КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУК «С».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Фадеева Яна Александровна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ

                              ЗВУК «С».

 

         ЦЕЛИ:

  • Постановка звука «С»
  • Формирование направленной воздушной струи по центру языка
  • Массаж языка
  • Развитие артикуляционной моторики для укрепления мышц кончика и передней части спинки языка
  • Развитие фонематического слуха
  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие памяти, внимания.

 

         ОБОРУДОВАНИЕ: профиль артикуляции, схема артикуляции, карточки для гимнастики, зонды для массажа, напалечники, пузырек с узким горлышком, зонды для постановки звуков, картинки для произношения звука, шарики для массажа.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Оргмомент. Отгадай загадку:

     Ярко сверкает, всех согревает. Что это? (солнце). Как ласково называем его? (солнышко).

     Представь, что солнышко согревает твое лицо, руки, тебе приятно (имитация расслабления).

     Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмись в комочек (Напряжение).

     Опять засветило солнышко, тебе тепло и приятно (расслабление, удовольствие).

 

  1. Сообщение темы занятия.

     Какой первый звук в слове «солнце»? «С». Сегодня будем учиться правильно говорить звук «С».

 

  1. Развитие фонематического слуха.

Хлопать в ладоши, когда услышишь звук «С».

 С  Ш  З  С  Ж  П  С  С  Ц

ША  СА  ЗА  СО  АШ  АС

КОШКА, САНКИ, КОСА, ЗОЯ, ШУТКА, СУМКА

 

  1. Объяснение правильной артикуляции «С»

Губы в улыбке

Кончик языка упирается в нижние зубы, боковые края языка плотно прижимаются к верхним боковым зубам.

По середине языка идет сильная холодная струя воздуха.

  1. Подготовительная работа.
  1. Упражнение для губ.

     «Лягушки»

     Квака любит улыбаться

     Рот у Кваки до ушей.

     Хоть завязочки пришей.

     Тянуть губы прямо к ушкам

     Очень нравится лягушкам.

    

     «Хоботок»

     подражаю я слону

     губы хоботком тяну.

     Даже если я устану

     Их тянуть не перестану.

     Буду долго так держать,

     Свои губы укреплять.

Чередование «Хоботок», «Лягушки».

 

  1. Массаж для языка

А) стягивающий и перетирающий (пальцы)

Б) игольчатый прямой (игольчатый зонд)

В) расширяющий и перетирающий (зонд)

Г) точечный, скользящий, прямой, растирающий и перетирающий (зонд «саночки»)

Д) массаж расслабляющий, прямой (зонд с кружочком на конце)

 

  1. Упражнения для языка

    

     Лопата»

     Язык лопатой положи

     И спокойно подержи

     Язык надо расслаблять

     И под счет его держать

     1, 2, 3, 4, 5

     Язык можно убирать.

 

     «Накажи непослушный язык»

     На губу язык клади

     Пя пя пя произнеси

     Мышцы расслабляются

     Лопатка получается

 

     «Киска сердится»

     На скамейке у окошка

     Улеглась и дремлет кошка

     Кошка глазки открывает

     Кошка спинку выгибает

    

     «Чистим за нижними зубами»

     Чищу зубы я внутри

     Не болели чтоб они.

 

     «Качели»

     На качелях я качаюсь

     Вверх-вниз, вверх-вниз

     Я до крыши поднимаюсь,

     А потом спускаюсь в низ

 

         «Упрямый ослик»

         ИЭ    ИЭ

 

  1. Упражнения для воздушной струи

     «Чей пароход лучше гудит» (высунуть кончи к языка так, чтобы он касался края горлышка, пузырек касается подбородка. Струя воздуха должна быть длительной и идти посередине языка.)

 

  1. Постановка «С».

Ребенок вспоминает правильное положение органов речи.

  1. Улыбнись, оттяни уголки рта, чтобы видны были зубы, и подуй на кончик языка «пусти длинный ветерок» (картинка).
  2. Многократное произнесение ТА, вводится зонд №2 между альвеолами и кончиком языка и передней спинкой, слегка нажать вниз (образуется круглая щель, через которую проходит выдыхаемая струя воздуха).
  3. Произнести СА, СО сжатыми зубами в начале произнесения несколько удлинить произнесение согласного, а на гласном «А» опустить челюсть.
  4. Губы «улыбаются», язык лежит за нижними зубами. На язык кладется зонд №1 «Пусти длинный ветерок».

 

  1. Произнесение изолированного звука.
    • Сжимая и разжимая ладошки с шариками для массажа (С С С – свистит воздух в шариках)
    • Чайник свистит, пуская пар. Произнеси, проведи по полоске.
    • Проведи пальчиком по дорожкам. Скажи С С С; С-С-С и т.д

 

  1. Итог.
  2. Домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postanovkassavinovskix.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ

                              ЗВУК «С».

        ЦЕЛИ:

  • Постановка звука «С»
  • Формирование направленной воздушной струи по центру языка
  • Массаж языка
  • Развитие артикуляционной моторики для укрепления мышц кончика и передней части спинки языка
  • Развитие фонематического слуха
  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие памяти, внимания.

