У кошкиной дочки

 На лапках — коготочки.

 Ты их спрятать не спеши,

 Пусть посмотрят малыши!

Прижать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладони. Затем повторить игру со второй рукой. Несколько раз сжимать и разжимать пальцы обеих рук одновременно.

г) Развитие речевого дыхания и голоса. Упражнения на развитие силы и направления воздушной струи по средней линии языка

Игра «Вышел котенок на улицу, а там дует легкий ветерок».

Губы в улыбке, зубы разомкнуть. Дуть на высунутый язык, лежащий на нижней губе. Поднести ко рту тыльную сторону ладони, ощутить «холодный ветерок». «Дует холодный ветерок, кружит ветерок осенние листочки».

Игра «Поднялась буря».

Послушать, как гудит буря. Поднеси к нижней губе пузырек с узким горлышком и подуй. Если в пузырьке появился шум, значит, воздушная струя направлена правильно. Произнести звук [у] на выдохе с изменением силы и высоты голоса: у-у-у-у-у-у.

д) Самомассаж

«Кошечка умывается».

Кошечка моет лобик, щечки, ротик. Ребенок поглаживает лоб, щеки, круговые мышцы рта. Затем делает круговые поглаживающие движения в углах рта (больше на стороне сглаженной носогубной складки).

е) Мимические упражнения

Игра «Изобрази плачущую киску».

Плачет киска в коридоре,

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске,

Не дают украсть сосиски.

Б. Заходер

ж) Игра «Киска засыпает». «Спи глазок, спи другой».

 Зажмурила киска правый глаз, затем открыла. Зажмурила левый глаз, потом открыла.

з) Формирование правильной артикуляции

Упражнения на развитие подвижности нижней челюсти.

«Киска зевает». Широко открыть рот.

«Киска просит молочка».

Упражнения для губ и щек.

В гости к киске пришла собачка.

«Собачка рассердилась, у нее хотят отнять косточку».

Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.

Упражнения для языка (распластывание и укрепление его боковых краев).

«Кошка побежала по дорожке».

 Показать, какая была ровная дорожка. Широко открыть рот, кончик языка прижать к нижним зубам, спинку языка опустить на «донышко».

«Кошачьи дразнилки».

Положить широкий язык на нижнюю губу и произносить слоги пя-пя-пя-пя-пя.

Упражнение на опускание кончика языка за нижние зубы.

«Кошка лакает молочко».

 Высовывать широкий язычок изо рта и прятать его в рот.

Игра «Я — не я».

 Логопед произносит фразы, а ребенок отвечает «И я» или «Не я».

Я люблю кормить животных. Я люблю гладить котенка. Я покормлю щенка мышкой. Я посажу в клетку жеребенка. Я сделаю собаке конуру. Я посажу кролика в конуру. И т. д.

Формирование зрительного образа звука [с]

Посмотри, как губы улыбаются, язычок прячется за нижние зубы. (Показ артикуляции.)

Закрепление слухового образа звука.

Киска коготком проколола шарик. Послушай, как свистит воздух: с-с-с-с. Ты тоже скоро научишься так произносить звук.

Формирование кинестетического образа звука (ощущения положения органов артикуляции)

Показ положения органов артикуляции с помощью пальцев рук. Сначала показывает логопед, а затем — ребенок.

Развитие фонематического восприятия

Учить дифференцировать звук [с] от других звуков, далеких по артикуляционным и акустическим признакам. Слышать звук [с] в ряду других звуков или слоговых сочетаний, выделять звук из слова.

Игра «Поймай звук».

Хлопни в ладоши, если услышишь звук [с]. Есть ли звук [с] в слове собака! В слове кошка! В слове ослик!

Игры на развитие внимания и памяти

Выставляются игрушки — домашние животные.

Игра «Кого не стало?», «Кто где стоял?».

3. Итог занятия

Какой звук учились произносить?

Какие животные были на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по постановке звука [Л].

Постановка звука Л и автоматизация в слогах....

Конспект занятия по постановке звука [Л].

Постановка звука Л и автоматизация в слогах....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУК «С».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ                             ...

Конспект занятия по постановке звука С

В конспекте соблюдена структура занятия и имеются рекомендации на дом....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУК «С».

         КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ   ЗВУК «С».          ЦЕЛИ:Постановка звука «С»Фор...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУК «Ш».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУК «Ш».          ЦЕЛИ:Постановка «Ш»Формирование плавной воздушной струи, идущей посередине я...

Конспект занятия по постановке звука К с использованием дистанционных ресурсов.

ЦЕЛИ: Постановка звука [К] ЗАДАЧИ:Образовательная:1.Дать понятие о механизме образования звука (к).Коррекционная:1.Развитие подвижности артикуляционного аппарата.2.Уточнение движений органов артикуляц...