НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "День Победы!". Дифференциация звуков "Р"-"Л" в словах и предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект был написан к юбилейному празднованию Дню Победы. Одна из задач мероприятия было воспитание патриотических чувст, гордости за отечество, уважения к ветеранам ВОВ. Дети должны помнить о событиях тех дней, о тех людях, что отдали жизнь за свою Родину, за мир. Так же здесь решаются и конкретные логопедические задачи по автоматизации и дифференциации звуков "Р", "Л" . Совершенствуется звуковой и слоговой анализ и синтез слова. Включены задания на тактильное восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание. Расчитан конспект на 1-2 детей подготовтильной группы, посещающих логопункт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие учителя-логопеда Романик Н.Л.
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «День Победы»
(дифференциация звуков «Р»-«Л» в словах и предложениях)
Количество детей – 2. Логопункт.
Цель: Дифференциация звуков «Р» - «Л» в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционные:
- Закрепить навык правильного произношения и различения звуков «Р» и «Л» в речи.
- Развивать мелкую моторику.
- Совершенствовать навык контроля за собственной речью.
- Совершенствовать лексико-грамматические категории.
- Развивать умение грамматически правильно строить своё высказывание,
Развивающие:
- Активизировать словаря по теме: «День Победы», расширять знания о представителях разных родов войск.
- Развивать осязание, мелкую моторику и двигательные функции.
- Совершенствовать фонематические функции.
- Развивать ловкость и координацию движений.
- Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства.
- Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
- Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них.
Ход занятия.
- Орг. момент. Звучит музыка. Заходят дети в военной форме.
Здравствуйте товарищи солдаты! Сегодня вы не просто девочки, вы – солдаты. Как вы думаете, почему у нас сегодня такое необычное занятие?
Потому что наша страна отмечает великий праздник 9 Мая – День Победы. И наше занятие посвящено этой памятной дате. Во время войны в армии служили не только мужчины, но воевали и женщины. И сегодня у нас будет женский отряд.
Вам предстоит пройти военные испытания. Вы готовы? Солдаты должны отвечать громко и чётко. Представьтесь солдаты.
- «Донесение». Каждому солдату необходимо чётко сдавать (донесение) или отдавать команды. Сейчас и вы потренируетесь говорить чётко и громко:
- Дал присягу – назад ни шагу;
- Зорки и бдительны Родины хранители.
- Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.
- Пошёл в разведку – бери всё на заметку.
- «Переправа». И так солдаты, вам первое боевое задание. Нужно пройти через реку на тот берег по камушкам. Для этого слово нужно разделить на слоги. 1 камушек - один слог. СОЛДАТ, ПАЛАТКА, ФЛАГ; МИР, РОДИНА, РАЗВЕДКА.
Придумайте предложение с этими словами.
- «Сапёры». Вы видите перед вами песок. На первый взгляд ничего необычного. Но на самом деле, там есть мины и вам нужно их найти и обезвредить. Мины не обычные, а замаскированные под игрушки. Если в названии этой игрушки звук «Р» - это опасная мина и её надо положить в военный грузовик. А если звук «Л» - это пустышка безвредная и вы её выбросите в контейнер. Определить местоположение звука в слове.
- «Военные профессии». А как называются военные, которые отыскивают и обезвреживают мины? Сапёры. А как называют военных, которые несут службу на границе – пограничники; а на море, а в воздухе – пилоты; а кто ходит в разведку – разведчики; а кто служит в артиллерии – артиллеристы.
- «Разведчики». Солдаты посмотрите у меня в руках конверт, который пришёл из службы разведки. В нём лежат шифрограммы. Вам придётся расшифровать это секретное послание. определите первый звук картинки и по первым звукам прочитайте слово. КРЫЛО ПАТРОН ЛОДКА СЛУЖБА РАПОРТ СТРЕЛА
Молодцы все шифрограммы расшифрованы. Я объявляю вам благодарность.
- Физ.минутка. Военным нужно всегда быть ловкими и в хорошей физической форме. Давайте поиграем с мячом. Вы будете бросать мяч друг другу в пол и одновременно рассказывать о том, что было.
Например: солдат Ксения говорит: «Я запрыгнула в вертолёт». Кидает мяч Соне.
Солдат Соня говорит: «Ты запрыгнула в вертолёт» и т.д. А какое местоимение подставить я вам подскажу.
«Я боролась с врагом». Я ТЫ ОН ОНА ОНИ ВЫ МЫ
- «Поймай рыбок»». Иногда военным приходится самим добывать себе пропитание. И вы сейчас попробуете поймать себе рыбок к обеду. Только обязательно нам докладывайте о каждой пойманной рыбке и что вы собираетесь из неё приготовить.
Например: Я поймала голубую рыбку и я сварю из неё уху.
Молодцы голодным никто не останется.
- «Найди отличия». Посмотрите внимательно на эти две картинки. Их принесли из главного штаба. Нам дана задача найти отличия в эти х картинках. И чётко доложить об этом. Отлично. Командование будет очень довольно за оказанное содействие.
- «Я не хочу войны». Солдаты, как вы думаете можно ли решать проблемы друг с другом при помощи войны или нужно попытаться договориться. Конечно потому что война – это страшно. Давайте каждый из вас скажет, почему он не хочет, чтобы была война. Полным предложением.
Например: Я не хочу, чтобы была война, потому что …
- Подведение итогов. Вы очень здорово прошли все испытания, справились со всеми заданиями. И я уверена, когда вы вырастите, вы будете готовы защитить свою родину, если это понадобиться. Также как это сделали солдаты нашей страны в ВОВ и доставили нам праздник – День Победы.
День Победы – праздник долгожданный
Мирная небес голубизна.
Помнят на земле народы, страны
В этот день окончилась война. Вы тоже знаете стихи об этом дне.
День Победы важный праздник.
Это праздник – твой и мой.
Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой.
Мы за. то чтоб в мире дети
Не играли бы в войну,
Чтобы утром на рассвете
Слушать мира тишину.
Загадка: Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом!
Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны
Брызги света воду льют – это праздничный….! Раздаётся салют
.