        ОБОРУДОВАНИЕ: профиль артикуляции, схема артикуляции, карточки для гимнастики, зонды для массажа, напалечники, пузырек с узким горлышком, зонды для постановки звуков, картинки для произношения звука, шарики для массажа.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Оргмомент. Отгадай загадку:

        Ярко сверкает, всех согревает. Что это? (солнце). Как ласково называем его? (солнышко).

        Представь, что солнышко согревает твое лицо, руки, тебе приятно (имитация расслабления).

        Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмись в комочек (Напряжение).

        Опять засветило солнышко, тебе тепло и приятно (расслабление, удовольствие).

  1. Сообщение темы занятия.

        Какой первый звук в слове «солнце»? «С». Сегодня будем учиться правильно говорить звук «С».

  1. Развитие фонематического слуха.

Хлопать в ладоши, когда услышишь звук «С».

 С  Ш  З  С  Ж  П  С  С  Ц

ША  СА  ЗА  СО  АШ  АС

КОШКА, САНКИ, КОСА, ЗОЯ, ШУТКА, СУМКА

  1. Объяснение правильной артикуляции «С»

Губы в улыбке

Кончик языка упирается в нижние зубы, боковые края языка плотно прижимаются к верхним боковым зубам.

По середине языка идет сильная холодная струя воздуха.

  1. Подготовительная работа.
  1. Упражнение для губ.

        «Лягушки»

        Квака любит улыбаться

        Рот у Кваки до ушей.

        Хоть завязочки пришей.

        Тянуть губы прямо к ушкам

        Очень нравится лягушкам.

        

        «Хоботок»

        подражаю я слону

        губы хоботком тяну.

        Даже если я устану

        Их тянуть не перестану.

        Буду долго так держать,

        Свои губы укреплять.

Чередование «Хоботок», «Лягушки».

  1. Массаж для языка

А) стягивающий и перетирающий (пальцы)

Б) игольчатый прямой (игольчатый зонд)

В) расширяющий и перетирающий (зонд)

Г) точечный, скользящий, прямой, растирающий и перетирающий (зонд «саночки»)

Д) массаж расслабляющий, прямой (зонд с кружочком на конце)

  1. Упражнения для языка

        

        Лопата»

        Язык лопатой положи

        И спокойно подержи

        Язык надо расслаблять

        И под счет его держать

        1, 2, 3, 4, 5

        Язык можно убирать.

        «Накажи непослушный язык»

        На губу язык клади

        Пя пя пя произнеси

        Мышцы расслабляются

        Лопатка получается

        «Киска сердится»

        На скамейке у окошка

        Улеглась и дремлет кошка

        Кошка глазки открывает

        Кошка спинку выгибает

        

        «Чистим за нижними зубами»

        Чищу зубы я внутри

        Не болели чтоб они.

        «Качели»

        На качелях я качаюсь

        Вверх-вниз, вверх-вниз

        Я до крыши поднимаюсь,

        А потом спускаюсь в низ

        «Упрямый ослик»

        ИЭ    ИЭ

  1. Упражнения для воздушной струи

        «Чей пароход лучше гудит» (высунуть кончи к языка так, чтобы он касался края горлышка, пузырек касается подбородка. Струя воздуха должна быть длительной и идти посередине языка.)

  1. Постановка «С».

Ребенок вспоминает правильное положение органов речи.

  1. Улыбнись, оттяни уголки рта, чтобы видны были зубы, и подуй на кончик языка «пусти длинный ветерок» (картинка).
  2. Многократное произнесение ТА, вводится зонд №2 между альвеолами и кончиком языка и передней спинкой, слегка нажать вниз (образуется круглая щель, через которую проходит выдыхаемая струя воздуха).
  3. Произнести СА, СО сжатыми зубами в начале произнесения несколько удлинить произнесение согласного, а на гласном «А» опустить челюсть.
  4. Губы «улыбаются», язык лежит за нижними зубами. На язык кладется зонд №1 «Пусти длинный ветерок».

  1. Произнесение изолированного звука.
  • Сжимая и разжимая ладошки с шариками для массажа (С С С – свистит воздух в шариках)
  • Чайник свистит, пуская пар. Произнеси, проведи по полоске.
  • Проведи пальчиком по дорожкам. Скажи С С С; С-С-С и т.д

  1. Итог.
  2. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по постановке звука [С]

Программное содержание: учить ребенка ориентироваться в пространстве, формировать навыки пространственного восприятия, разщвивать речевое дыхание и голос, вырабатывать направленную воздушную струю, ра...

Конспект занятия по постановке звука [Л].

Постановка звука Л и автоматизация в слогах....

Конспект занятия по постановке звука [Л].

Постановка звука Л и автоматизация в слогах....

Конспект занятия по постановке звука С

В конспекте соблюдена структура занятия и имеются рекомендации на дом....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУК «С».

         КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ   ЗВУК «С».          ЦЕЛИ:Постановка звука «С»Фор...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУК «Ш».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУК «Ш».          ЦЕЛИ:Постановка «Ш»Формирование плавной воздушной струи, идущей посередине я...

Конспект занятия по постановке звука К с использованием дистанционных ресурсов.

ЦЕЛИ: Постановка звука [К] ЗАДАЧИ:Образовательная:1.Дать понятие о механизме образования звука (к).Коррекционная:1.Развитие подвижности артикуляционного аппарата.2.Уточнение движений органов артикуляц...