Проект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «День гостей»
проект (старшая группа) на тему

Булак Екатерина Леонидовна

 

Задачи данного проекта для образовательной программы:

 

       1.   Образовательные:

·      Расширить и уточнить представления детей о способах приема гостей

2.   Развивающие:

·       Стимулировать творческую активность детей

·       Способствовать развитию словарного запаса детей

       3.   Воспитательные:

·       Поощрять уважительное отношение к гостям детского садика, группы, дома; вежливость, гостеприимство

·       Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе работы в мини группах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 72

Приморского района Санкт-Петербурга

 

Проект

совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: «День гостей»

                                                                     

                                                                               

Разработала:

Воспитатель детей дошкольного возраста.

Психолог. Преподаватель психологии.

Булак  Екатерина Леонидовна

                                                                                                                                       

Санкт-Петербург

2017г.

Модель трёх вопросов

ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ  5 – 6 ЛЕТ

ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА  «День гостей»

Что знаем?

Что хотим узнать?

Что нужно сделать,

чтобы узнать?

  • Гости приходят домой и в детский сад
  • Гости могут быть хорошими и плохими
  • Гости приносят подарки
  • Гости всегда здороваются
  • Гости пьют чай и играют
  • Гости ведут себя хорошо и не балуются
  • Кого можно пригласить к себе в гости?
  • В какие игры можно поиграть с гостями?
  • Чем угощают гостей?
  • Как нужно вести себя в гостях?
  • Какие гостинцы можно приносить с собой в гости?
  • Можно сходить в библиотеку.
  • Узнать из интернета.
  • Узнать по телевизору.
  • Сходить вместе с родителями в гости и узнать у хозяев.
  • Пригласить гостей в детский сад

Центры

Презентация

деятельности

Содержание деятельности

Материалы

Конечный результат

 Продукт деятельности

Центр искусства

В этом центре вы научитесь мастерить различными способами подарки для наших гостей

Дети мастерят подарки для гостей из подручного материала, пользуясь при этом бумажными заготовками, схемой-инструкцией безопасной работы с ножницами.

Бросовый материал: спичечные коробки, трубочки;  картон, цветная бумага, песок ; ножницы. кисточки, клей, салфетки.

Поделки-подарки для гостей

Центр кулинарии

В этом центре вы научитесь делать вкусный полезный салат и сможете угостить им наших гостей

Дети выбирают, что они будут готовить;  из продуктов питания при помощи технологической карты готовят салат, режут огурцы, чистят яйца; думают, как необычно оформить его, советуются между собой

Продукты питания: хлеб, огурцы, яйца, сыр, сладкий перец; доски разделочные, ножи, одноразовая посуда.

Салат для гостей

Центр театра

В этом центре вы научитесь инсценировать сказки

Дети пробуют свои силы в инсценировке сказок, придумывают свои сюжеты, изменяют концовки знакомых сказок; разбирают роли, репетируют, подбирают костюмы для инсценировки

Ширма, макет домика, костюмы, различные атрибуты

 Дети готовят инсценировку сказки для гостей

КОНСТРУКТ

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «День гостей»

Возрастная группа:   Дети шестого года жизни

Форма НОД: Совместная деятельность в центрах активности: центр театра, центр кулинарии, центр искусства

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая

Учебно-методический комплект: собственная разработка

Средства:

наглядные: технологическая карта приготовления салата, фотографии различных поделок, схема техники безопасности при работе с ножницами.

оборудование: столы, цветной песок, цветная бумага, картон, бросовый материал, клей, кисточки, ножницы, клеенки, фартуки, колпаки, салфетки, одноразовая посуда, разделочные доски, продукты: яйца, хлеб, сыр, сладкий перец, огурец, зубочистки, ширма, макет домика, костюмы и атрибуты для театра

  

Задачи образовательной программы

  1. Образовательные:
  • Расширить и уточнить представления детей о способах приема гостей

2.   Развивающие:

  • Стимулировать творческую активность детей
  • Способствовать развитию словарного запаса детей
  1. Воспитательные:
  • Поощрять уважительное отношение к гостям детского садика, группы, дома; вежливость, гостеприимство
  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе работы в мини группах

 

ШАГИ

Компоненты

технологии

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности детей

  1. шаг

Групповой сбор.

- приветствие

Вхождение в тему.

Мотивация выбора темы

- краткий подводящий диалог

 

- Дорогие ребята! Отгадайте загадку:

Они идут по приглашенью,

Несут подарки, поздравленья.

