НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "День Победы!". Дифференциация звуков "Р"-"Л" в словах и предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Романик Наталья Леонидовна

Конспект был написан к юбилейному празднованию Дню Победы. Одна из задач мероприятия было воспитание патриотических чувст, гордости за отечество, уважения к ветеранам ВОВ. Дети должны помнить о событиях тех дней, о тех людях, что отдали жизнь за свою Родину, за мир. Так же здесь решаются и конкретные логопедические задачи по автоматизации и дифференциации звуков "Р", "Л" . Совершенствуется звуковой и слоговой анализ и синтез слова. Включены задания на тактильное восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание. Расчитан конспект на 1-2 детей подготовтильной группы, посещающих логопункт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие учителя-логопеда Романик Н.Л.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «День Победы»

(дифференциация звуков «Р»-«Л» в словах и предложениях)

Количество детей – 2. Логопункт.

Цель: Дифференциация звуков «Р» - «Л» в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционные:

- Закрепить навык правильного произношения и различения звуков «Р» и «Л» в речи.

- Развивать мелкую моторику.

- Совершенствовать навык контроля за собственной речью.

- Совершенствовать лексико-грамматические категории.        

- Развивать умение грамматически правильно строить своё высказывание,

Развивающие:

- Активизировать словаря по теме: «День Победы», расширять знания о представителях разных родов войск.

- Развивать осязание, мелкую моторику и двигательные функции.

- Совершенствовать фонематические функции.

- Развивать ловкость и координацию движений.

- Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать патриотические чувства.

- Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

- Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них.

Ход занятия.

  1. Орг. момент. Звучит музыка. Заходят дети в военной форме.

Здравствуйте товарищи солдаты! Сегодня вы не просто девочки, вы – солдаты. Как вы думаете, почему у нас сегодня такое необычное занятие?

Потому что наша страна отмечает великий праздник 9 Мая – День Победы. И наше занятие посвящено этой памятной дате. Во время войны в армии служили не только мужчины, но воевали и женщины. И сегодня у нас будет женский отряд.

Вам предстоит пройти военные испытания. Вы готовы? Солдаты должны отвечать громко и чётко. Представьтесь солдаты.

  1. «Донесение». Каждому солдату необходимо чётко сдавать (донесение) или отдавать команды. Сейчас и вы потренируетесь говорить чётко и громко:

- Дал присягу – назад ни шагу;

- Зорки и бдительны Родины хранители.

- Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.

- Пошёл в разведку – бери всё на заметку.

  1. «Переправа».  И так солдаты, вам первое боевое задание. Нужно пройти через реку на тот берег по камушкам. Для этого слово нужно разделить на слоги. 1 камушек - один слог. СОЛДАТ, ПАЛАТКА, ФЛАГ; МИР, РОДИНА, РАЗВЕДКА.

Придумайте предложение с этими словами.

  1. «Сапёры». Вы видите перед вами песок. На первый взгляд ничего необычного. Но на самом деле, там есть мины и вам нужно их найти и обезвредить. Мины не обычные, а замаскированные под игрушки. Если в названии этой игрушки звук «Р» - это опасная мина и её надо положить в военный грузовик. А если звук «Л» - это пустышка безвредная и вы её выбросите в контейнер. Определить местоположение звука в слове.

  1. «Военные профессии». А как называются военные, которые отыскивают и обезвреживают мины? Сапёры. А как называют военных, которые несут службу на границе – пограничники; а на море, а в воздухе – пилоты; а кто ходит в разведку – разведчики; а кто служит в артиллерии – артиллеристы.

  1. «Разведчики». Солдаты посмотрите у меня в руках конверт, который пришёл из службы разведки. В нём лежат шифрограммы. Вам придётся расшифровать это секретное послание. определите первый звук картинки и по первым звукам прочитайте слово. КРЫЛО ПАТРОН ЛОДКА СЛУЖБА РАПОРТ СТРЕЛА

Молодцы все шифрограммы расшифрованы. Я объявляю вам благодарность.

  1. Физ.минутка. Военным нужно всегда быть ловкими и в хорошей физической форме. Давайте  поиграем с мячом. Вы будете бросать мяч друг другу в пол и одновременно рассказывать о том, что было.

Например: солдат Ксения говорит: «Я запрыгнула в вертолёт». Кидает мяч Соне.

Солдат Соня говорит: «Ты запрыгнула в вертолёт» и т.д.  А какое местоимение подставить я вам подскажу.

«Я боролась с врагом».    Я  ТЫ  ОН  ОНА  ОНИ  ВЫ  МЫ

  1. «Поймай рыбок»». Иногда военным приходится самим добывать себе пропитание. И вы сейчас попробуете поймать себе рыбок к обеду. Только обязательно нам докладывайте о каждой пойманной рыбке и что вы собираетесь из неё приготовить.

Например: Я поймала голубую рыбку и я сварю из неё уху.

Молодцы голодным никто не останется.

  1. «Найди отличия». Посмотрите внимательно на эти две картинки. Их принесли из главного штаба. Нам дана задача найти отличия в эти х картинках. И чётко доложить об этом. Отлично. Командование будет очень довольно за оказанное содействие.

  1. «Я не хочу войны». Солдаты, как вы думаете можно ли решать проблемы друг с другом при помощи войны или нужно попытаться договориться. Конечно потому что война – это страшно. Давайте каждый из вас скажет, почему он не хочет, чтобы была война. Полным предложением.

Например: Я не хочу, чтобы была война, потому что …

  1. Подведение итогов. Вы очень здорово прошли все испытания, справились со всеми заданиями. И я уверена, когда вы вырастите, вы будете готовы защитить свою родину, если это понадобиться. Также как это сделали солдаты нашей страны в ВОВ и доставили нам праздник – День Победы.

День Победы – праздник долгожданный

Мирная небес голубизна.

Помнят на земле народы, страны

В этот день окончилась война.                                 Вы тоже знаете стихи об этом дне.

День Победы важный праздник.

Это праздник – твой и мой.

Пусть же чистым будет небо

У ребят над головой.

Мы за. то чтоб в мире дети

Не играли бы в войну,

Чтобы утром на рассвете

Слушать мира тишину.

Загадка:        Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом!

        Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны

        Брызги света воду льют – это праздничный….!                         Раздаётся салют

.