Милы, опрятны и без злости,

Кто же это, дети?    (гости)

У нас в группе сегодня много гостей, посмотрите на них, поприветствуйте их ручкой, а гости помашут нам в ответ.

-Ребята, а вы ходите в гости? Как вы считаете, каким должен быть хороший гость? (добрым, умным, послушным, вежливым)

- Ребята, а вы знаете вежливые слова?

Игра «Доскажи словечко».
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3. Если невежей прослыть не хотите, 
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны), будьте ... (добры).
4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

-Ребята, а вы можете отличать хорошие поступки от плохих?

Игра «Хорошо – плохо»
Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь).

-Когда вы приходите в гости, о чем обычно вас спрашивают? Давайте будем не только отвечать на вопросы, но и показывать ответы

Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Пословицы

-О гостях в народе сложилось много пословиц. Я буду начинать их, а вы заканчивайте:

Будь как дома, но не забывай, (что ты в гостях)

Незваный гость (хуже татарина)

У кого болят гости, тот (не думает в гости)

В гостях хорошо, а (дома лучше)

Умел в гости звать, (умей и встречать)

-Мы сегодня тоже позвали гостей, как же мы будем их встречать?

Дети слушают, вступают в диалог и активно обсуждают проблемную ситуацию.

  1. шаг

Планирование детской деятельности:

  • предложения детей /по модели 3–х вопросов/;
  • планирование деятельности педагогами с учетом решения образовательных задач

Кого можно пригласить к себе в гости?

В какие игры можно поиграть с гостями?

Чем угощают гостей?

Как нужно вести себя в гостях?

Какие гостинцы можно приносить с собой в гости?

  • Дети слушают, выражают собственные мысли, предлагают свои варианты ответов

3 шаг

Выбор деятельности ребенком по теме проекта

Презентация деятельности в Центрах активности в зависимости от:

  • модели 3-х вопросов;
  • интересов и потребностей детей;

Презентация центров

Центр театра:

В этом центре вы попробуете приготовить инсценировку сказки для гостей (сказку можно взять известную, можно придумать самим), подберете для этого костюмы, атрибуты

Центр кулинарии:

В центре кулинарии вы научитесь  делать вкусный  необычный салат для наших гостей

Центр искусства:

В центре искусств,  вы научитесь мастерить различные поделки, которые мы подарим нашим гостям

Дети выбирают центр активности,  партнеров, вид работы.

4 шаг

Деятельность в Центрах активности

/решение образовательных задач/

  • Средства,
  • Операции,
  • Действия

Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Договариваются о совместной деятельности, проявляют заботу друг о друге.

Проявляют  фантазию и воображение в придумывании сюжета.

Сортируют, классифицируют.

  • Рассказывают, объясняют.
  • Выполняют задание в соответствии с установленными правилами, инструкциями, алгоритмом.

5  шаг

Взрослый – ассистент

Педагог:

  • Помощник,
  • ПАРТНЕР,
  • Наблюдатель.

Педагог - помощник предоставляет достаточно времени для изучения материала, техники, стимулирует любознательность, интерес, предоставляет возможность для сотрудничества детей.

Педагог-помощник  в центрах инициирует поиск ответов на вопросы самих детей.

Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания.

6 шаг

Итоговый сбор

  • Что мы узнали? Чему научились? Кто узнал что-то новое для себя? Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше?

Педагог объявляет сбор будущих исследователей и предлагает рассказать о своей деятельности, задает наводящие вопросы:

В каких центрах вы успели побывать?

Чему сегодня научились?

Выполнили ли все, что хотели,  самостоятельно или с чьей-либо  помощью?

Довольны ли вы своей работой?

Что было самым простым, что вызвало трудности?

НОД заканчивается просмотром сказки, вручением подарков, дегустацией салата

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".

Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему"Что нам приносит зима"

В процессе непосредственной образовательной деятельности дети учатся выделять характерные признаки внешнего вида  и повадки диких животных, определяют по отличительным признакам (кора дерева, пло...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Встреча с Бабой Ягой"

Здравствуйте! Я работаю в ГБДОУ № 14 компенсирующего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга. Приглашаю всех посмотреть мои разработки. Я выложила конспект совметной деятельности с детьми по оз...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Великая Победа"

Основные задачи данной совместной образовательной деятельности:- воспитание уважения, благодарности к людям, защищавшим нашу Родину, Ленинград;- обогащение, пополнение лексико-грамматического словаря ...

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Наш друг Светофор".

Очень важно развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.В данном конспекте использованымнемотаблицы, игра "Кукловоды", которая позволяет  активизир...